Сергей Миркин Сергей Миркин Кому выгоден удар по детской больнице в Киеве

ЗЕ-команда хотела бы раскрутить из ситуации с «Охматдет» вторую информационную Бучу. Но, слава Богу, у них нет трупов детей для этого. Это в Буче у режима Зеленского было достаточно времени, чтобы найти трупы и демонстративно разложить их вдоль дороги.

0 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Главная цель Орбана – формирование новой Европы

Зря к сегодняшним передвижениям венгерского премьера Киев – Москва – Пекин – США относятся скептически. Да, мира на Украине он, конечно, не добьется, а вот новую конфигурацию смыслов и повесток выстроить способен вполне.

0 комментариев
Вадим Трухачёв Вадим Трухачёв Большая геополитика Орбана с «местечковым» отливом

Играя в большую геополитику, премьер Венгрии Виктор Орбан стремится добиться вполне «местечковых» целей. Но для их достижения ему понадобятся Россия, Турция, Китай и, конечно, Евросоюз. И Украина в качестве объекта.

0 комментариев
17 мая 2007, 21:04 • Экономика

Недоразвитая реклама

В России есть недоразвитая реклама

Недоразвитая реклама
@ Getty Images

Tекст: Наталья Жогова

Придумывая новые способы продвижения продукции, маркетологи активно осваивают рынок рекламы, размещаемой через мобильные телефоны. Через пять лет емкость этого рынка увеличится в 10 раз и составит 5 млрд долларов. Российские операторы мобильной связи не спешат развивать это направление – разработка деталей начнется не ранее чем через полтора года.

Емкость рынка рекламы, размещаемой через мобильные телефоны, может вырасти до 5 млрд долларов в течение пяти лет. Многие компании уже сейчас выражают желание войти в этот сектор, об этом сообщил глава интернет-гиганта AOL Рэнди Фалко на телекоммуникационном форуме Global Technology, Media and Telecoms Summit.

Подобная реклама будет востребована, когда через мобильный телефон можно будет просматривать видеоконтент

Ссылаясь на оценки отраслевых экспертов, Рэнди Фалко отметил, что целевой уровень выручки сектора рекламы в мобильных телефонах через пять лет будет в 10 раз выше, чем сейчас, когда объем этого рынка оценивается в 500–900 млн долларов.

«Он точно будет в пределах 4,5–5 млрд долларов, – сказал он. – Я думаю, что в этом надо участвовать». AOL, в частности, вплотную решил заняться разработкой этого сегмента, купив компанию Third Screen Media, которая создает рекламные платформы для мобильных устройств.

«Реклама на мобильных – один из грядущих инструментов наибольшей степени важности», – отмечает один из основателей старейшего рекламного агентства в России «Максима» Олег Панов. По словам ведущего аналитика ABI Research Джудит Росалл, в отличие от ПК, мобильное устройство – это уникальным образом персонализированный коммуникационный канал, в то же время «мобильная реклама и маркетинг – рискованный, хотя и привлекательный бизнес».

Мобильные устройства все активнее начинают использоваться в качестве еще одной площадки для рекламы. В этом направлении развиваются ведущие мировые компании.

Yahoo уже начала транслировать рекламные ролики для своих подписчиков в 19 странах, включая США, Германию, Великобританию, Францию, Италию, Индию и Бразилию. Заходя на страницу мобильного поиска Yahoo, можно увидеть рекламу Pepsi, Procter & Gamble, Hilton, Nissan, Intel и Singapore Airlines.

В прошлом году успешное тестирование работы рекламы на мобильных телефонах на территории Японии провел Google. Участвующие в тестировании системы абоненты получали на свои мобильные телефоны рекламные видеоролики, изображения и текстовые сообщения. А Microsoft недавно объявила о приобретении французской Screen Tonic, которая была пионером в области мобильной рекламы и сейчас сотрудничает с крупнейшими европейскими операторами.

В разных странах мобильный маркетинг и реклама находятся на разных этапах развития.

Если в Европе и Азии мобильный маркетинг развит достаточно хорошо, то в США даже самые «продвинутые» бренды только пробуют его и обычно не выделяют на мобильные каналы проценты в годовых рекламных бюджетах.

Сложность этого сектора часто тормозит рекламодателей. Кроме того, у рекламных агентств пока недостаточно опыта работы с мобильными кампаниями, и они не используют все доступные возможности этой рекламной площадки.

Со своей стороны телекоммуникационный сектор испытывает дефицит технических стандартов, позволяющих рекламодателям транслировать ролики через сети разных операторов.

По оценкам экспертов, в 2006 году объем рынка мобильной рекламы составил от 150 млн (оценка Ovum) до 421 млн долларов (оценка eMarketer). По дальнейшему развитию рынка существуют более смелые прогнозы, чем у Рэнди Фалко.

По опубликованным в апреле данным ABI Research, мировой рынок мобильного маркетинга и рекламы к концу 2007 года может составить 3 млрд долларов, а к 2011 году 19 млрд долларов.

«Неизвестно, на каких данных базируются оценки, но прогноз по объему рекламы на мобильных телефонах в 5 млрд долларов через пять лет представляется более реалистичным», – считает cпеиалист в области рекламных технологий Олег Панов.

В России рынок мобильной рекламы сейчас неразвит. «Подобная реклама будет востребована, когда через мобильный телефон можно будет просматривать видеоконтент, – уверен Олег Панов. – А технологии, позволяющие это (3G), в России появятся не раньше следующего года». Самые высокие показатели эффективности пока у зрительной рекламы, при этом максимальное воздействие оказывает сочетание аудио и видео.

Среди российских мобильных операторов только «Вымпелком» имеет планы по развитию рекламы на мобильных телефонах. «Сейчас в рамках совместного проекта «Вымпелкома» и Google «Вымпелком» зарабатывает на трафике, но в будущем планируются доходы и от мобильной рекламы, – отметили в пресс-службе компании. – Но детально вопрос о мобильной рекламе можно рассматривать не ранее чем через полтора года».

..............