Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
6 июня 2006, 16:46 • Экономика

Heathrow станет испанским

Испанцы покупают аэропорт Heathrow

Heathrow станет испанским
@ Reuters

Tекст: Эльдар Бадырханов

Испанская корпорация Ferrovial покупает компанию British Airport Authority – оператора крупнейших британских аэропортов. Сумма сделки составит 19,32 млрд. долларов. Британский оператор не выдержал растущей долговой нагрузки. Эксперты отмечают, что испанские инвесторы оценили аэропорты Британии довольно высоко.

Британская корпорация BAA Plc, владеющая крупнейшими аэропортами страны, согласилась на предложение о покупке, поступившее со стороны испанского промышленного концерна Ferrovial. Испанские инвесторы оценили BAA в 10,3 млрд. фунтов стерлингов (19,32 млрд. долларов). Как сообщила во вторник британская компания, Ferrovial предложил заплатить по 950,25 пенса за каждую акцию BAA, включая выплату дивидендов в размере 15,25 пенса за акцию. Акции ВАА были оценены в 950 пенсов на состоявшемся в пятницу закрытом аукционе.

BAA отвергла предложение консорциума инвестиционных компаний во главе с испанской Grupo Ferrovial о покупке активов за 15,5 млрд. долларов

BAA – оператор и владелец 7 операторов в Великобритании. Это аэропорты в Абердине, Эдинбурге, Глазго, Саутгэмптоне, а также лондонские Heathrow, Gatwick и Stansted. Помимо этого, BAA принадлежат доли в 6 аэропортах Австралии, аэропортах Неаполя и Будапешта. Выручка британской корпорации за финансовый год, закончившийся в марте 2005 года, составила 3,97 млрд. долларов. Чистая прибыль – 1,02 млрд. долларов. На долю компании приходится 63% авиационного пассажирооборота Великобритании.

Испанский промышленный концерн Ferrovial работает на рынках Европы, Северной и Южной Америки и Австралии. В 2005 году выручка группы составила 11,538 млрд. долларов, чистая прибыль – 533,72 млн. долларов.

Совет директоров BAA считает предложение испанских инвесторов привлекательным, говорится в официальном заявлении британской компании. Условия, которые предложила Ferrovial, позволили ей победить в борьбе за BAA инвестиционный банк Goldman Sachs, хотя предложение последнего было больше – 955,25 пенса за акцию. Финансовыми консультантами совета директоров выступили банки Rothschild и UBS.

Предложения о покупке обремененной долгами британской компании начали поступать с начала 2006 года, но она старалась не допустить поглощения иностранными корпорациями. Между тем потенциальные покупатели заверяли, что даже в случае продажи компании не намерены сворачивать проекты, которые уже находятся в разработке. В частности, строительство пятого терминала аэропорта Heathrow.

Испанские инвесторы давно претендуют на британские аэропорты. В марте компания BAA отвергла предложение консорциума инвестиционных компаний во главе с испанской Grupo Ferrovial о покупке активов за 15,5 млрд. долларов (810 пенсов за акцию наличными). Тогда Ferrovial заявила о готовности увеличить сумму своего предложения при условии, что BAA позволит ей провести ограниченную проверку бухгалтерской отчетности и порекомендует своим акционерам согласиться на дружественное поглощение.

Ferrovial заявила о возможности недружественного поглощения BAA. В итоге Ferrovial увеличила предложение о покупке BAA до 9,73 млрд. фунтов стерлингов, или 18,1 млрд. долларов, однако 30 мая появилась информация о том, что британская компания вновь отказалась от продажи.

По словам представителей Ferrovial, сейчас компания предложила владельцам лондонского Heathrow по 900 пенсов за акцию. Ранее BAA, пытаясь противостоять поглощению, оценила компанию более чем в 10 млрд. фунтов, или 18,7 млрд. долларов (940 пенсов за акцию).

..............