Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение её на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариевАвтоконцерны буксуют
Мировые автогиганты начали буксовать
Автогиганты бьют тревогу. В Европе сразу несколько концернов объявили о сокращении затрат и массовых увольнениях: несколько тысяч человек могут остаться без работы в Германии, Франции и Великобритании. Daimler AG собирается вместо планировавшихся 42% купить всего 10% акций «КамАЗа». Впрочем, дела у европейцев не так плохи по сравнению с американским автопромом, где под угрозой сокращения оказалось до трех миллионов рабочих.
Германские автостроители ожидают резкого обострения кризиса. Об этом шел разговор на отраслевой конференции, открывшейся в четверг в немецком Нертингене.
Американским автогигантам, которые слишком медленно продвигают малые и экономичные машины, необходим не чек, а шок
В конце года Daimler собирается на месяц приостановить производство, отправив в отпуск 150 тыс. рабочих. «Прежде чем станет лучше, будет еще хуже», – заявил глава концерна Daimler Дитер Цетше, отметив, что продажи легковых машин упали впервые за последние десять лет. Однако он счел чрезмерными прогнозы независимых аналитиков, согласно которым к 2015 году немецкий автопром лишится примерно 100 тыс. рабочих мест. По словам Дитера Цетше, все зависит от того, насколько эффективным будет вмешательство государства в финансовый сектор. В частности, от этого зависит и готовность банков выдавать кредиты производителям.
Также Daimler хочет пересмотреть планы по покупке доли в российском автоконцерне «КамАЗ». Раньше немцы хотели купить 42% завода, а теперь говорят о 10%. Об этом сказал глава Ростехнологий и председатель совета директоров «КамАЗа» Сергей Чемезов.
«Daimler не устраивает цена в 2 млрд долларов, которую мы обсуждали раньше, кризис сильно ударил и по ним. Сейчас Daimler хочет сократить размер пакета, раньше они хотели 42%, теперь речь о том, чтобы купить гораздо меньше, около 10%», – цитирует Чемезова «Интерфакс».
- Европа грозит США мерами ВТО
- В Европе закрываются автозаводы
- Автопром перешел в режим сборки
- Chrysler поедет на Nissan
Как стало известно на конференции в Нертингене, этой осенью продажи снизились у всех германских автомобильных компаний. По оценкам центрального немецкого автосоюза, объединяющего около 20 тыс. фирм, разность расходов и доходов в эти месяцы в среднем близка к нулю.
О новых массовых увольнениях в четверг говорили и в штаб-квартире концерна PSA Peugeot Citroen. В ближайшее время без работы могут остаться 3550 человек – главным образом во Франции. В особенности это касается тех, кто занят в выпуске машин класса люкс. В последнем квартале этого года французский автогигант ожидает снижение продаж в Европе примерно на 17%.
В четверг нерадостные новости сообщил и британский Rolls-Royce: в следующем году будут уволены как минимум 2000 человек. Это объясняется «экономической неопределенностью». Аналитики ожидают, что в 2009 году продажи машин в Европе снизятся на 10%.
Между тем в американском автопроме настроения близки к паническим. В среду конгресс отказался голосовать за план по спасению национальной автоиндустрии, согласно которому General Motors, Ford и Chrysler должны получить 25 млрд долларов государственной поддержки. Представители конгресса говорят, что автопром сам виноват в своих проблемах, в частности, сконцентрировав свое внимание на неэкологичных и неэкономичных машинах. По оценкам аналитиков, под угрозой оказалось до трех миллионов рабочих мест. Законодатели вернутся к обсуждению этого вопроса в начале декабря.
Европейская пресса, комментируя положение американских автостроителей, не исключает, что кризис пойдет им на пользу.
«Chrysler, Ford и General Motors не стали обновлять свой ассортимент, в то время как японцы господствуют на рынке гибридов, – пишет венгерская газета Nepszabadsag. – Предложение «большой тройки» главным образом состоит из двухтонных пожирателей бензина. В США строители не пытаются заинтересовать покупателей более дешевыми и экономичными моделями. Вместо этого они заманивают низкими кредитными ставками, государственными гарантиями и солидными скидками. Но в конечном итоге им придется вписываться в новый миропорядок. Еще до большого финансового кризиса было необходимо, чтобы эти авточудовища однажды исчезли с рынка. Даже государственные инъекции, к которым сейчас призывают, не помогут больной отрасли. Было бы абсолютно неверно заправлять топливом баки тех, кто является не столько жертвой нынешних проблем, сколько их причиной».
«Как бы бессердечно это ни звучало, но американским автогигантам, которые слишком медленно продвигают малые и экономичные машины, необходим не чек, а шок, – соглашается швейцарская газета Tages-Anzeiger. – Победит ли разум, пока неясно. Шансы на миллиардные государственные впрыскивания становятся тем больше, чем дольше длится кризис. Однако подобная реанимация снижает готовность к жертвам, что для прогнивших автогигантов означает новый паралич в новой кризисной ситуации. И даже европейским автостроителям (включая Opel, который требует госгарантий и денег) должно быть ясно: «политика пластыря» не делает фирмы более конкурентоспособными».