Основную часть российских команд до сих пор полностью или частично финансируют из бюджета регионов, тогда как во всей Европе (даже в Румынии или Албании) такой практики просто нет. Стоит ли ожидать финансового оздоровления российского футбола?
7 комментариев«Первый» на втором месте
Реклама на СТС будет стоить дороже, чем на Первом
Компания «Видео Интернешнл» поднимает цены на размещение рекламы на ведущих российских телеканалах. Самыми дорогими станут ролики на каналах СТС, «Первом» и Ren-TV. Телеканал ТНТ, рекламу на котором продает «НТВ-Медиа», также планирует существенное повышение расценок.
1 июля вступает в силу новый закон о рекламе, призванный сократить ее количество на телевидении. Вняв недовольству общественности засильем рекламы на ТВ, законодатели решили ограничить количество рекламы до 12 минут в течение часа. Как следствие, цена на рекламу в телевизионном эфире существенно выросла.
Рекламное время на развлекательном телеканале будет стоить 115 тыс. рублей
Судя по новым прайс-листам одного из самых влиятельных игроков на телевизионном рекламном рынке России «Видео Интернешнл» цена рекламы в эфире федеральных каналов со II полугодия 2006 года резко возрастает.
Согласно прайс-листам «Видео Интернешнл», переданным газете ВЗГЛЯД, самым дорогим для размещения рекламы станет канал СТС. С 1 июля 2006 года – после введения новых законодательных ограничений объемов рекламного времени на телеканалах - пункт рейтинга на «Первом канале» будет стоить 110 000 рублей (увеличение по сравнению с 1-м полугодием 2006 г. – 16%), на «России» - 100 000 рублей (увеличение – 5%), на СТС – 115 000 рублей (увеличение – 21%), на RenTV – 110 000 рублей (увеличение – 22%), на «Домашнем» - 80 000 рублей (увеличение – 33%), на «Спорте» - 60 000 рублей (увеличение – 7%), на ДТВ-Viasat – 70 000 рублей (увеличение – 17%.
Самый существенный рост цен зафиксирован не на центральных телеканалах – «Первом» и «России», – а на дециметровых – СТС и Ren-TV. По сравнению с I полугодием 2006 года прирост цен в процентах на этих каналах составил 21% и 22% соответственно. Цены на «Первом» поднялись на 15,7%. А рекламный эфир на канале «Россия» подорожал на 5,3%. Максимальный рост цен зафиксирован на телеканале «Домашний»: стоимость одного пункта рейтинга там выросла на 33,3% – со 60 тыс. до 80 тыс. рублей.
Стремительный рост цен на рекламу в эфире СТС эксперты объясняют привлекательностью канала для рекламодателей. «СТС – коммерческий телеканал и очень грамотно работает с аудиторией, – поясняет генеральный директор РА «Уником» Юлия Новикова. – Он частный, а не государственный, и поэтому сам выбирает, что ставить в эфир. Развлекательная направленность телепередач, четко оформленная и привлекательная целевая аудитория, новые проекты выдвигают его в лидеры».
В Видео Интернешнл считают, что неравномерное повышение цен на рекламу на телеканалах объясняется «разным сокращением рекламных объемов» после вступления в силу новых законодательных ограничений. «Разные каналы по разному выбирают ныне действующую законодательную норму - кто-то недобирает, а кто-то немного перебирает», - пояснил представитель Видео Интернешнл. Также неравномерность повышения цен на рекламу в компании объясняют разными социально-демографическими характеристиками телеканалов.
С 2008 года согласно поправкам к закону «О рекламе» объем рекламных роликов не должен превышать 15% эфирного времени в час. Общая длительность рекламной паузы на телевидении будет составлять 9 минут в час, а длина одного рекламного блока не должна превышать 4 минуты. Под общие ограничения рекламы подпадают и такие виды рекламы, как телемагазины, бегущие строки и «наложение рекламного кадра».
В настоящее время продолжительность рекламного блока на российском телевидении составляет 7-8 минут, а «бегущая строка» в ряде регионов России часто сопровождает все время вещания телеканала.
Другие каналы, которые не работают с «Видео Интернешнл», в новых условиях также решили поднять цены на рекламу. «Наш канал, конечно, собирается повышать цены, – сказал газете ВЗГЛЯД генеральный директор телеканала ТНТ Роман Петренко. – Продажу рекламного времени на ТНТ осуществляет «НТВ-Медиа». Мы согласовываем все вопросы, и окончательное решение пока не принято. Но повышение цен на рекламу будет существенным. Более 10%».
- Штраф за рекламу
- Реклама ищет потребителя
- Рекламе дали ход
- Рекламные паузы по минимуму
- Урезать рекламу
- Рекламировать водку себе дороже
При этом, по словам топ-менеджера, перетекание рекламных денег в другие сферы медиабизнеса не станет серьезной проблемой для российского телевидения. «Деньги уже перетекают в другие отрасли медиарынка. Телевидение не может вместить всех желающих. Небольшой отток будет даже полезен российскому телевизионному рынку. Цены на телерекламу, по мировому опыту, выступают регулятором и поддерживают уровень продаж на уровне 80% рекламного времени. Таким образом, остается пространство для маневра. У представителей российской телевизионной индустрии этого пространства нет», – констатирует Роман Петренко.
Аналитики и участники рынка затрудняются оценить перспективы развития российского рынка телевизионной рекламы. «Конец этого и следующий год можно прожить и так. Потом начнут действовать жесткие ограничения. Конечно, возникают вопросы, которые надо рассматривать. Вероятно, вносить поправки в законодательство. Но перспективы принятия этих поправок сейчас оценить сложно», – отмечает генеральный директор ТНТ.