Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

3 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
26 сентября 2005, 22:12 • Экономика

Миллиард фунтов за Schweppes

Миллиард фунтов за Schweppes
@ REUTERS

Tекст: Екатерина Геращенко

Британская компания Cadbury Schweppes выставила на аукцион свое европейское подразделение, специализирующееся на производстве газированных напитков, таких как Schweppes, Orangina и Oasis. Среди десятка претендентов числится и американская PepsiCo Inc.

По мнению экспертов, для России это событие, если оно состоится, не будет иметь ключевого значения. Ведь отечественные производители не конкурируют с западными компаниями в сфере газированных напитков.

Десять на одного

Продажа European Beverages принесет Cadbury 1 млрд фунтов (1,76 млрд. долларов), которые пойдут на уплату долгов компании

Ее конкурентами выступают американский фонд прямых инвестиций Carlyle, крупнейший производитель и дистрибьютор безалкогольной продукции в США, британский фонд Cinven и ряд других фондов, среди которых Kohlberg Kravis Roberts и Clayton Dubilier & Rice, их британские конкуренты Apax Partners, CVC Capital, BC Partners и Permira, а также французская компания PAI.

Согласно официальному заявлению Cadbury Schweppes, инвестиционный банк Goldman Sachs готовит компанию к продаже, в частности оценивает стоимость подразделения. Заявки на участие в аукционе принимаются до середины октября. Это не первая попытка компании найти покупателя. В 1999 году британцы планировали подобную сделку с корпорацией Coca Cola, но контролирующие органы запретили ее в связи с опасностью монополизации рынка.

Как сообщает источник, Cadbury Schweppes решила продать European Beverages, которое выпускает такие напитки, как Schweppes, Orangina и Oasis, из-за неудач в области производства напитков. По окончании сделки Cadbury вновь сосредоточится на кондитерской деятельности и производстве напитков в Америке и Австралии.

Эксперты считают, что продажа European Beverages принесет Cadbury порядка 1 млрд. фунтов (1,76 млрд. долларов), которые пойдут на уплату долгов компании. А их у Cadbury накопилось 4,3 млрд. фунтов стерлингов.

Участники отечественного рынка безалкогольных напитков не проявили интереса к предстоящей сделке. Аналитик компании «Атон» Алексей Языков пояснил газете ВЗГЛЯД, что для России это событие, если оно состоится, не будет иметь ключевого значения, потому что отечественные производители не конкурируют с западными компаниями в сфере газированных напитков. «Если бы PepsiCo покупала производителя соков, то расстановка сил могла бы измениться, а в случае сделки с Cadbury Schweppes произойдет замена одной компании другой», – считает эксперт «Атона».

Schweppes для коки не помеха

В рекламной компании Schweppes принимал участие леопард
В рекламной компании Schweppes принимал участие леопард
Розничный рынок безалкогольной продукции в стране составляет около 2 млрд. долларов. При этом по данным 2004 года продукция Coca-Cola занимала 36,2% в денежном выражении и 26,5% принадлежали PepsiCo Inc. Эксперты считают, что российских производителей газированных напитков немногим больше тысячи, но 90% сегмента занимают 10 крупнейших компаний. Среди них «Бобимэкс», «Бородино», «КС», «Мастер», «Онэкс», «Ост-Аква», «Очаково» и «Ранова». Несмотря на то что разница в цене между отечественными и зарубежными лимонадами составляет 2,2 раза в пользу иностранцев, большим спросом у населения пользуется продукция транснациональных компаний. Популярность обеспечивает лидерам долю рынка объемом 48 и 31% соответственно у Coca-Cola и PepsiCo Inc. При этом, по наблюдениям аналитиков, между ними растет конкуренция, в результате чего небольшие отечественные производители безалкогольной продукции постепенно вытесняются с рынка. Но в последнее время тенденция меняется, что заметно по рекламным сообщениям, – если раньше с помощью рекламы свою продукцию двигали в основном иностранные компании, то сейчас и российские производители начинают рекламировать свои товары. И это дает свои результаты – существенная разница в цене заставляет граждан все чаще обращать внимание на российские марки газировок.

Тем не менее даже с учетом изменения настроения потребителей возможность покупки компанией PepsiCo Inc. едва ли изменит ситуацию на внутреннем рынке газированных напитков. Аналитик компании «Тройка Диалог» Виктория Гранкина в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД заявила, что в целом намерение приобрести нового производителя вписывается в практику PepsiCo по расширению своего бизнеса. «Но укрепление позиций на российском рынке за счет приобретения нового бренда вопрос тонкий, хотя стоит отметить, что у Cadbury Schweppes сильный портфель брендов. Интеграция бизнеса требует времени, и насколько быстро это произойдет (если произойдет) пока неизвестно», – отметила Гранкина.

..............