Денис Миролюбов Денис Миролюбов Российский футбол продолжает грезить Европой

Фанаты хотят смотреть европейскую Лигу чемпионов, но никак не азиатскую. Игроки тоже мечтают играть в европейских клубах. Футбольные чиновники хотят взаимодействовать с Европой, что ни для кого не секрет. Поэтому в Азию РФС никогда не уйдет.

13 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Нашу Победу предстоит защитить и добыть

Может быть, День Победы и был бы забыт, отошел бы в область глубокой истории, но ход текущей истории нам этого не позволил. Та Победа, за которую было отдано столько жизней, требует подтверждения уже от нас нынешних.

3 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Русский государственный стиль

Мероприятие в Кремле напомнило миру, что инаугурация – это не триумф одного человека и его власти, а чествование страной своего выбора, дальнейшего пути и собственной судьбы.

13 комментариев
15 сентября 2005, 17:36 • Экономика

Америка приземляется

Американские авиакомпании на грани банкротства

Америка приземляется
@ Reuters

Tекст: Эльдар Бадырханов

Две из шести крупнейших авиакомпаний США Delta и Northwest с разницей в несколько минут объявили о банкротстве и подали заявление о защите от кредиторов, право на которую дает американское законодательство. В списке крупнейших авиаперевозчиков США теперь четыре банкрота - United и US Airways попросили защиты еще раньше.

Delta занимает третье по величине место в рейтинге крупнейших американских авиакомпаний, Northwest - четвертое. Получив защиту от претензий, компании смогут продолжить деятельность, реструктурировать долги, провести реорганизацию и необходимые сокращения.

В московском представительстве Delta газету ВЗГЛЯД заверили в том, что никаких изменений в расписании рейсов не ожидается, количество рейсов сокращено не будет, а само представительство будет работать в обычном режиме. «В Москве представительство точно не закроют», - сказала газете ВЗГЛЯД сотрудница компании.

Кредитор всегда неправ

Delta получила в суде по вопросам банкротства Южного округа Нью-Йорка временное разрешение на облуживание клиентов и исполнение всех взятых на себя обязательств

Дело в том, что американское законодательство о банкротстве стоит на защите акционеров и компаний в ущерб кредиторам, которые могут влиять на деятельность компании, но не могут «распилить» ее за долги немедленно. Статья 11-я американского Кодекса о банкротстве дает американским компаниям время на то, чтобы попытаться провести реорганизацию, продолжая при этом заниматься своей деятельностью.

По сообщению Delta, компания получила в суде по вопросам банкротства Южного округа Нью-Йорка временное разрешение на облуживание клиентов и исполнение всех взятых на себя обязательств, в том числе и соцобязательств перед сотрудниками. Основное слушание по делу Delta начнется в четверг, в 14.00 по нью-йоркскому времени, когда в Москве уже будет поздний вечер.

«Мы удовлетворены тем, что суд удовлетворил наш запрос о непосредственных мерах, которые позволяют компании продолжать нормальную работу. Это гарантирует гладкое начало нашей реорганизации согласно статье 11 Кодекса о банкротстве», - сказал Эдвард Бастиан, главный финансовый директор Delta.

По заявлению руководства Delta, на этот шаг компания решилась для того, чтобы «стать более простой, эффективной и рентабельной». «Шаг, на который мы пошли, - необходимый и ответственный, чтобы сохранить компанию для наших кредиторов, клиентов, служащих, деловых партнеров», - сказал руководитель авиакомпании Джеральд Гринстейн.

В московском представительстве Delta газету ВЗГЛЯД заверили в том, что никаких изменений в расписании рейсов не ожидается, количество рейсов сокращено не будет, а само представительство будет работать в обычном режиме. «В Москве представительство точно не закроют», - сказала газете ВЗГЛЯД сотрудница компании.

Через несколько минут примеру Delta последовала Northwest, подав заявление о банкротстве в тот же нью-йоркский суд. «Компания должна значительно снизить затраты, чтобы конкурировать с другими авиаперевозчиками. Многие уже использовали процесс банкротства, чтобы снизить эксплутационные расходы и стоимость рабочей силы», - отметил Дуг Стинланд, президент и главный исполнительный директор Northwest. Главная проблема компании - высокая стоимость рабочей силы, которую Northwest пытается сократить на 1,1 млрд. долларов. Northwest, как и Delta обещает работать без перебоев.

Глубокий кризис

US Airways (фото Reuters)
US Airways (фото Reuters)
Действительно, к добровольному банкротству под защиту 11-й статьи прибегали многие американские авиакомпании, в том числе United (вторая по величине компания в США) и US Airways (шестая по величине).

Новость о банкротстве Northwest и Delta не стала неожиданностью. Слухи о том, что компании заявят о банкротстве, шли уже многие месяцы.

Как отмечает BBC, слухи усилились, когда Northwest призналась, что не может осуществлять выплаты по долгам, а представитель профсоюза пилотов, участвующий в переговорах с компанией, сообщил, что в среду собирается совет ее директоров. Американские СМИ сразу же догадались, что собравшиеся директоры примут решение о банкротстве, и не ошиблись

Акции компании Northwest упали во вторник более чем на 50%. Снизилась и цена акций Delta. Эта компания потеряла с 2001 года 10 млрд. долларов и предупредила инвесторов, что ее финансовая ликвидность значительно снизится в 2005 году.

Появились также сообщения о том, что Delta намерена взять кредит в 2 млрд. долларов, который позволит ей провести реорганизацию без остановки работы. По данным BBC, Delta накопила долгов на 14 млрд. долларов и, чтобы их компенсировать, в последнее время пыталась выручить 5 миллиардов от продажи некоторых своих активов.

..............