Взгляд
24 октября, воскресенье  |  Последнее обновление — 16:16  |  vz.ru
Разделы

Ответственность – ключевое слово в отношениях человека и оружия

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Отстаньте от русского закона об оружии – в нем все верно, хотя я лично, конечно, за короткоствол, а травматы бы запретил совсем, так как это оружие безответственности. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Правота превратилась в религию

Алексей Алешковский
Алексей Алешковский, сценарист
Так уж повелось, что чем свободнее мы живем, тем шире героическое недовольство. А чем оно шире, тем больше его приходится сужать. Подробности...
Обсуждение: 41 комментарий

России не с кем идти в ногу в будущее

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Утверждение новой общественной и экономической модели, которая бы пришла на смену изжившему себя современному капитализму, – это настоящая революция. Подробности...
Обсуждение: 76 комментариев

В Японии всплыли «корабли-призраки» времен Второй мировой

В районе японского острова Иводзима землетрясение подняло со дна затопленные корабли-призраки времен Второй мировой войны. Из-за сейсмической активности всплыли 24 остова судов
Подробности...

Определена самая красивая мигрантка России

На церемонии в «Президент-Отеле» объявлена победительница конкурса красоты, который провела Федерация мигрантов России. Корону получила 25-летняя Рушана Каримова из Узбекистана. В финал также вышли девушки из Киргизии и Таджикистана
Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Портреты победителей конкурса «Учитель года России» разных лет

4 октября в ГУМе открылась выставка портретов учителей года разных лет – все они олицетворяют собой образ современного российского педагога. Выставка будет экспонироваться до 9 октября, после этого она украсит собой праздничный концерт ко Дню Учителя в Государственном Кремлевском дворце. На фото: Екатерина Алексеевна Филиппова «Учитель года России – 1996»
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Умер режиссер «Особенностей национальной охоты» Александр Рогожкин

    Главная тема


    Евросоюзу предрекли судьбу СССР из-за Польши

    историческая метафора


    На Украине испугались Карибского кризиса «наоборот»

    мир голливуда


    Стивен Сигал назвал ответственных за выстрел Болдуина на съемках

    особый случай


    Госдеп отнес россиян к лицам «бездомной национальности»

    Видео

    поставки газа


    Европа потребовала от Газпрома стать благотворителем

    пролив Цугару


    Чем страшны угрозы японцев устроить ВМФ России «кровавый морской путь»

    патентное право


    Samsung уличили в копировании российской технологии

    Харьковские соглашения


    Зеленский применил Черноморской флот против оппонентов

    Свадьба великого князя


    Глава канцелярии Дома Романовых: Монархия может возродиться через референдум

    имперская миссия


    Владимир Можегов: Трехсотлетие Российской империи проходит совсем незаметно

    человек без гражданства


    Иван Иванюшкин: Хорошо, что Бунин не вернулся в СССР

    особый путь


    Игорь Караулов: России не с кем идти в ногу в будущее

    на ваш взгляд


    Как вы относитесь к позиции антипрививочников?

    Таможня отфильтрует 15%

    С 1 сентября должен быть введен постоянный порядок ввоза автомобилей
       24 августа 2006, 20:56
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Эльдар Бадырханов

    С осени Россия вводит технический регламент, запрещающий ввоз иномарок, не соответствующих стандарту «Евро-2». Таможенники будут пропускать только те марки машин, которые признаны экологически чистыми и числятся в специальных базах. Если марка ввозимой машины в базе не числится, владельцу придется пройти сертификацию. По оценкам чиновников, на первых этапах таможня завернет 10–15% ввозимых автомобилей.

    Принципиальное решение об утверждении экологического стандарта «Евро-2» было принято правительством еще в декабре прошлого года. С апреля – мая стандарт начал работать – с этого времени было выдано 15 тыс. сертификатов, 7 тыс. из которых пришлось на Дальний Восток. Пока действует временный порядок сертификации, согласно которому таможенники ориентируются по специальной таблице.

    15% машин не пройдут

    До вступления приказа в силу на территории России продолжит действовать временный порядок ввоза автомобилей

    С 1 сентября должен быть введен постоянный порядок ввоза автомобилей, однако ведомства пока не укладываются в сроки. «Новый порядок есть, и три органа – МВД, Федеральная таможенная служба и Минпромэнерго – одобрили соответствующий приказ. Приказ подписан руководителями этих ведомств и должен вступить в силу в ближайшее время. Остались формальные процедуры – регистрация в Минюсте. Мы надеемся их пройти в течение сентября», – заявил в четверг на пресс-конференции глава Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) Григорий Элькин.

    На первых порах таможенники будут заворачивать 10–15% от ввозимых в страну подержанных иномарок. В дальнейшем, по мнению чиновников, эта цифра уменьшится, так как автолюбители будут заранее знать, какую машину пропустят сразу, на какую потребуют сертификат, а на какую его могут не выдать.

    «Никакого обвала с осени не будет. Это напряженность на пустом месте», – заявил господин Элькин, отметив, что акции протеста против нововведения «устраивают продавцы и дилеры».

    До вступления приказа в силу на территории России продолжит действовать временный порядок ввоза автомобилей, а именно таблица, в которой соответствие экологическим стандартам определяется годом выпуска машины. Указанным в таблице требованиям не соответствуют автомобили, произведенные в ЕС до 1996 года, в США до 1995 года, в Японии до 1997 года, в Канаде до 2000 года, в Индии до 2004 года, в Малайзии до 2002 года, в Китае до 2003 года, в Южной Корее до 2000 года и на Украине до 2005 года.

    Эту таблицу должен сменить технический регламент, который предусматривает создание двух баз данных. В первую базу данных войдут модели, марки, модификации автомобилей, которые уже получили одобрение на территории России как соответствующие стандарту «Евро-2».

    Такая информация фиксируется с 1996 года и уже составлена на 3,5 тыс. типов машин. Во вторую базу данных вносится информация о ранее выданных на российской территории сертификатах соответствия.

    По словам чиновников, базы будут доступны для продавцов автомобилей и рядовых автолюбителей. В частности, на сайте Ростехрегулирования круглосуточно в режиме онлайн каждый потенциальный покупатель автомобиля может узнать, есть ли в базе модель, которую он собирается купить, или ему придется оформлять сертификат. Базы будут обновляться ежемесячно, и чиновники обещают, что их техническая поддержка будет осуществляться «на высоком уровне».

    «Главное отличие базы от таблицы – более тщательный подход к ввозимым иномаркам, так как год выпуска не всегда обеспечивает соответствие стандартам «Евро-2», – поясняют в Ростехрегулировании.

    Меры против упрощения

    Если автомобиля нет в базе данных, то владельцу придется получить сертификат соответствия стоимостью от 100 до 200 долларов (фото ИТАР-ТАСС)
    Если автомобиля нет в базе данных, то владельцу придется получить сертификат соответствия стоимостью от 100 до 200 долларов (фото ИТАР-ТАСС)

    Таблицы были основаны на внутреннем законодательстве стран-импортеров, где уже были введены экологические нормы. Но во многих странах такие нормы действуют только для реализации автомашин на внутреннем рынке. То есть производитель может экспортировать автомобили, не соответствующие экологическим требованиям, а согласно таблице они будут соответствовать стандарту.

    «Китайский автопром, например, развивается очень успешно. Но в этой стране много маленьких мастерских, где собираются очень дешевые автомобили для экспорта в слаборазвитые страны. Причем в Китае они запрещены, так как не соответствуют экологическим стандартам. Япония тоже выпускает удешевленные и упрощенные модели своих автомобилей только для экспорта, и существуют прецеденты, что они фигурируют в торговле с Россией», – говорит Григорий Элькин.

    Если автомобиля нет в базе данных, то владельцу придется получить сертификат соответствия стоимостью от 100 до 200 долларов. «Сертификаты выдают не государственные органы, а частные организации, и любое коммерческое предприятие может его получить, если будет соответствовать требованиям по такого рода деятельности. Мы ждем заявок. В настоящее время действуют 42 организации, у одной из них 80 точек по России. Действительно, сейчас средняя цена сертификата в среднем 100 долларов по стране, но цены определяет рынок», – отмечает чиновник. По его словам, право на сертификацию не получат продавцы иномарок, так как они «заинтересованные стороны».

    Раритетные машины, которые, естественно, не соответствуют экологическому стандарту, можно ввозить, но эксплуатация таких транспортных средств без специального разрешения будет запрещена. «Решения могут быть приняты в частных случаях, существуют же, например, автопробеги раритетных машин», – пояснят господин Элькин.

    Григорий Элькин подчеркнул, что действие техрегламента распространяется только на те автомобили, которые вновь ввозятся на территорию России, и не затрагивает автомобили, которые уже находятся в эксплуатации. С 2008 года также постепенно будет осуществлен переход на стандарт «Евро-3».


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •