Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

8 комментариев
25 июля 2008, 12:45 • Экономика

Финны готовят ультиматум

Финны готовят ультиматум России

Финны готовят ультиматум
@ sxc.hu

Tекст: Наталья Журавлева

Ввоз иномарок через территорию Финляндии в Россию может быть ограничен. Об этом заявил в четверг министр транспорта страны Ану Вехвилайнен. Финское правительство уже грозилось ввести транзитные пошлины за перевозку всех грузов для России в ответ на повышение российских экспортных пошлин на лес. На этот раз Финляндия недовольна решением России о прекращении перевозок автомобилей через пропускной пункт Ваалимаа – крупнейший на российско-финской границе.

Финляндия рассматривает возможность ограничить транзит грузовиков с автомобилями, направляющимися в Россию через свою территорию, сообщил в четверг министр транспорта страны Ану Вехвилайнен. По данным финских властей, в 2008 году из Финляндии в Россию будет ввезено около 1 млн автомобилей.

Половина новых иномарок ввозится в Россию через Финляндию

Напомним, еще в мае Россия решила прекратить перевозки автомобилей через пропускной пункт Ваалимаа – крупнейший на российско-финской границе. На него приходилось около 30% трафика.

«Хаос усилился после того, как Россия запретила ввозить автомобили через Ваалимаа», – цитирует Вехвилайнена Reuters.

«Мы всерьез рассматриваем возможность ограничения перевозок автомобилей по территории Финляндии, особенно на юге Карелии, если Россия не отменит свой запрет», – добавил министр.

Автовозы тем временем были переориентированы на два других пункта, чтобы решить проблему грандиозных пробок на границе, пишет в пятницу газета «Ведомости», ссылаясь на представителя Федеральной таможенной службы. На пунктах Брусничное и Светогорск с осени действует «зеленый коридор» для автовозов.

Как уже писала газета ВЗГЛЯД, месяц назад о возможности введения транзитной платы для российских автовозов заявлял министр внешней торговли Финляндии Пааво Вайринен. По его словам, если в начале 2009 года пошлины будут вновь повышены, может быть повышена и плата за транзит. Эти средства могли бы пойти на компенсацию финским лесопромышленникам повышения Россией пошлин на вывоз круглого леса.

Финляндия сегодня – крупнейший мировой производитель бумаги. Здесь действуют тысячи типографий. И все это – благодаря поставкам леса-кругляка из России.

Повышение пошлин на этот лес чревато для маленькой страны серьезными последствиями, в том числе – потерей конкурентоспособности на мировом рынке, с соответствующими сокращениями тысяч рабочих мест и так далее.

Финляндия с трудом выбралась из кризиса после развала СССР, когда пришлось закрывать заводы, фабрики и верфи, которые и открывались в расчете на советские заказы. Финнов спасли создатели Ноки и – бумагоделы.

Согласно постановлению правительства, экспортные пошлины повышаются поэтапно. В апреле Россия повысила пошлины на лес на 50% до 15 евро за кубометр, а к 2009 году планирует увеличить их до 50 евро за кубометр.

Следующее повышение намечено на январь 2011 года. К этому времени ставки пошлин на ряд позиций вырастут до 80% от таможенной стоимости, но не менее 50 евро за 1 кубометр.

Решение о повышении пошлин Финляндия восприняла негативно, заявив, что это приведет к закрытию ряда заводов и сокращению до 16 тыс. рабочих мест. Финские производители бумаги закупают в России более 10 млн кубометров леса в год, и новые тарифы будут стоить их отрасли больше 500 млн евро.

Российские компании предпочитают ввозить товары через финскую границу, протяженность которой составляет 1300 километров, так как порт в Санкт-Петербурге не обладает достаточными мощностями для разгрузки и хранения товаров. К тому же, при перевозке через финскую границу сокращается и объем хищения товаров.

Аналитики ИГ «КапиталЪ» рассказали газете ВЗГЛЯД, что в случае, если решение об ограничении ввоза иномарок будет все-таки принято, это только усилит развитие портовых перевозок, в частности через Санкт-Петербург.

Ввоз новых иномарок в Россию в 2007 году вырос на 75% до 32,8 млрд долларов, а половина (800 тыс. из 1,7 млн штук) ввезена через Финляндию. Транзитные перевозки через Финляндию в Россию выросли в прошлом году до 7 млн тонн. Финские логистические предприятия заработали на этом более 365 млн евро.

..............