Советуя человечеству дышать через раз, чтобы уменьшить углеродный «выхлоп», подумайте, заметят ли это вулканы. И вообще, углекислый газ – не вредное вещество, синтезируемое человечеством в процессе своей индустриальной и аграрной деятельности, а газ, созданный природой и используемый ею в процессе фотосинтеза.
12 комментариевТаможня отфильтрует 15%
«Евро-2» закроет границу для 15% иномарок
С осени Россия вводит технический регламент, запрещающий ввоз иномарок, не соответствующих стандарту «Евро-2». Таможенники будут пропускать только те марки машин, которые признаны экологически чистыми и числятся в специальных базах. Если марка ввозимой машины в базе не числится, владельцу придется пройти сертификацию. По оценкам чиновников, на первых этапах таможня завернет 10–15% ввозимых автомобилей.
Принципиальное решение об утверждении экологического стандарта «Евро-2» было принято правительством еще в декабре прошлого года. С апреля – мая стандарт начал работать – с этого времени было выдано 15 тыс. сертификатов, 7 тыс. из которых пришлось на Дальний Восток. Пока действует временный порядок сертификации, согласно которому таможенники ориентируются по специальной таблице.
15% машин не пройдут
До вступления приказа в силу на территории России продолжит действовать временный порядок ввоза автомобилей
С 1 сентября должен быть введен постоянный порядок ввоза автомобилей, однако ведомства пока не укладываются в сроки. «Новый порядок есть, и три органа – МВД, Федеральная таможенная служба и Минпромэнерго – одобрили соответствующий приказ. Приказ подписан руководителями этих ведомств и должен вступить в силу в ближайшее время. Остались формальные процедуры – регистрация в Минюсте. Мы надеемся их пройти в течение сентября», – заявил в четверг на пресс-конференции глава Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) Григорий Элькин.
На первых порах таможенники будут заворачивать 10–15% от ввозимых в страну подержанных иномарок. В дальнейшем, по мнению чиновников, эта цифра уменьшится, так как автолюбители будут заранее знать, какую машину пропустят сразу, на какую потребуют сертификат, а на какую его могут не выдать.
«Никакого обвала с осени не будет. Это напряженность на пустом месте», – заявил господин Элькин, отметив, что акции протеста против нововведения «устраивают продавцы и дилеры».
До вступления приказа в силу на территории России продолжит действовать временный порядок ввоза автомобилей, а именно таблица, в которой соответствие экологическим стандартам определяется годом выпуска машины. Указанным в таблице требованиям не соответствуют автомобили, произведенные в ЕС до 1996 года, в США до 1995 года, в Японии до 1997 года, в Канаде до 2000 года, в Индии до 2004 года, в Малайзии до 2002 года, в Китае до 2003 года, в Южной Корее до 2000 года и на Украине до 2005 года.
Эту таблицу должен сменить технический регламент, который предусматривает создание двух баз данных. В первую базу данных войдут модели, марки, модификации автомобилей, которые уже получили одобрение на территории России как соответствующие стандарту «Евро-2».
Такая информация фиксируется с 1996 года и уже составлена на 3,5 тыс. типов машин. Во вторую базу данных вносится информация о ранее выданных на российской территории сертификатах соответствия.
По словам чиновников, базы будут доступны для продавцов автомобилей и рядовых автолюбителей. В частности, на сайте Ростехрегулирования круглосуточно в режиме онлайн каждый потенциальный покупатель автомобиля может узнать, есть ли в базе модель, которую он собирается купить, или ему придется оформлять сертификат. Базы будут обновляться ежемесячно, и чиновники обещают, что их техническая поддержка будет осуществляться «на высоком уровне».
«Главное отличие базы от таблицы – более тщательный подход к ввозимым иномаркам, так как год выпуска не всегда обеспечивает соответствие стандартам «Евро-2», – поясняют в Ростехрегулировании.
Меры против упрощения
Если автомобиля нет в базе данных, то владельцу придется получить сертификат соответствия стоимостью от 100 до 200 долларов (фото ИТАР-ТАСС) |
Таблицы были основаны на внутреннем законодательстве стран-импортеров, где уже были введены экологические нормы. Но во многих странах такие нормы действуют только для реализации автомашин на внутреннем рынке. То есть производитель может экспортировать автомобили, не соответствующие экологическим требованиям, а согласно таблице они будут соответствовать стандарту.
«Китайский автопром, например, развивается очень успешно. Но в этой стране много маленьких мастерских, где собираются очень дешевые автомобили для экспорта в слаборазвитые страны. Причем в Китае они запрещены, так как не соответствуют экологическим стандартам. Япония тоже выпускает удешевленные и упрощенные модели своих автомобилей только для экспорта, и существуют прецеденты, что они фигурируют в торговле с Россией», – говорит Григорий Элькин.
Если автомобиля нет в базе данных, то владельцу придется получить сертификат соответствия стоимостью от 100 до 200 долларов. «Сертификаты выдают не государственные органы, а частные организации, и любое коммерческое предприятие может его получить, если будет соответствовать требованиям по такого рода деятельности. Мы ждем заявок. В настоящее время действуют 42 организации, у одной из них 80 точек по России. Действительно, сейчас средняя цена сертификата в среднем 100 долларов по стране, но цены определяет рынок», – отмечает чиновник. По его словам, право на сертификацию не получат продавцы иномарок, так как они «заинтересованные стороны».
- Таможня затормозит автомобили
- «Евро-2» пришел в Россию
- Стандарт «Евро-2» для «Оки»
- «Евро-2» поднимает цены
- Равнение на «Евро-2»
- Российский автопром дышит на ладан
Раритетные машины, которые, естественно, не соответствуют экологическому стандарту, можно ввозить, но эксплуатация таких транспортных средств без специального разрешения будет запрещена. «Решения могут быть приняты в частных случаях, существуют же, например, автопробеги раритетных машин», – пояснят господин Элькин.
Григорий Элькин подчеркнул, что действие техрегламента распространяется только на те автомобили, которые вновь ввозятся на территорию России, и не затрагивает автомобили, которые уже находятся в эксплуатации. С 2008 года также постепенно будет осуществлен переход на стандарт «Евро-3».