Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной. И то, что не удалось в шестидесятых, может вполне обрести новую жизнь.
3 комментария«Евро-2» пришел в Россию
«Евро-2» поднимет цены на отечественные автомобили
В эту субботу, 22 апреля, в силу вступил специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». Норма «Евро-2» касается не только новых, но и подержанных импортных машин. Однако, по мнению аналитиков, прежде всего это вызовет подорожание отечественных авто.
Нормы «Евро-3» для автомобилей будут введены с 1 января 2008 года, «Евро-4» – с 1 января 2010 года, «Евро-5» – с 2014 года. Следует отметить, что регламент не коснется уже эксплуатируемых автомобилей.
Евро-2» будет введен через действующую систему сертификации новых автомобилей – российских и импортируемых
«Евро-2» будет введен через действующую систему сертификации новых автомобилей – российских и импортируемых – путем оформления компаниями-производителями «Одобрения данного типа транспортного средства», сообщили «Интерфаксу» в Минпромэнерго.
Для всех остальных автомобилей необходимо будет получить подтверждение соответствия. Большинство российских производителей готовы к переходу на выпуск автомобилей, соответствующих «Евро-2», заявили информационному агентству в министерстве. Представители данного ведомства также отметили, что ввозимые в Российскую Федерацию автомобили в основном соответствуют нормам «Евро-2», а в большинстве своем нормам «Евро-3» и «Евро-4», поэтому структура импорта существенно не изменится.
«Автопроизводители давно знали о введении нормативов «Евро» и готовились к этому, – рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД пресс-секретарь инвестиционного холдинга «Финам» Владислав Кочетков. – О своей готовности перейти на новый стандарт уже давно отрапортовали все российские автопроизводители. Так что никаких особых проблем здесь возникнуть не должно», – отметил он.
«Если брать крупнейшего автопроизводителя России – АвтоВАЗ, то у компании нормативам «Евро-2» в настоящий момент не соответствует только классика», – отметил пресс-секретарь ИХ «Финам». Как ранее сообщала газета ВЗГЛЯД, под нормативы «Евро-2» также не подходит уазовские микроавтобусы 2206/3662 и «Ока» ЗМА, которая теперь принадлежит «Северсталь-Авто».
Однако производство упомянутых авто, скорее всего, будет сокращаться, уверены аналитики. Например, «Северсталь-Авто» со временем собирается прекратить производство легендарной малолитражки. Правда, другой производитель Оки, ОАО «Серпуховской автомобильный завод», пока не собирается снимать автомобиль с конвейера. Напротив, он намерен увеличить производство и усовершенствовать модель под стандарт «Евро-2».
По мнению экспертов, в планах по реализации данной машины предприятие рассчитывает прежде всего на госзаказы. О повышении цен на автомобили вследствие перехода на «Евро-2» сообщалось уже неоднократно. По мнению аналитиков ИХ «Финам», цены на российские автомобили, нуждающиеся в доработке, поднимутся на 500-1000 долларов за машину.
- Niva дорожает
- Лидер среди продаж
- Стандарт «Евро-2» для «Оки»
- «Евро-2» поднимает цены
- Равнение на «Евро-2»
- Российский автопром дышит на ладан
«При этом нужно отметить, что пока автопроизводители не вносили свои затраты по переходу на новый стандарт в стоимость машин, – сообщил пресс-секретарь «Финама». – Эта «радость» автолюбителям еще предстоит». Но, по мнение Владислава Кочеткова, потребителям не стоит опасаться резкого скачка цен на автомобили. «Компании будут поднимать их постепенно», – считает он.
Владислав Кочетков также отметил, что переход на «Евро-2» станет еще одним шагом в тенденции ослабления главного конкурентного преимущества отечественных машин перед иномарками – низкой цены. «Но не думаю, что все слишком критично», – подчеркнул представитель ИХ «Финам».
Он также не согласился с мнением ряда аналитиков, что российский автопром, скорее всего, как обычно, воспользуется возможностью отстаивать свои интересы на государственном уровне – для увеличения конкурентоспособности наших авто просто поднимают пошлины на ввоз иномарок. По мнению аналитиков ИХ «Финам», к этому пока не было никаких предпосылок.