Андрей Полонский Андрей Полонский Шестидневная рабочая неделя в Европе – уже реальность

От былого благодушия паразитического капитализма Запада не осталось и следа. Первой пала зелёная энергетика. На очереди – любимая идея сокращенного рабочего времени. Что дальше?

25 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов У глобального сбоя Windows есть политическое измерение

Главный публичный враг Китая и России в американском хайтеке. Инициатор и драйвер всех главных процессов против «влияния Китая и России» в киберпространстве. Наш бывший соотечественник. Сегодня он показал, как выглядит трансформация политического, медийного и силового влияния в деньги и технологии и обратно.

9 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Новый порядок будет с предохранителями

Придумать новую юридическую основу для мира в Европе – задача совершенно не тривиальная. Поэтому доверие в вопросах европейской безопасности должно основываться на физической невозможности для Запада нарушить договоренности.

4 комментария
8 декабря 2008, 10:36 • Экономика

Автопрому США налили полбака

Автозаводы США получат вдвое меньше денег

Автопрому США налили полбака
@ Reuters

Tекст: Галина Камнева

Конгресс США и Белый дом достигли принципиальной договоренности об оказании помощи General Motors, Ford и Chrysler. Государство выделит автопроизводителям 15 млрд долларов. Это в два раза меньше, чем просили компании. По мнению ведущих экономистов, этот шаг говорит о том, что правительство просто не готово принять разорение крупного промышленного сектора. Но данная сумма заводы не спасет, поэтому Обаме придется подумать, что делать дальше.

В эти выходные в Белом доме и конгрессе США шли переговоры по плану спасения американской автомобилестроительной промышленности. План представляет собой набор временных мер. Они направлены на то, чтобы дать трем крупнейшим американским автокорпорациям продержаться на плаву до января, когда власть перейдет к администрации Обамы. Новое правительство должно будет выработать долговременное решение проблемы, передает BBC.

Краткосрочный кредит – это все равно что лечить кровотечение пластырем

Члены конгресса США договорились с Белым домом о выделении американским автопроизводителям от 15 млрд долларов. Это в два раза меньше, чем просит «большая тройка».

«Краткосрочный кредит – это все равно что лечить кровотечение пластырем, – передает Reuters слова старшего сотрудника экспертной организации «Центр за американский прогресс» Дэниела Вайсса. – Они по-прежнему будут пытаться спасти пациента в январе».

Сам Обама в интервью NBC предупредил: худшие времена в экономике пока не пройдены. Он добавил, что любой план помощи должен сопровождаться четкими ограничениями. В ходе телепередачи будущий президент не стал вдаваться в детали плана, но подчеркнул: позволить компаниям General Motors, Ford и Chrysler обанкротиться – это не выход.

«Это значит, что нам придется решить, каким образом оказать такое же давление, которого можно ожидать от суда по банкротствам, – сказал он. – Но сделать это так, чтобы они (корпорации) не закрывали дверей своих заводов».

В свою очередь, лауреат Нобелевской премии по экономике 2008 года Пол Кругман заявил, что американская автопромышленность, возможно, не выживет.

По его мнению, намерение конгресса США помочь автоиндустрии отражает «неготовность принять разорение крупного промышленного сектора в середине экономического кризиса», пишет Associated Press.

Американские автомобильные компании просят у правительства в общей сложности 34 млрд долларов. Ford хочет получить 9 млрд долларов. Он заявляет, что надеется выйти из убытков или даже стать прибыльным до 2011 года. Chrysler утверждает, что ему нужны 7 млрд долларов. Самую большую сумму назвал General Motors.

Компания хочет получить 4 млрд долларов немедленно, чтобы расплатиться по текущим кредитам, а в общей сложности концерн просит 18 млрд долларов.

Председатель банковского комитета сената США Крис Додд в эфире CBS сказал, что General Motors должна будет сменить генерального директора компании Рика Вагонера в обмен на государственную помощь.

Руководители Chrysler и General Motors на прошлой неделе обсуждали возможность возобновления переговоров о слиянии компаний, пишет Wall Street Journal. Однако обе стороны признали это крайней мерой и решили воспользоваться ей только в случае, если конгресс откажет в выдаче кредитов.

..............