Взгляд
27 ноября, суббота  |  Последнее обновление — 04:30  |  vz.ru
Разделы

Россия и Армения по-разному видят будущее Кавказа

Иса Джавадов
Иса Джавадов, Историк, востоковед
Ряд политических сил в Армении сводят конструктивный нейтралитет России во второй карабахской войне и ее мирные инициативы к продолжению дискурса «предательского Карсского договора 1921 года». Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Американская элита считает, что у преступности есть раса

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Если кто-то думал, что расовый вопрос в США самоликвидировался после ухода с поста президента Дональда Трампа, то он ошибался. Расовые проблемы в стране только усугубляются – и отравляют американскую систему. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Китай будет долго наказывать Литву

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Давление Пекина на Литву, которая доставляет достаточно много хлопот и самой России, неизбежно станет фактором российской политики на европейском направлении. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Российские школьники установили абсолютный рекорд на Международной олимпиаде по астрономии

Российские школьники завоевали восемь золотых и две серебряные медали на международной олимпиаде по астрономии и астрофизике, установив абсолютный рекорд. Мероприятие проходило в дистанционном формате с 14 по 21 ноября в столице Колумбии – Боготе. В олимпиаде приняли участие 48 стран и 62 команды. В ходе соревнований ребята должны были пройти пять туров – теоретический, анализ данных, обработка солнечных данных, наблюдение и командный этап
Подробности...

В Лос-Анджелесе показали будущее мирового автопрома

Автосалон в Лос-Анджелесе 2021 года показал, что традиционные автомобили быстро вытесняются электрокарами, а авто-стартапы выступают наравне с гигантами индустрии. Впрочем, и признанные автогиганты нашли, чем удивить покупателей
Подробности...

В Москве прошел десятый бал дебютанток Tatler

Накануне в Москве в Доме Пашкова состоялся юбилейный Бал дебютанток Tatler. Очередное крещение юных героинь светской хроники стало первым после начала пандемии. Кроме того, Ариан Романовский впервые принимал Бал в качестве главреда Tatler. Важное светское событие не смогли пропустить Евгений Цыганов, Филипп Киркоров, Настя Ивлеева, Яна Рудковская, Полина Гагарина и другие звезды
Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Коронавирус выявили у прилетевших в Нидерланды пассажиров рейса из ЮАР

    Главная тема


    Зачем Россия сделала Сербии щедрый подарок

    отметил назначение


    Глава кузбасского Прокопьевска отправлен в отставку из-за банкета во время траура

    южноафриканский штамм


    Академик РАН: Никто пока не знает, к чему приведут новые мутации коронавируса

    обида на критику


    Погребинский: Зеленский фактически подготовил войну против Ахметова

    Видео

    «американская поддержка»


    Поведение США подпитывает наглость Украины

    Экономическая политика


    Жесткий эксперимент Эрдогана закончился кризисом

    ореол мученика


    КПРФ выставляет убийство лося охотой на Рашкина

    пенитенциарная система


    Восстановление престижа ФСИН поручили «жесткому» генералу МВД

    авторынок в пандемию


    В чем секрет китайского автомобильного чуда в России

    расовые проблемы


    Геворг Мирзаян: Американская элита считает, что у преступности есть раса

    стратегические высоты


    Иса Джавадов: Россия и Армения по-разному видят будущее Кавказа

    враждебная пропаганда


    Владимир Прохватилов: Казахов против России настраивают из-за границы

    на ваш взгляд


    Как изменились ваши опасения заразиться коронавирусом в последнее время?

    Россия проиграла Латвии

    Водка «Столичная» и «Московская»
       11 марта 2006, 21:34
    Фото: uviks.ru
    Текст: Сергей Левкин

    Федеральное казенное предприятие «Союзплодоимпорт» потерпело поражение еще в одной стране в борьбе за права на товарные знаки российских водок Stolichnaya и Moskovskaya. Бюро по интеллектуальной собственности Монако сохранило правообладание на данные бренды за группой S.P.I. По мнению юристов, опрошенных газетой ВЗГЛЯД, отобрать у S.P.I. права на известные бренды Союзплодоимпорту вряд ли удастся.

    Бюро по интеллектуальной собственности Монако отказалось перерегистрировать товарные знаки Stolichnaya и Moskovskaya на федеральное казенное предприятие (ФКП) «Союзплодоимпорт». Об этом сообщило S.P.I. Ранее аналогичное решение было вынесено в Кении, Чехии, Румынии, Судане, Македонии, Франции, Венгрии, Кубе, Вьетнаме, Польше, Австрии, Бразилии, Азербайджане и Литве.

    Латвийский алкоголь

    Генпрокуратура объявила Юрия Шефлера в розыск, но бизнесмену удалось избежать ареста – он успел покинуть территорию России

    Напомним, с 17 товарными знаками на русские водки, в том числе «Столичную» и «Московскую», сложилась довольно интересная ситуация. В России право на использование данных брендов закреплено за ФКП «Союзплодоимпорт», в большинстве других стран этими марками владеет группа S.P.I., принадлежащая бизнесмену Юрию Шефлеру.

    К подобной ситуации привел ряд событий, берущих свое начало в «смутных» 90-х. В 1997 году владелец группы S.P.I. Юрий Шефлер создает компанию ЗАО «Союзплодимпорт», которая впоследствии за 300 тыс. долларов выкупает у внешнеторгового акционерного общества (ВАО) «Союзплодоимпорт» права на 43 водочных бренда, включая «Столичную», «Московскую» и «Русскую».

    «Эта сделка была проведена отнюдь не по рыночным ценам и может быть поставлена в один ряд с печально известными залоговыми аукционами, - считает эксперт инвестиционного холдинга (ИХ) «Финам» Сергей Харченко. – История передачи брендов достаточно темная, но в целом вполне вероятно участие в ней отдельных чиновников, то есть как минимум халатность по отношению к государственной собственности», - сообщил он корреспонденту газеты ВЗГЛЯД.

    В итоге S.P.I. получила полный контроль над экспортом данной алкогольной продукции, став эксклюзивным поставщиком русской водки в 76 стран мира. На внутреннем рынке производители данных брендов также были обязаны покупать лицензию у S.P.I.

    Правительство РФ спохватилось лишь осенью 2001 года. Роспатент по инициативе тогдашнего замминистра сельского хозяйства Владимира Логинова отобрал у S.P.I. права на водочные бренды. Основанием послужили якобы выявленные нарушения, допущенные во время покупки брендов. Генпрокуратура объявила Юрия Шефлера в розыск, но бизнесмену удалось избежать ареста – он успел покинуть территорию России.

    На внутреннем рынке страны права на спорные торговые марки в итоге получило специально созданное для этих целей ФКП «Союзплодоимпорт». К слову сказать, его возглавил Владимир Логинов, тогда уже покинувший пост замминистра сельского хозяйства РФ.

    Но, как упоминалось выше, S.P.I. осталась правообладателем 17 известных российских водок в ряде других стран. Производство алкоголя было перенесено в Латвию, на приобретенный S.P.I. завод Latvijas balzams. На бутылках теперь указывается, что это российская водка, бутилированная в Латвии.

    Неконструктивная борьба

    Юрий Шефлер (фото: compromat.ru)
    Юрий Шефлер (фото: compromat.ru)
    Естественно, государство не захотело мириться с потерей контроля над столь перспективными торговыми марками на внешнем рынке. Ведь цена экспортируемой водки может быть в 10 раз выше ее стоимости на российском рынке. К примеру, годовой оборот одной только Stolichnaya превышает 2 млрд. долларов. Общие продажи алкоголя S.P.I. в 2004 году (по данным Impact Databank) составили 3,59 млрд. долларов.

    Правительство РФ поручило ФКП «Союзплодоимпорт» представлять интересы России в судах по вопросам защиты и восстановления прав на алкогольные торговые знаки за рубежом. С тех пор Союзплодоимпорт борется с S.P.I. за права на бренды в зарубежных судах, правда, особых успехов, как упоминалось выше, достичь не удалось.

    В 2003 году Всемирная организация интеллектуальной собственности по ходатайству российского Роспатента переоформила международную регистрацию знака Stolichnaya на ФКП «Союзплодоимпорт».

    Но, как отметила старший юрист юридической фирмы «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Юлия Лаврова, в ряде стран по данному вопросу приоритет имеют национальные регистрации. «Скорее всего, в соответствии с их законодательством у Союзплодоимпорта не имеется достаточных оснований для перерегистрации спорных товарных знаков», - предположила она.

    «S.P.I. первой зарегистрировала там данные бренды, и ее продукция широко представлена на рынке, – пояснила корреспонденту газеты ВЗГЛЯД Юлия Лаврова. – Для получения прав на данные торговые марки Союзплодоимпорту, по сути, необходимо доказать, что, используя их, S.P.I. вводит потребителей в заблуждение. Сделать это в данном случае весьма непросто», – отметила эксперт.

    С ней согласен и юрист адвокатского бюро «Щеглов и партнеры» Александр Пак. «Вряд ли для простого жителя этих стран имеет существенное значение, была водка изготовлена S.P.I. или ФКП «Союзплодоимпорт, – считает он. – Поэтому, учитывая тот факт, что S.P.I. первой зарегистрировала данные марки, возможности российского предприятия в правовом поле ограниченны».

    «Для укрепления позиций на мировом рынке алкогольной продукции нужно выводить новые бренды, как это делает, например, ТПГ «Кристалл», а также вступать в альянсы с крупными игроками по модели «Альфы», - считает Сергей Харченко. – Одна только борьба за старые бренды без поддержки других способов завоевания рынков видится неконструктивной».


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •