Глеб Простаков Глеб Простаков Что общего у ESG и климатического оружия

Даже провал в вопросе создания глобальных механизмов реализации «зеленой» повестки может быть благим основанием для начала трансграничного регулирования климата одной страной – США.

3 комментария
Сергей Худиев Сергей Худиев «Универсальные ценности» Запада вызывают универсальное отвращение

Государственная идеология современных западных элит враждебна по отношению к семье и настойчиво продвигает все, что могло бы привести к сокращению рождаемости: заведомо бесплодные формы сексуального поведения, аборты, операции по смене пола, которые оставляют жертву навеки больной и бесплодной.

0 комментариев
Алексей Зензинов Алексей Зензинов Мы все – дети октября 1993-го

Октябрьский урок демократии показал, что любые политические коалиции без общего харизматичного лидера в России долго не живут. Коммунисты и монархисты, националисты и анархисты объединились не вокруг кого-то, а против Ельцина.

7 комментариев
2 апреля 2007, 12:04

Мурат Башбай: «У выплат по кредиту есть особенность»

Мурат Башбай о скрытых процентах по кредитам

Мурат Башбай: «У выплат по кредиту есть особенность»

Tекст: Екатерина Геращенко

Иностранные банкиры уверяют, что не огорчены требованием Центробанка по раскрытию эффективных кредитных ставок. Президент «Кредит Европа Банк» (бывший Finansbank) Мурат Башбай рассказал газете ВЗГЛЯД о планах по развитию бизнеса в России и о том, как ужесточение финансового законодательства отразится на потребительском кредитовании.

– Господин Башбай, какие у банка планы на ближайшие три года? Экспансия будет агрессивной?
– К концу года мы откроем в России 50 новых отделений. Но я бы не хотел использовать выражение «агрессивная стратегия». Мы настроены на стабильный рост и намерены добиваться таких же результатов, как и в других странах. Устойчивые темпы необходимы, потому что мы стараемся расти быстрее, чем рынок. Кроме того, Россия – очень важный, многообещающий рынок с хорошим потенциалом. Поэтому мы постараемся сохранить темпы роста бизнеса.

Любой нормальный банкир, в том числе в Западной Европе, знает, что ставок очень много. Они варьируются в зависимости от продуктов

– Планируете покупки в России?
– Сейчас активных планов по приобретению нет. Мы достаточно подвижны, чтобы развиваться самостоятельно.

– Ваш банк активно сотрудничает с торговыми сетями, продает экспресс-кредиты. Не планируете ли менять стратегию в связи с повышением требований Центробанка к раскрытию эффективной ставки?
– Стратегия не изменится. Кроме того, экспресс-кредитование не ключевое направление деятельности банка. Экспресс-кредиты составляют порядка 15% от общего объема портфеля. У нас высоко диверсифицированный портфель, кроме услуг потребительского кредитования, соответствующие услуги мы оказываем корпоративным клиентам, представителям малого и среднего бизнеса.

Само требование Центробанка, безусловно, положительный момент, так как прозрачность деятельности – это хорошо как для банка, так и для клиента. Мы следуем рекомендациям ЦБ и во всех кредитных соглашениях указываем полный перечень платежей, которые предстоит сделать клиенту в течение срока кредита. Кроме того, до июня 2007 года, когда требования Центробанка вступят в силу, мы планируем ввести дополнительные изменения в документацию.

– Какая эффективная ставка на покупку, например, стиральной машины в вашем банке?
– Наизусть я не помню. У нас очень большой перечень кредитных продуктов, в него входит более ста наименований. Но ставка находится на том же уровне, что и рынок. В противном случае мы не смогли бы развиваться.

Любой нормальный банкир, в том числе в Западной Европе, знает, что ставок очень много. Они варьируются в зависимости от продуктов. Разрабатывая кредитную программу для каждого, приходится учитывать разные риски.

Здесь важнее прозрачность. Если все игроки соблюдают условия прозрачности, то между продуктами даже одного банка возникает естественная конкуренция. В этом случае конечную цену кредита для покупателя определяет рынок.

– В Турции к банкам предъявляются подобные требования?
– И в Турции, и в большинстве стран мира это широко распространенная практика. Все цифры, которые влияют на стоимость кредита, должны быть раскрыты. Но у выплат по кредиту есть своя особенность. Среди них есть обязательные, которые должны быть прописаны вместе со стоимостью кредита. И есть исключительные, или чрезвычайные, которые необходимы, только если наступает какое-то событие. Они не указываются вместе с основной стоимостью, так как в этом случае пришлось бы вместе с основной стоимостью публиковать еще 10 процентных ставок для одного кредита.

– Как вы считаете, сильно ли ужесточилось финансовое законодательство в России за последние полгода?
– Эта тенденция сохраняется не только в течение полугода, но в течение последних нескольких лет. И она способствует приближению российских финансовых стандартов к европейским. Это положительно и для России, и для нашего банка в частности. За деятельностью банка пристально следит головная компания в Голландии. И я ручаюсь, что мы точно соответствуем западноевропейским стандартам. Российские банки также постепенно приближаются к необходимому уровню прозрачности.

– Почему было принято решение переименовать банк?
– Смена названия стала одним из условий сделки с Национальным банком Греции, которому проданы 46% акций Finansbank. В соглашении прописано, что за пределами Турции мы не можем использовать наш старый бренд. На это эксклюзивные права у греков. Чтобы избежать конфликтов, мы изменили название дочерних банков вне Турции. Новое имя даже лучше.

– Во сколько банку обошелся ребрендинг?
– Это конфиденциальная информация. Могу лишь сказать, что перемены коснулись наших банков не только в России, но и в Румынии, Германии, Греции, Украине. Кампания будет развернута в тех объемах, которые необходимы, чтобы рассказать людям о смене названия. В общей сложности ребрендинг коснется 1000 точек продаж.

..............