Ольга Андреева Ольга Андреева Интеллигенция страдает наследственным анархизмом

Мы имеем в анамнезе опыт страны, где несколько поколений русских интеллигентов были воспитаны в одном-единственном убеждении – государство всегда неправо. А ведь только государство, а вовсе не «прогрессивная общественность» несет реальную ответственность за благополучие страны.

28 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Стоит ли радоваться «отмене» международного права

«Не в силе Бог, а в правде». Европе и Америке этот принцип неведом, а у нас он известен каждому. Выхватывать куски, рыскать по миру, ища, где что плохо лежит – это совсем не по-нашему. Россия может утвердить себя только как полюс правды, искренности, человечности. Именно этого не хватает сегодня многим народам, всё острее ощущающим себя дичью.

12 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Морского права больше нет

Действия Трампа в первых числах 2026 года не намекают, а прямо-таки кричат, что он готов обрушить мировую экономику. Морская торговля сегодня – ее фундамент. Трамп готов этот фундамент подорвать.

14 комментариев
10 июля 2008, 17:50 • Экономика

Газпром готов пойти на риск

Газпром готов пойти на риск
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Александр Киселев

Проекты в Иране, рассматриваемые Газпромом, не имеют отношения к компании Total, заявил ближе к вечеру в четверг Прайм-ТАСС официальный представитель российского газового холдинга Сергей Куприянов. Это было вынужденное заявление, так как с утра многие СМИ сообщили, что Газпром готов работать в Иране с Total, но может и занять там место французской компании, глава которой чуть ранее заявил об уходе из Ирана.

«Наши проекты, которые мы обсуждаем в Иране, с Total никак не связаны», – сказал Куприянов, отвечая на вопрос, намерен ли Газпром занять место Total в Иране в случае выхода французской компании из проектов в этой стране.

Сегодня было бы слишком большим политическим риском инвестировать в Иран, потому что люди скажут, что Total делает все ради денег», – заявил глава Total Кристоф де Маржери

Total может отказаться от разработки газового поля Южный Парс. Глава компании Кристоф де Маржери в интервью британскому изданию Financial Times назвал слишком большим риском инвестиции в Иране.

«Сегодня было бы слишком большим политическим риском инвестировать в Иран, потому что люди скажут, что Total делает все ради денег», – заявил он.

Total должна была развивать газоконденсатное месторождение с малайзийской компанией Petronas и до среды подтверждала свой интерес к проекту. Ранее, в мае, другие западные гиганты – Royal Dutch Shell и Repsol – заявили о выходе из своих иранских проектов.

Уход Total из Южного Парса может означать, что Иран потеряет возможность увеличить поставки газа на мировой рынок в ближайшее десятилетие. Это поставит крест на амбициях страны по развитию экспорта сжиженного газа, поскольку вместе с крупным инвестором она теряет доступ к технологиям, пишет Financial Times.

Однако до сих пор никто из этих компаний не заявил о своем окончательном уходе из Ирана. Напротив, Shell и Repsol сказали, что присоединятся к разработке поля на более поздних этапах.

Есть еще одно объяснение тому, почему Total думает уйти из Ирана. Вашингтон собирается провести расследование относительно норвежской компании StatoilHydro с целью выяснить, не нарушила ли она законов США, инвестировав в энергетический сектор Ирана.

Уже на предварительном этапе в поле зрения США попала и Total, поскольку Вашингтон прекрасно понимает, что давление на энергетический сектор Ирана гораздо эффективнее любых санкций.

Глава компании Кристоф де Маржери пытается относиться к этому иронически: «Вы выключаете две страны (Иран и Ирак) из системы, а потом говорите: «Не хватает нефти и газа». Правда, неужели не хватает?» Но, от греха подальше, все-таки думает, как без особых потерь уйти из Ирана.

Судя по всему, Газпром рисков не боится. «Политическая обстановка такая, какая есть, с этим ничего не сделаешь, поэтому мы внимательно оцениваем возможности, которые есть в Иране», – сказал Куприянов в эфире «Эха Москвы». И уж точно меньше всего Газпром собирается оглядываться на Вашингтон в нефтегазовых вопросах.

Тем не менее с утра Куприянов не стал комментировать возможность вхождения компании в проект «Южный Парс» и оставил без ответа вопрос об объеме инвестиций. Но к вечеру, поправив СМИ в том, что касается увязывания деятельности Газпрома в Иране с Total, фактически признал намерения начать работы в этой стране, сказав про «проекты, которые мы обсуждаем в Иране».