Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

3 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

16 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

10 комментариев
29 января 2008, 14:03 • Экономика

Peugeot построит завод в Калуге

Peugeot построит завод в Калуге
@ Reuters

Tекст: Аркадий Пороховой

Правительство Калужской области подписало с концерном Peugeot Citroen соглашение о строительстве завода. Объем инвестиций в развитие производства, которое расположится на окраине Калуги, составит порядка 300 млн евро. После выхода актива на проектную мощность он будет выпускать 75 тыс. автомобилей в год, а затем в планах компании увеличить ее до 300 тыс. единиц. Однако неизвестно еще, сможет ли Peugeot Citroen продать столько машин.

Правительство Калужской области и французский концерн Peugeot Citroen заключили соглашение о строительстве завода.

Когда завод заработает на полную мощность, на нем будут собирать совершенно новую модель, которой еще нет в Европе

По данным агентства Прайм-ТАСС, инвестиции в создание актива составят порядка 300 млн евро, при этом будет организовано 2,6 тыс. рабочих мест. В концерне прогнозируют, что завод будет построен к 2010 году.

Площадку под строительство актива подмосковные власти отвели в поселке Росва, на окраине Калуги. «Концерн Peugeot Citroen – третий по счету мировой автогигант после Volkswagen и Volvo, которые строят заводы в Калуге», – приводит агентство слова заместителя министра экономического развития Калужской области Максима Шерейкина.

Чиновник отметил, что «Калуга привлекает инвесторов хорошо оснащенными промышленными площадками для монтажа производственных линий, куда подведены инженерные сети, торговые пути, газ, электричество, высокими налоговыми льготами».

Как уже сообщали СМИ, компания к июню 2008 года должна определиться, будет ли она самостоятельно возводить завод или вместе с партнерами. По словам директора проекта Peugeot Citroen в России Дидье Альпона, на текущий момент ведутся переговоры с российскими предприятиями и японской Mitsubishi Motors.

С последней французская сторона договаривается о создании совместного производства, на котором могут выпускаться до 50 тыс. автомобилей марки Mitsubishi. Пока переговоры еще не завершены, подчеркивает топ-менеджер.

В линейке сходящих с конвейера автомобилей не будет специальной модели для российского рынка. По словам Дидье Альпона, «мы будем производить автомобили максимально приспособленные для России, в первую очередь модели Peugeot 308 и Citroen С4».

Топ-менеджмент не исключает, что на заводе, вероятно, будут изготовляться автомобили спортивного типа, такие как Peugeot 4007, а также C-Crossers. А гендиректор компании «Пежо Россия» Стефан Ле Гевель прогнозирует, что «в будущем, когда завод начнет функционировать на полную мощность, на нем будут собирать совершенно новую модель, которой еще нет в Европе».

Предполагается, что после выхода завода Peugeot Citroen на проектную мощность он будет производить 75 тыс. автомобилей ежегодно. В перспективе, по данным господина Шерейкина, актив может изготовлять до 300 тыс. авто в год.

Комментируя соглашение, министр экономического развития и торговли Эльвира Набиуллина отметила, что появление в России французского автоконцерна будет востребовано рынком, поскольку «эта компания известна своими высокими требованиями к качеству, дизайну и технологиям».

Аналитик ФК «Открытие» Кирилл Таченников сомневается, что Peugeot Citroen удастся продавать 300 тыс. автомобилей в год. «На рынке много конкурентов, постоянно реализуется масса проектов в этой отрасли», – говорит он. Однако первоначальные планы по ежегодной реализации до 100 тыс. авто эксперт считает вполне реальными.

«В 2007 году на двоих Peugeot и Citroen продали порядка 36 тыс. автомобилей в России, – напоминает он. – За три года эту цифру реально утроить».

Но не более того. К 2011 году, по прогнозам аналитика, автомобильный рынок придет к насыщению. «Темпы его роста снижаются: в 2006-м он составил около 2 млн автомобилей, в 2007-м – 2,6 млн, к 2011 выйдет на уровень 4 млн, – отмечает Кирилл Таченников. – На этой отметке начнется насыщение, а к 4,5 млн наступит стабилизация».

В «Брокеркредитсервисе» ожидают не только замедление роста автомобильного рынка к 2011 году, но и возможное его уменьшение в 2 раза.

«Все зависит от инфраструктуры: если в ближайшие несколько лет власти решат проблемы с развязками, дорогами, стоянками, гаражами, тогда темпы роста могут сохраниться, – рассуждает Севастьян Козицын. – И продукция Peugeot Citroen, а также других зарубежных игроков найдет своего покупателя. В противном случае автомобильный рынок может ожидать почти двукратное сокращение».

..............