Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
24 ноября 2006, 18:14 • Экономика

Иностранцы полетят бесплатно

В небо над Сибирью пустили иностранные самолеты

Иностранцы полетят бесплатно
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Муравьев

После многолетних дискуссий о правомерности сборов за пролет над Сибирью Москва и Брюссель приняли резолюцию о постепенной отмене платы. Сейчас общая сумма платежей за перелеты европейских авиакомпаний по воздушному Транссибу составляет более 300 млн. евро в год. Половину из этих средств получает корпорация «Аэрофлот».

Евросоюз давно добивается отмены платежей за полет иностранных самолетов по Транссибирскому воздушному маршруту. Это самый короткий путь из Европы в Юго-Восточную Азию. В пятницу Россия и ЕС нашли компромисс.

Общая сумма платежей за перелеты европейских авиакомпаний через Сибирь составляет более 300 млн. евро в год

Россия согласилась на поэтапное сокращение платы за транзитные полеты. Полностью она будет отменена к 2013 году. Уполномоченные представители Минтранса были недоступны для комментариев.

Эксперты отмечают, что Москва долгое время придерживалась мнения, что необходимости в постепенном сокращении пошлин нет.

Плата была введена в СССР с целью компенсировать убытки отечественной гражданской авиации, приносимые ей зарубежными компаниями, которые перетягивали на себя пассажиропоток, делая промежуточную посадку в Москве. С тех пор компании продолжают вносить плату за перелет через Сибирь, хотя необходимость посадки в Москве для дальнемагистральных лайнеров пропала.

Ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности Олег Пантелеев напоминает, что зарубежные авиакомпании давно оказывают давление на Брюссель, чтобы европейские власти поставили перед Москвой жесткие условия по поводу этих платежей.

Общая сумма платежей за перелеты европейских авиакомпаний через Сибирь составляет более 300 млн. евро в год. Часть из них получает государственная компания «Аэрофлот». Это право сохранилось за российским национальным перевозчиком с советских времен. В пятницу официальный представитель «Аэрофлота» Ирина Данненберг отказалась прокомментировать газете ВЗГЛЯД соглашение между Россией и ЕС.

В распространенном в Хельсинки, где проходит саммит Россия – ЕС, заявлении комиссара Евросоюза по торговой политике Питера Мандельсона сказано, что Россия согласилась начать постепенное снижение оплаты за пролет самолетов европейских компаний в воздушном пространстве Сибири.

«Решение данной проблемы демонстрирует способность ЕС и России проявлять волю и решать торговые противоречия на переговорах», – говорится в заявлении господина Мандельсона.

В свою очередь комиссар ЕС по транспорту Жак Барро подчеркнул, что соглашение нормализует отношения между двумя сторонами в сфере авиации. «Это соглашение значительно улучшит конкурентную ситуацию наших европейских авиакомпаний и облегчит деятельность на растущих азиатских рынках», – сказал Барро.

Специалисты считают, что авиационное соглашение Москвы и Брюсселя не окажет негативного влияния на позиции «Аэрофлота».

«Говорить о том, что после отмены платежей за пролет над Сибирью «Аэрофлот» потеряет большую долю рынка, нельзя, – говорит Олег Пантелеев. – Конкурентоспособность российского перевозчика больше зависит от обновления парка судов. Однако следует подумать о том, чтобы компенсировать потери от отмены платежей.

В России гораздо ниже плата за аэронавигационное обслуживание пассажирских самолетов, чем в Европе. То есть стоимость перелета значительно ниже. Россия могла бы поднять плату за этот вид услуг, что не полностью, но частично отобьет потерю сборов за Транссибирский воздушный маршрут».

..............