19 февраля, среда  |  Последнее обновление — 10:50  |  vz.ru
Разделы

Не надо колебаться между суверенитетом и пиететом

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
«Сменяемость власти» на Западе в нынешних условиях – это верный рецепт непрерывной череды кризисов и катастроф. Именно поэтому каждая из сторон старается победить убедительно и «окончательно», силовым путем. Подробности...

Православным в России есть чего опасаться

Наталья Холмогорова, правозащитник
«Варварская» Россия оказалась цивилизованнее многих прочих: в нашей стране представители национального или религиозного меньшинства могут жить спокойно и ничего не опасаться. Но насколько безопасно и защищенно чувствует себя религиозное большинство? Подробности...
Обсуждение: 339 комментариев

Генералам ЛНР нельзя отмалчиваться

Игорь Димитриев, политический консультант
Сегодня ВСУ напали на Луганскую республику. Но в глазах общественности это выглядит так, будто ЛНР обстреливает Украину. Уже сколько раз объясняли генералам, что нельзя отмалчиваться и делать вид, что ничего не происходит. Подробности...
Обсуждение: 33 комментария

    Рекордное наводнение произошло в штате Миссисипи

    Самое мощное за последние 37 лет наводнение произошло в американском штате Миссисипи. Из-за многочисленных ливней из берегов вышла река Перл, которая проходит по меньшей мере через 14 крупных городов штата. Объявлено чрезвычайное положение
    Подробности...

    В День святого Валентина человечеству напомнили о численности

    В день Святого Валентина американский Центр биологического разнообразия раздаст бесплатно 40 тысяч упаковок презервативов парам, привлекая внимание к росту численности населения как фактору угрозы для дикой природы
    Подробности...

    Объявлены лауреаты премии «Оскар» 2020 года

    В Лос-Анджелесе 9 февраля прошла 92-я церемония вручения премии «Оскар». Триумфатором стал южнокорейский фильм «Паразиты» режиссера Пон Джун Хо. Картина, ранее победившая на Каннском фестивале, получила статуэтки за лучший фильм, лучший сценарий, лучшего режиссера и лучший международный фильм
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Подсчитаны потери российского бизнеса из-за отсутствия китайских туристов

        Главная тема


        У реальных хозяев Америки осталась последняя надежда победить Трампа

        «возмутительная ситуация»


        Россия созвала экстренную встречу в ООН из-за невыдачи визы США дипломату

        «народ из маменькиных сынков»


        Протоиерей Смирнов назвал российских мужчин «национальной катастрофой»

        «Немного переработала»


        Олимпийская чемпионка Сотникова рассказала о госпитализации

        Видео

        транзит нефти


        Минск готов остановить «Дружбу» из-за премии российским нефтяникам

        «хитрость» атлантистов


        Запад разглядел в России и Китае новые угрозы

        инициативы Зеленского


        К чему приведут новые предложения о «мире в Донбассе»

        раскол православия


        Москва и Иерусалим объединяются против «восточного папизма» Константинополя

        Традиция юродствования


        Елена Кондратьева: Протоирей Смирнов и Водонаева троллят нас

        Удобная жизнь


        Николай Гурьянов: Почему в России стало лучше, чем в Италии

        Успешный руководитель


        Андрей Манчук: Какой была Украина, пока мы все ее не потеряли

        викторина


        Чем Россия обязана полякам?

        на ваш взгляд


        Могут ли семейные отношения без регистрации брака быть нормой в современном обществе?

        Газ вместо бензина

        Через 2-3 года в России заправить автомобиль можно будет везде, где проходит газопровод, уверены участники рынка
        Два главных преимущества газомоторного топлива (ГМТ) перед бензином – экологичность и более низкая цена   8 декабря 2005, 23:51
        Фото: GettyImages
        Текст: Сергей Левкин

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        На фоне роста цен на бензин, как правило, становится актуальной тема замены данного топлива в баке машины на какое-то альтернативное. Наиболее реальный кандидат для этого – газомоторное топливо (ГМТ). По мнению Евроазиатской ассоциации газозаправочного бизнеса, при некоторой помощи государства развить этот рынок можно за 2-3 года. Однако аналитиков дешевизна газа явно смущает.

        Два главных преимущества газомоторного топлива (ГМТ) перед бензином – экологичность и более низкая цена. Выбросы в атмосферу транспортных средств, работающих на газе, значительно ниже, чем у машин, использующих бензин или дизельное топливо. Кроме того, оно на 40%-50% дешевле. Например, проезд 100 км на 95-м бензине обходится в 160-180 руб., тогда как на газе – около 75 руб.

        Бензин отлить проще

        «Потребление природного газа автомобильным транспортом в России стабильно растет на 14-20% в год»

        Российский парк автомобилей, работающих на природном газе, насчитывает примерно 36 тыс. единиц. Для сравнения, всего парк автомобилей в России составляет 25 млн. машин. Основным потребителем данного топлива на российском рынке является общественный транспорт – маршрутные такси, а также автопарки различных госорганизаций, например, машины коммунальных служб. Помимо вышеперечисленных достоинств ГМС, здесь также сыграла роль необходимость борьбы с хищениями топлива: бензин отлить проще, чем газ.

        В целом за последние годы потребление природного газа автомобильным транспортом в России стабильно растет на 14-20% в год. В Центральном федеральном округе по сравнению с 2000 годом лидером в использовании газомоторного топлива стала Тульская область, в которой объем его потребления увеличился с 1,2 до 8,2 млн. куб. м в год, или более чем в шесть раз.

        Следует упомянуть, что для государства экологический фактор играет значительно большую роль по сравнению с простым автолюбителем. Поэтому количество госпроектов по переводу транспорта на ГМТ постоянно растет. В частности, комиссия по газомоторному топливу при правительстве РФ одобрила проект концепции газификации автотранспорта и сельскохозяйственной техники России до 2020 года.

        Реализация этого этапа позволит в 2006-2010 годах увеличить количество транспорта, работающего на природном газе на 120-140 тыс. единиц. К 2011 году планируется довести этот показатель до 190-210 тыс. единиц. На заключительном этапе в 2011-2020 годах парк автомобилей, работающих на природном газе, должен быть увеличен до 1 млн. штук, а число заправочных станций должно составить более 1 тыс. АЗС.

        В четыре раза вырос объем реализации природного газа для транспорта в Рязанской и Ярославской областях, примерно два раза – в Московской и Владимирской, в полтора раза – в Смоленской, Курской и Белгородской областях. По мнению большинства экспертов, рынок ГМТ продолжит свое развитие в ближайшем будущем. Но говорить о серьезной конкуренции «газа» и бензина в качестве автомобильного топлива пока не стоит, считают эксперты.

        Технические недостатки

        Комиссия по газомоторному топливу при правительстве РФ одобрила проект концепции газификации автотранспорта
        Комиссия по газомоторному топливу при правительстве РФ одобрила проект концепции газификации автотранспорта

        Газомоторное топливо бывает нескольких видов – компримированный природный газ (КПГ), сжиженный природный газ (СПГ), сжиженный нефтяной газ (СНГ). Реализуется газомоторное топливо на специальных автозаправках, для КПГ это автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС), для СПГ – автомобильные газозаправочные станции (АЗГС).

        Необходимость создания двух разных газовых колонок в том, что газотопливная аппаратура автомобиля, работающего на СПГ, отличается от такой же для КПГ системой хранения природного газа. К тому же в автомобиле, работающем на СПГ, есть дополнительное оборудование для испарения СПГ и подогрева паров.

        Основной недостаток КПГ как топлива – сравнительно небольшая длина пробега на полном баке по сравнению с длиной пробега бензиновых или дизельных автомобилей. Длина пробега СПГ выше, и она сравнима с длиной пробега автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе.

        Однако в глазах большинства автолюбителей «газ» бензину явно проигрывает. И дело тут не только в небольшом количестве специализированных заправочных станций. Хотя, например, в Московском регионе всего 30 АГЗС по сравнению с несколькими сотнями АЗС.

        Основная проблема в том, что использование этого вида топлива вызывает ряд технических недостатков. Пробег на полном баке уменьшается примерно на 30%, а масса автомобиля возрастает в зависимости от устанавливаемого оборудования на 30 – 50 кг. Динамика и максимальная мощность машины тоже падают, причем последний показатель уменьшается в среднем на 10-15%.

        Спирт потеснит бензин

        Президент ОАО «АК «Сибур» Конов Дмитрий (фото: sibur.ru)
        Президент ОАО «АК «Сибур» Конов Дмитрий (фото: sibur.ru)

        Что касается экономии, то тут тоже не все так просто. Специальное устройство, приобретенное вами для перевода авто на «питание газом», окупится не очень уж и быстро, где-то за год-полтора. Причем, как отмечают аналитики, низкая стоимость газомоторного топлива сегодня есть не что иное, как результат соответствующего спроса.

        Сейчас основной потребитель газа в России – лишь нефтехимическая промышленность. Как изменится стоимость данного вида топлива в случае перевода на газ большинства автомобилей страны, сказать сложно. Например, в тех же зажигалках курильщики приобретают газ по очень высокой цене – более 1 тыс. долларов за тонну.

        При этом следует отметить, что сегодня в 60 регионах РФ действует всего 212 АГНКС. Их суммарная ежегодная проектная производительность составляет около 2 млрд. кубометров. Причем 87% этих АГНКС (185) находятся в собственности ОАО «Газпром». Через АГНКС Газпрома в 2004 году реализовано более 150 млн. кубометров газа, что на 32 млн. кубометров больше, чем в 2003 году. АГЗС в России около 400, их развивает в основном СИБУР (дочерняя структура Газпрома).

        Однако, по мнению аналитика инвестиционной компании «Финам» Анастасии Сарапольцевой, у России как страны с развитой системой газопроводов хорошие перспективы в использовании газомоторного топлива.

        «Тем более что газомоторное топливо может производиться в любом месте, где имеются источники природного газа, – рассказала она газете ВЗГЛЯД. – Это и магистральный газопровод высокого давления, и газопроводы низкого и среднего давления, и городская газораспределительная сеть, и газовое месторождение. Газомоторное топливо может быть получено также из других источников. Например, нефтяной попутный газ, свалочный газ и биогаз», – отметила она.

        Хотя есть кандидат и получше газа с точки зрения экологической чистоты. Этим альтернативным видом топлива является спирт. По словам генерального директора «ИнфоТЭК-Терминал» Рустама Танкаева, выхлоп от такого вида топлива значительно чище бензинового.

        «Да и себестоимость его производства не выше, чем у бензина, – подчеркнул он в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД. – Проблема здесь следующая: спирт можно пить. При налогообложении используемый для производства алкогольных напитков спирт становится слишком дорог для применения его в качестве автомобильного топлива. Сделать разные системы налоговых сборов в этих случаях довольно сложно», – сетует он.

        Однако различные виды топлива, в состав которых помимо бензина входит довольна большая доля спирта, уже активно используются в ряде стран, рассказал Танкаев. Уже к 2040 году спирт должен сильно потеснить бензин на мировом рынке автомобильного топлива. Однако для России он все-таки непригоден, подытожил глава «ИнфоТЭК-Терминал».

        Но представители Евроазиатской ассоциации газозаправочного бизнеса и рабочей группы «Демонополизированный газ – 2004» настроены все-таки оптимистично. По их мнению, на формирование рынка ГМТ потребуется всего 2-3 года, а при участии государства – и того меньше. Насколько оправданы надежды последних, покажет время.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............