Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем прощать релокантов

Уничтожить врага – значит получить бесполезный труп. Обратить его на свою сторону – значит увеличить свое могущество. Это верно и в отношении оступившихся сограждан.

20 комментариев
Денис Миролюбов Денис Миролюбов Евро-2024 хочется поскорее забыть

Европейские футбольные чиновники не смогли реализовать лозунг «Футбол объединяет», если вообще хотели. Это подтвердят и турки, и сербы. С отстранением России УЕФА справилась блестяще, а вот навести порядок в собственном европейском доме они оказались неспособны.

10 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Кому выгоден удар по детской больнице в Киеве

ЗЕ-команда хотела бы раскрутить из ситуации с «Охматдет» вторую информационную Бучу. Но, слава Богу, у них нет трупов детей для этого. Это в Буче у режима Зеленского было достаточно времени, чтобы найти трупы и демонстративно разложить их вдоль дороги.

12 комментариев
6 июля 2007, 14:52 • Экономика

Автопром заглох

Иномарки раздавили российский автопром

Автопром заглох
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Муравьев

Российский автопром потерпел самое сокрушительное поражение за всю свою историю: по итогам первого полугодия продажи отечественных автомобилей упали на 23%. Это беспрецедентное падение. Рынок захватывают зарубежные автопроизводители: продажи иномарок стремительно растут, особенно за счет сегмента промышленной сборки. Темпы роста рынка так высоки, что вскоре российский рынок может стать крупнейшим в Европе.

Исследовательская компания PricewaterhouseCoopers опубликовала отчет о тенденциях на российском рынке автомобилей за первое полугодие 2007 года.

Российский рынок растет значительными темпами – на 45% в денежном выражении

Тенденции, наметившиеся несколько лет назад, сохраняются и усиливаются: отечественный автопром уступает позиции иностранным производителям и пока не может предложить конкурентоспособный продукт, благодаря которому смог бы удержать свою долю.

Российский рынок растет значительными темпами – в прошлом году на 20% в количественном и на 45% в денежном выражении. А в первом полугодии 2007 года темпы роста оказались еще более значительными: 28% в количественном и 51% в качественном.

Главный фактор роста – активность зарубежных производителей. Продажи отечественных автомобилей впервые продемонстрировали такое глубокое падение – 23%. За отчетный период было продано 300 тыс. отечественных машин на 2,4 млрд долларов.

Сейчас в денежном выражении российские автомобили занимают только 12% рынка. Остальные 78% рынка приходятся на продажи иномарок.

Набирают темпы продажи иномарок, собранных в России. В первом полугодии 2007 года дилеры продали 205 тыс. таких машин – на 100% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Импорт новых иномарок увеличился на 60% в количественном выражении и составил 510 тыс. автомобилей. Также вырос импорт подержанных машин зарубежного производства – на 46% до 150 тыс. единиц.

По данным PricewaterhouseCoopers, режим промсборки уже привлек в экономику России более 2 млрд долларов. Создано свыше 20 тыс. рабочих мест. По прогнозам компании, к 2010 году производство иномарок в России вырастет более чем в пять раз по сравнению с 2006 годом.

Специалисты компании отмечают еще одну тенденцию: средняя цена автомобиля выросла за последние пять лет с 7,5 тыс. до 17 тыс. долларов. Но рост цен, по мнению экспертов PriceWaterhouseCoopers, замедлится, поскольку рынок уже практически реструктурирован: к 2010–2011 году средняя цена автомобиля не превысит 20–22 тыс. долларов.

По мнению партнера PwC Стэнли Рута, российский авторынок может выйти на первое место по величине в Европе и войти в пятерку крупнейших рынков в мире.

«Эти новости, к сожалению, негативны для производителей отечественных автомобилей Lada и «Волга», объемы производства которых падают с каждым месяцем», – отмечает аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын.

По его мнению, отечественные производители смогут выжить только в том случае, если будут развивать производство иномарок, как это делает «Северсталь-авто». «Среди российских автоконцернов инвестиционную привлекательность сохранят те, кто не делает ставку на сборку легковых авто российских марок, – «Северсталь-авто», КамАЗ и ГАЗ», – говорит эксперт.

..............