Взгляд
20 мая, пятница  |  Последнее обновление — 10:39  |  vz.ru
Разделы

Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

Ольга Андреева
Ольга Андреева, Журналист
Если наша культура хочет вернуть себе саму себя, если она не хочет далее длить этот постмодернистский день сурка, ей придется заново учиться думать, чувствовать, страдать, верить в человека и собственную Родину. Подробности...

Украинцев используют как подопытных кроликов

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Когда кажется, что на Западе идет украинизация, то это вовсе не кажется. Процесс этот тщательно подготовлен и целенаправленно запущен – для обеспечения управляемости западного общества, что становится все более актуально в свете накрывающего весь мир кризиса. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Киев сдает свою нацистскую элиту, как стеклотару

Андрей Медведев
Андрей Медведев, Политический обозреватель
Когда власть – это актеры и продюсеры, то и боевые действия планируются, как сериал. В данном случае – о героях нации, которые даже в подвалах завода воюют с москальскою ордою. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...

Ученые показали первое фото черной дыры в центре нашей галактики

Ученые из международной группы EHT (более 300 исследователей из 80 институтов по всему миру) опубликовали первое в истории фото сверхмассивной черной дыры Стрелец A* (она в 4,3 млн раз тяжелее Солнца) в центре нашей галактики Млечный Путь – на расстоянии 27 тыс. световых лет от Земли
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Стало известно о применении Су-57 в спецоперации на Украине

    Главная тема


    Как Су-27 спас российскую авиацию

    французские сми


    Сверхприбыли Газпрома полностью окупили «Северный поток – 2»

    искоренить понятие «русские»


    В офисе Зеленского захотели дерусифицировать Харьков и Донбасс

    «в «Азовстали» демонов хоронят»


    Военкор Апачев написал песню о победе над нацбатом «Азов» в Мариуполе

    Видео

    бывший канцлер ФРГ


    Создателю «Северного потока» отомстили за верность дружбе с Россией

    «зеленый эксперимент»


    Как советы Греты Тунберг разорили целое государство

    армия и вооружения


    Россия делает ставку на боевые лазеры

    Североатлантический альянс


    Турция потребовала от Запада крупную дань за расширение НАТО

    автомобили Lada


    Россия после ухода Renault сохранит производство современных авто

    имперские амбиции


    Игорь Караулов: «Русофобскую дугу» замкнуть не получится

    субъективные интересы


    Сергей Худиев: Личная выгода на празднике ненависти

    коллективная гибель


    Владимир Можегов: «Коллективный Запад» исчезает на наших глазах

    на ваш взгляд


    Ваше отношение к идее создания всероссийской детской организации?

    Экологическая борьба

    Промышленников заставят бороться за экологию
       13 февраля 2006, 10:51
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Екатерина Геращенко

    Минприроды решило увеличить поступления в бюджет. Так, с его точки зрения, можно побороть экологическую безответственность наших предприятий. В его недрах разработан новый Экологический кодекс, который вводит новые налоговые обременения для виновников загрязнения окружающей среды и экономические поощрения для тех, кто стремится внедрить на производстве новое экологически чистое оборудование.

    Департамент природопользования Минприроды РФ представил проект Экологического кодекса – свода законов и законодательных актов, содержащих меры по регулированию деятельности природопользователей, направленные на защиту окружающей среды.

    Измерить экологические процессы

    Компании будут платить экологические налоги на выпуск и оборот нежелательной продукции, которые сейчас не предусмотрены

    В своем выступлении на конференции «Инновации в экологии», прошедшей 10 февраля в Москве, советник директора департамента Надежда Боярчук огласила основные положения готовящегося документа, общую часть проекта.

    Большинство положений кодекса находятся на самой ранней стадии разработки, но касаются они самой интересной части документа – денежных компенсаций за ущерб, нанесенный окружающей среде (ОС), создания внебюджетных экологических фондов, экологического страхования и введения экологических налогов.

    Сейчас экологические сборы составляют 0,5% налоговых отчислений предприятий, при этом платят их преимущественно перерабатывающие, но не добывающие компании. Доходы бюджета от этих сборов за прошедший год равнялись 12 млрд. рублей. «В следующем году мы планируем собрать 13-14 млрд. рублей, – сообщила Надежда Боярчук. – Но это мизерная сумма, в связи с чем Минфин вывел эти сборы из своего ведомства».

    Создание документа, способного мотивировать компании к защите окружающей среды, считается актуальной проблемой. По мнению большинства участников конференции, среди крупных индустриальных гигантов благополучное экологическое «досье» считается все более популярным – это котируется на международных рынках, в том числе фондовом.

    «Экологический кодекс должен таким образом осуществлять экологическое регулирование, чтобы предприятия были заинтересованы в соблюдении его норм, – рассказала представитель Минприроды. – Для этого мы планируем разделить выплаты, назначаемые небольшим и крупным предприятиям за вред, наносимый ОС, и наряду с этим ужесточить систему штрафов за превышение предписаний».

    Как следует из представленного проекта, добиться ожидаемого эффекта позволит введение экологических тарифов, основанных на новых принципах, а не согласно единым санитарно-гигиеническим стандартам. Кроме того, если кодекс будет принят, компании будут платить экологические налоги на выпуск и оборот нежелательной продукции, которые сейчас не предусмотрены законодательством.

    По мнению Боярчук, необходимо ужесточить систему штрафов и более внимательно относиться к возмещению ущерба ОС, что также предполагает увеличение выплат предприятиями различных компенсаций.

    Заместитель генерального директора по внедрению компании «РУСАЛ Бизнес Системы» Олег Буркацкий отметил, что сама идея разделить выплаты предполагает способность измерить экологические процессы, а если процессы можно измерить, значит, ими можно управлять. «Ценно также и то, что подобные начинания возводятся в ранг государственной важности», – пояснил Буркацкий в интервью газете ВЗГЛЯД.

    «Это очень дорого!»

    Вся промышленность – особенно добывающая, черная металлургия, машиностроение – работает по «грязным» технологиям
    Вся промышленность – особенно добывающая, черная металлургия, машиностроение – работает по «грязным» технологиям
    Недостатком проекта можно считать то, что в нем не предусмотрены новые экономические механизмы решения экологических проблем, применяемые во всем мире, считает старший преподаватель кафедры «Экономика природопользования» экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Андрей Ситеценко.

    «В частности, это торговля загрязнениями, которая возможна по Киотскому протоколу», – уточнил эксперт. Потому новый кодекс, другими словами, свод законов пока мало чем отличается от действующего разрозненного законодательства – упор делается на привычные штрафы и санкции, пояснил один из опрошенных специалистов.

    Тем не менее, по мнению начальника отдела отчетности, анализа и информационно-аналитического обеспечения природоохранной деятельности ГМК «Норильский Никель» Валентина Луценко, предложенному проекту не хватает четких критериальных оценок.

    «Пока документ выглядит очень рамочно и создает только общую картину, не останавливаясь на подробностях, – заявил представитель компании. – И работать в таком виде он, скорее всего, не будет, так как пока мало чем отличается от действующего Федерального закона «О защите окружающей среды».

    С экономической точки зрения нововведения, предусмотренные кодексом, также пока не ясны. «Экологический налог сейчас фактически уже существует – это плата за загрязнение окружающей среды, – уверен старший менеджер Energy Consulting/Audit Константин Павлович. – Только рассчитывается он, как правило, не от фактического объема выбросов, а исходя из среднестатистических величин. Но дополнительный экологический сбор усилит размер налогового бремени на предприятия».

    «При этом нельзя забывать о том, что вся наша промышленность – особенно добывающая, черная металлургия, машиностроение – работает по «грязным» технологиям, – рассказал Павлович. – И если увеличить штрафы для экологически «нечистых» производств, это приведет к усилению финансового бремени и, как следствие, к негативным последствиям практически для всех промышленных предприятий».

    К примеру, для того чтобы начать переработку попутного газа, который нефтедобывающие компании сейчас вынуждены попросту сжигать, нужно развить инфраструктуру. «Это очень дорого, – отмечает Павлович. – А в добывающем секторе лишних денег попросту нет, практически все изымаются через налоги».


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •