Дмитрий Губин Дмитрий Губин Бежавшие либералы повторяют путь предателей

Иноагенты радуются оккупации Курской области и готовы порулить там. Если, конечно, Зеленский разрешит. Ведь гитлеровцы в своё время разрешили предателям поруководить «Локотской республикой». Для тех предателей это закончилось расстрелами, нынешние рассчитывают на безнаказанность, а зря.

15 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков ОПЕК ждут новые бунты

Геополитическая премия в цене на нефть может как мгновенно расти, так и быстро падать. Сейчас эта премия во многом обеспечена ситуацией на Ближнем Востоке, но завтра может удесятериться в результате действий администрации США или еще каких-то событий. Или упасть.

7 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Когда это все закончится? Каждый, кто остался в России, опасен для Запада

Не важно, кто где работает. Кто что делает. На фронте или в тылу. Сапер или айтишник, бизнесмен, учитель, пилот, бариста, политик. Кто угодно. Тот, кто вместе с Родиной проходит темные времена, ломает планы по уничтожению России.

19 комментариев
26 июня 2006, 14:03 • Экономика

Магнитку не пустили в Пакистан

Магнитку не пустили в Пакистан
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Эльдар Бадырханов

Продажу Pakistan Steel за 362 млн. долларов признали противоречащей конституции страны. В консорциум, который купил 75% акций пакистанского завода, входил Магнитогорский металлургический комбинат. Пакистан опасается альянса ММК и Mittal Steel, считают эксперты.

Кроме Магнитки в пул инвесторов, которым достался Pakistan Steel Mills, входят саудовский холдинг Al-Tuwairqi Group и пакистанская инвесткомпания Arif Habib Securities.

Оппозиция недовольна ценой

Cамая высокая цена – в 361,8 млн. долларов – была предложена консорциумом в составе ММК, Al-Tuwairqi и Arif Habib Securities

Верховный суд начал процесс на основании иска главы влиятельной оппозиционной партии «Ватан» («Родина») Зафаруллы Хана с требованием отменить сделку по приобретению консорциумом инвесторов с участием ММК 75% акций Pakistan Steel Mills. Слушания по делу начались 30 мая. На время рассмотрения дела Верховный суд принял решение о приостановлении сделки.

Истец утверждал, что цена, за которую консорциум покупает пакистанскую компанию, существенно ниже справедливой. По мнению оппозиционеров, правительство слишком дешево продало стратегическое предприятие.

Специальная расширенная коллегия Верховного суда из 9 членов согласилась с доводами истца. Ранее аналитики оценивали рыночную стоимость Pakistan Steel в 600–700 млн. долларов.

Верховный суд признал сделку недействительной. Решение суда обжалованию не подлежит.

Консорциум в составе ММК, Al-Tuwairqi и Arif Habib Securities был признан победителем аукциона по продаже госпакета Pakistan Steel, который состоялся 31 марта. Кроме российско-саудовско-пакистанского консорциума на комбинат претендовали правительство эмирата Рас-эль-Хайм (ОАЭ), International Industries Ltd. (Пакистан) в партнерстве с Индустриальным союзом Донбасса (Украина), а также Noor Financial Investment Company (Кувейт).

В итоге самая высокая цена – в 361,8 млн. долларов – была предложена консорциумом в составе ММК, Al-Tuwairqi и Arif Habib Securities. Согласно условиям аукциона правительство Республики Пакистан направило победителю аукциона письмо о принятии предложения.

Снова помешал Миттал

Владелец металлургической компании Mittal Steel Лакшми Миттал (фото REUTERS)
Владелец металлургической компании Mittal Steel Лакшми Миттал (фото REUTERS)

Инвесторы уже выплатили властям 25% суммы и объявили, что за два года инвестирует в предприятие 250 млн. долларов. Магнитка и ее иностранные партнеры планировали провести реконструкцию завода и увеличить производство до 1,5 млн. тонн стали в год по сравнению с 1,1 млн. тонн в настоящее время. В стратегии новых владельцев комбината значилось увеличение производственных мощностей пакистанского производителя более чем до 5 млн. тонн. Теперь пакистанским властям придется вернуть предоплату.

Председатель совета директоров Магнитогорского комбината Виктор Рашников ранее заявлял, что удовлетворен организацией и ходом аукциона. «Мы считаем, что в составе сформированного альянса, куда вошли партнеры, имеющие опыт работы в данном регионе и хорошо знакомые с его спецификой, реализация планов стратегического развития нашей компании будет более эффективной», – говорил тогда г-н Рашников.

Финансовыми консультантами Магнитки выступали компании JPMorgan Chase и Global Securities Pakistan Limited. Несмотря на то что доля ММК в Pakistan Steel составила бы только 40%, аналитики оценивали сделку положительно. Магнитогорский комбинат примерно за 145 млн. долларов приобрел крупный пакет рентабельного завода. Аналитики отмечали, что приобретение Pakistan Steel обеспечило бы российской компании в перспективе значительное увеличение рыночной доли на Ближнем Востоке. В этот регион пакистанский комбинат поставляет около 30% своей продукции. На сегодня ММК практически единственный крупный производитель, кто пока не обладает ни иностранными активами, ни собственными сырьевыми ресурсами.

«Действительно, ММК переориентировался со стран Азиатско-Тихоокеанского региона, где он не выдерживает конкуренции с Китаем, на Ближний Восток, – сказал газете ВЗГЛЯД аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Парфенов. – Таким образом, Пакистан является для ММК целевым рынком».

Эксперт считает, что пакистанская оппозиция потребовала отменить итоги аукциона не из-за невысокой цены, а из политических соображений. «На мой взгляд, цена, предложенная победителем аукциона, вполне адекватна, а сделка аннулирована по политическим мотивам. На рынке говорят о возможном альянсе Магнитки и индийской Mittal Steel, а, как известно, у Индии и Пакистана очень напряженные отношения. Процесс начали оппозиционеры, были задействованы профсоюзы, произошли акции протеста против сделки, что свидетельствует о политической составляющей», – отмечает г-н Парфенов.

..............