Борис Акимов Борис Акимов Нам нужна диктатура эстетики

В Российской империи был свой крепко сбитый стиль. Авангард постреволюционной России – сильнейший и узнаваемый стиль страны, мощнейшее эстетическое высказывание на тему коммунистических смыслов. У сталинского СССР тоже был свой метаязык, который ни с чем не спутаешь. А что такое эстетика современной России?

5 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Фильм «Гражданская война» готовит Америку к революции

Кто главный адресат сегодняшнего послания? Бунтующие пропалестинские левые? Может быть, исламисты, которые должны будут присоединится к ним на следующем этапе бунта? Ясно лишь, что установки «Гражданской войны» гораздо более зловещи, нежели установки «Джокера».

0 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Фронт рождает новую элиту

Россия возвращается к проверенному подходу – люди, прошедшие испытание войной, являются ценным источником кадров для важных сфер общественной и государственной жизни.

7 комментариев
22 января 2007, 09:38 • Экономика

«Комсомолка» успела на поезд

«Комсомолку» продали железнодорожникам

«Комсомолка» успела на поезд
@ c-society.ru

Tекст: Иван Киселев

Группа ЕСН, владеющая холдингом «РЖД-Партнер», покупает издательский дом «Комсомольская правда». Григорий Березкин, владеющий бизнесом ЕСН, – давний деловой партнер Газпрома. Состояние предпринимателя Forbes оценивает в 830 млн долларов. Уступая популярную газету господину Березкину, Газпром избегает обвинений в монополизации российского рынка СМИ.

Холдинг «Проф-медиа», подконтрольный предпринимателю Владимиру Потанину, продает 60% плюс 1 акция издательского дома «Комсомольская правда» компании «Медиа Партнер». Покупатели представляют интересы промышленно-финансовой группы ЕСН, а не холдинга «Газпром-медиа». ЕСН давно сотрудничает с российскими монополиями – РАО «ЕЭС», Газпромом и РЖД.

ЕСН давно сотрудничает с российскими монополиями – РАО «ЕЭС», Газпромом и РЖД

Участники рынка до последнего момента были уверены, что «Комсомолка» достанется Газпрому, и не исключают, что сценарий сделки переписали «на высшем политическом уровне».

В издательский дом «Комсомольская правда», кроме одноименной газеты, входят издания «Советский спорт» и «Экспресс-газета». 50,05% ИД принадлежит холдингу «Проф-медиа», 25,01% – норвежской компании A-pressen. Оставшимися акциями владеют физические лица, в числе которых главный редактор и генеральный директор «Комсомолки» Владимир Сунгоркин. «Комсомолка» – эффективный инструмент влияния на общественное мнение. По данным Gallup Media, усредненное количество читателей одного номера «Комсомольской правды» составляет 2,183 млн человек.

О том, что менеджмент медийной «дочки» газовой монополии ведет переговоры с «Проф-медиа» о выкупе 60% плюс 1 акция издательского дома «Комсомольская правда», газета ВЗГЛЯД сообщала в прошлом году. Но накануне пресс-служба группы компаний ЕСН сообщила, что «Газпром-медиа» ведет переговоры о покупке «Комсомольской правды» в интересах холдинга, принадлежащего группе ЕСН. Сумму сделки покупатель и продавец договорились не разглашать. По неофициальной информации, пакет акций ИД продан за 100 млн долларов. Это существенно ниже среднерыночной оценки бизнеса «Комсомольской правды».

При этом еще в ноябре 2006 года генеральный директор «Газпром-медиа» Николай Сенкевич объявил, что холдинг, «скорее всего, завершит сделку по покупке газеты «Комсомольская правда» у «Проф-медиа» в январе 2007 года». «Очень спешим до конца года, но, если честно, это будет, скорее всего, в январе», – сообщил Сенкевич, добавив, что проблем никаких нет, вопрос чисто технический.

Теперь Николай Сенкевич утверждает, что Газпром, вопреки мнению участников рынка, никогда в действительности не собирался покупать «Комсомолку» – специалисты медийного подразделения газового концерна всегда вели переговоры в интересах ЕСН, подконтрольной предпринимателю Григорию Березкину. «У нашего холдинга большой опыт проведения сделок в медийном бизнесе, – объясняет сложную структуру сделки господин Сенкевич. – В частности, у «Проф-медиа» мы уже покупали «Известия». Именно поэтому коллеги из холдинга «Медиа Партнер» обратились к нам с просьбой о консультировании и организации покупки столь крупного медийного актива».

По словам топ-менеджера, конечное приобретение «Комсомольской правды» изначально не входило в их планы, так как еще одна ежедневная многотиражная газета не вписывается в структуру «Газпром-медиа». Представитель медийной структуры Газпрома утверждает, что сделка по продаже «Комсомолки» группе Григория Березкина «близка к финализации».

Сейчас ЕСН владеет дочерними медиакомпаниями «Российских железных дорог». Еще в январе 2006 года Григорий Березкин купил ИД «РЖД-Партнер», который владеет одноименным журналом, интернет-порталом, рекламным агентством «Рекламотив» и издает журнал «Саквояж-СВ». Активы были объединены в холдинг «Медиа Партнер».

Участники рынка отмечают, что, объединив сеть распространения «РЖД-Партнера» с активами «Комсомолки», Григорий Березкин может рассчитывать на синергетический эффект.

..............