Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Россия в Корее совершила дипломатический прорыв

Договор между Россией и КНДР стал прорывом в новую реальность, где на карте мира нет стран, на которых наклеен ярлык «изгоя», как это любит делать Запад в отношении всех неугодных.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Путь от мифической Евроатлантики к безопасной Евразии

Прежняя система международной безопасности была создана по итогам Второй мировой войны. Возникает вопрос: обязательно ли надо пройти еще одну мировую войну, чтобы выработать новые правила, или еще можно остановиться на подступах к ней?

0 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Америка продолжает кормить своих демонов

Демоны украинского нацизма разбужены не сегодня. И те, кто их сознательно все эти десятилетия прикармливал, ощутят на себе в полноте их ярость, когда эти духи останутся голодны. Но нам, боюсь, уже не будет жаль. Ни тех ни других.

5 комментариев
3 мая 2007, 10:00 • Экономика

Нефть сбилась с пути

Россия оставила Эстонию без нефти

Нефть сбилась с пути
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Иван Киселев

В разгар политического конфликта между Москвой и Таллином РЖД начали ремонт Октябрьской железной дороги. Поставки нефти в Эстонию приостановлены как минимум на две недели. Железнодорожники утверждают, что перерыв в графике поставок носит исключительно технический характер. Участники рынка отмечают, что срыв графика поставок в Эстонию невыгоден в первую очередь российским нефтегазовым компаниям.

«Российские железные дороги» приостановили поставки нефти в Эстонию. Монополия объясняет решение плановым ремонтом Октябрьской железной дороги.

Эксперты подозревают, что РЖД не случайно вспомнили о ветхости транспортной инфраструктуры именно в разгар конфликта с Эстонией

Нефтетрейдеры подозревают, что действия РЖД имеют политический подтекст. На фоне резкого ухудшения отношений между Москвой и Таллином из-за демонтажа памятника Советскому Воину-Освободителю и раскопки братских могил ряд высокопоставленных российских чиновников, в частности министр иностранных дел Сергей Лавров, обещали Эстонии проблемы.

РЖД утверждают, что перерыв в графике поставок носит исключительно технический характер. «В связи с ремонтными работами график доставки грузов в страны Балтии, в том числе и в Эстонию, изменится, так как технические окна будут выпадать на маршруты грузовых поездов, но это не предполагает невыполнение заявок», – уточняет представитель государственной монополии. В «Российских железных дорогах» отмечают, что ремонт займет минимум две недели. «После этого график поставок возобновится», – уверяют в компании.

Участники рынка отмечают, что срыв графика поставок в Эстонию невыгоден в первую очередь российским нефтегазовым компаниям. В марте экспортеры перевезли через эстонские порты 1,9 млн тонн сырья. Ежегодно по этому маршруту идет на экспорт порядка 25 млн тонн нефти.

Через Эстонию продают нефть Сургутнефтегаз, «Газпром нефть» и ТНК-ВР. Дальнейшей реализацией сырья занимается трейдинговая группа Gunvor. Аналитики нефтегазового сектора считают, что управление этой фирмой с миллиардными оборотами осуществляет российский предприниматель Геннадий Тимченко.

Нефтяники при необходимости смогут обойти Эстонию, переориентировав товаропотоки на другие балтийские порты и черноморские терминалы. Но это потребует дополнительных затрат.

Один из трейдеров рассказал Reuters, что экспорт тонны нефтепродуктов по железной дороге из центра России в Эстонию сейчас стоит 50 долларов, в порт Мурманска – около 54 долларов, в Одессу – более 70 долларов. «Я не думаю, что будут большие потери в объемах, но будут крупные убытки, поскольку люди уже зафрахтовали вагоны и подписали долгосрочные контракты с транзитными терминалами», – говорит участник рынка.

Эксперты подозревают, что РЖД не случайно вспомнили о ветхости транспортной инфраструктуры именно в разгар политического конфликта с Эстонией. Ранее этот аргумент использовался для приостановки поставок сырья в Латвию и Литву. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, российские чиновники перекрыли нефтепровод «Дружба», по которому нефть поступает в Литву. Трубу начали ремонтировать после того, как литовское правительство продало контрольный пакет нефтеперерабатывающего завода Mazeikiu Nafta польской корпорации PKN Orlen. На актив претендовали и российские компании. В 2003 году была приостановлена прокачка нефти в латвийский порт Вентспилс.

..............