Фанаты хотят смотреть европейскую Лигу чемпионов, но никак не азиатскую. Игроки тоже мечтают играть в европейских клубах. Футбольные чиновники хотят взаимодействовать с Европой, что ни для кого не секрет. Поэтому в Азию РФС никогда не уйдет.
17 комментариевРосимущество разрешило взлет
Росимущество объединяет авиакомпании
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом дало согласие на создание объединенной компании на базе KrasAir. Таким образом, длительное противостояние между Росимуществом и Романом Абрамовичем, которому принадлежат доли в ряде российских авиакомпаний, близится к разрешению. Однако остается неясным вопрос о том, как распределится владение акциями новой компании.
Ранее Росимущество придерживалось позиции, что KrasAir наряду с другими компаниями должна влиться в «Аэрофлот» путем передачи ему госпакета компании (государству в красноярском авиаперевозчике принадлежит 51%), а теперь оно готово рассматривать создание консолидированной компании на базе KrasAir. При этом терять контроль в новой структуре Росимущество не собирается.
В Росимуществе не понимали, зачем создавать еще одну крупную госавиакомпанию наряду с «Аэрофлотом
В соответствии с оценкой, проведенной аудиторской компанией «Пачоли», при создании объединенной авиационной корпорации государство должно получить контрольный пакет. Сначала «Пачоли» оценила долю государства в 42,4%. Но в связи с тем, что расчеты были сделаны без учета премии государства за контроль в KrasAir и «Домодедовских авиалиниях», оценка была изменена. Перерасчет показал, что долей частных акционеров недостаточно для получения контроля, а доля государства в холдинге составит 50,04%.
Частным лицам во главе с Борисом Абрамовичем принадлежит около 40% KrasAir, 48,7% «Домодедовских авиалиний», 40% авиакомпании «Самара», более 80% «Омскавиа» и 100% «Сибавиатранса» - компаний, которые войдут в новую структуру. В свою очередь государству принадлежит 51% акций KrasAir, 50% ДАЛ и 46,5% «Самары».
Росимущество фактически заморозило проект, заявив, что его технико-экономическое обоснование недостаточно продуманно, а структура акционеров альянса непрозрачна. Как ранее сообщала газета ВЗГЛЯД, Генпрокуратура возбудила уголовное дело по фактам мошенничества с имуществом авиакомпании «Красноярские авиалинии».
В Росимуществе не понимали, зачем создавать еще одну крупную госавиакомпанию наряду с «Аэрофлотом», если можно просто отдать последнему все государственные активы в отрасли и консолидировать ее под контролем государства. Существование двух конкурирующих компаний под контролем государства выглядело нелогичным.
Речь шла о передаче «Аэрофлоту» государственных долей в авиакомпаниях «Сибирь» (25%), «Пулково», ГТК «Россия», «Дальавиа» (принадлежат РФ на 100%), «Владивостокавиа» и KrasAir (51%).
В то же время Роман Абрамович предлагал создать крупную частную компанию на базе KrasAir, которая внесла бы в рынок большую долю конкуренции. Весной текущего года идею альянса одобрил Владимир Путин. При этом президент остановился на редакции документов, предложенной МЭРТ и Минтранс, согласно которой государственная доля в авиаальянсе будет ниже контрольной.
«Главное то, что Росимущество все-таки согласилось на создание новой компании», - считает аналитик ИК Financial Bridge Ольга Шкред.
- KrasAir приземлили
- Воздушные замки Абрамовича
- Новый небесный союз
- «Аэрофлот» берет всех под крыло
- «Аэрофлот» купил иномарку
- AirUnion не может взлететь
Кто будет владеть контрольным пакетом, пока непонятно. Герман Греф считает, что он должен принадлежать частным инвесторам, а не государству. «Таким образом, на рынке поддерживается здоровая конкуренция с одной стороны, и соблюдается тенденция к консолидации - с другой», - пояснила Ольга Шкред газете ВЗГЛЯД. Как отмечает аналитик, окончательное решение относительно судьбы KrasAir будет приниматься МЭРТ и утверждаться президентом.
Есть вероятность другого сценария, считает Ольга Шкред. «Поскольку частным владельцам будет принадлежать меньше контрольного пакета в новой компании, то им будет предложено выкупить контроль за деньги, - рассказывает аналитик. - Тогда на рынке появятся два сильных частных конкурента «Аэрофлота» – структура на базе KrasAir и Сибирь».