Взгляд
27 января, пятница  |  Последнее обновление — 00:35  |  vz.ru
Разделы

Уехали не только предатели

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Чем раньше мы откажемся уже от своих стереотипов в отношении нерусофобской части эмиграции, тем лучше сможем выстроить с ней работу. Например, Китай эту работу со своей диаспорой выстроил, и она приносит ощутимые плоды. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Максимум, что светит дикарям – умереть за интересы белого господина

Дмитрий Орехов
Дмитрий Орехов, писатель
Сейчас западная пропаганда рисует украинцев свободными и гордыми людьми с величественной осанкой, всей душой возлюбившими демократию. Но так будет не всегда. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

За что мы боремся

Андрей Полонский
Андрей Полонский, писатель, историк
У тех, кто против нас, судьбы точно не будет. Враг использует их и отбросит, как испорченную деталь ставшего ненужным механизма. Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Какие танки Запад может отправить Украине

На этой неделе Германия и США пообещали Украине поставить свои главные тяжелые танки – Leopard 2A5s и M1A2 Abrams. Ранее о поставке своих тяжелых танков Challenger 2 объявила Великобритания. К вооружению Киева подключатся и другие страны Европы, на вооружении которых тоже есть «Леопарды» и «Абрамсы». Что представляют из себя эти машины
Подробности...

Россияне окунулись в прорубь на Крещение

Крещение Господне – один из главный праздников христиан. В 2023 году в Москве для желающих окунуться было оборудовано 46 площадок. На каждой из них оборудовали майны, пункты обогрева и теплые раздевалки. Безопасность граждан обеспечивали медперсонал и сотрудники пожарно-спасательного гарнизона
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В ООН поставки танков Киеву назвали шагом не в ту сторону

    Главная тема


    НАТО призовет летчиков-легионеров пилотировать F-16 на Украине

    стратегические объекты


    Рябков назвал странными требования США о возобновлении инспекции ядерного оружия РФ

    «неизбежность утраты»


    В Госдуме рассказали о политической подоплеке включения Одессы в список ЮНЕСКО

    в семи странах


    Индийский сироп от кашля убил более 300 человек

    Видео

    азартная игра


    Украинская мобилизация потребовала особых изобретений и хитростей

    необъявленная война


    Германия призналась в войне Европы против России

    спецоперация на украине


    Киев готовит немецкие «Леопарды» для удара на юге

    «регулярное вредительство»


    Украинский дипломат в Грузии разозлил власть и расколол оппозицию

    поставки дизеля


    Чем обернется запрет на топливо для Европы и России

    паневропейская идентичность


    Дмитрий Винник: Европа делает неправильные выводы из истории войн с Россией

    вождь и племя


    Тимофей Бордачёв: Коллективный Запад – это иллюзия

    замороженные госактивы


    Геворг Мирзаян: Запад будет шантажировать Россию ее деньгами

    на ваш взгляд


    Какая из стран Прибалтики ведет наиболее русофобскую политику?

    Газ вместо бензина

    Россия через 2-3 года может отказаться от бензина
    Два главных преимущества газомоторного топлива (ГМТ) перед бензином – экологичность и более низкая цена
       8 декабря 2005, 23:51
    Фото: GettyImages
    Текст: Сергей Левкин

    На фоне роста цен на бензин, как правило, становится актуальной тема замены данного топлива в баке машины на какое-то альтернативное. Наиболее реальный кандидат для этого – газомоторное топливо (ГМТ). По мнению Евроазиатской ассоциации газозаправочного бизнеса, при некоторой помощи государства развить этот рынок можно за 2-3 года. Однако аналитиков дешевизна газа явно смущает.

    Два главных преимущества газомоторного топлива (ГМТ) перед бензином – экологичность и более низкая цена. Выбросы в атмосферу транспортных средств, работающих на газе, значительно ниже, чем у машин, использующих бензин или дизельное топливо. Кроме того, оно на 40%-50% дешевле. Например, проезд 100 км на 95-м бензине обходится в 160-180 руб., тогда как на газе – около 75 руб.

    Бензин отлить проще

    Потребление природного газа автомобильным транспортом в России стабильно растет на 14-20% в год

    Российский парк автомобилей, работающих на природном газе, насчитывает примерно 36 тыс. единиц. Для сравнения, всего парк автомобилей в России составляет 25 млн. машин. Основным потребителем данного топлива на российском рынке является общественный транспорт – маршрутные такси, а также автопарки различных госорганизаций, например, машины коммунальных служб. Помимо вышеперечисленных достоинств ГМС, здесь также сыграла роль необходимость борьбы с хищениями топлива: бензин отлить проще, чем газ.

    В целом за последние годы потребление природного газа автомобильным транспортом в России стабильно растет на 14-20% в год. В Центральном федеральном округе по сравнению с 2000 годом лидером в использовании газомоторного топлива стала Тульская область, в которой объем его потребления увеличился с 1,2 до 8,2 млн. куб. м в год, или более чем в шесть раз.

    Следует упомянуть, что для государства экологический фактор играет значительно большую роль по сравнению с простым автолюбителем. Поэтому количество госпроектов по переводу транспорта на ГМТ постоянно растет. В частности, комиссия по газомоторному топливу при правительстве РФ одобрила проект концепции газификации автотранспорта и сельскохозяйственной техники России до 2020 года.

    Реализация этого этапа позволит в 2006-2010 годах увеличить количество транспорта, работающего на природном газе на 120-140 тыс. единиц. К 2011 году планируется довести этот показатель до 190-210 тыс. единиц. На заключительном этапе в 2011-2020 годах парк автомобилей, работающих на природном газе, должен быть увеличен до 1 млн. штук, а число заправочных станций должно составить более 1 тыс. АЗС.

    В четыре раза вырос объем реализации природного газа для транспорта в Рязанской и Ярославской областях, примерно два раза – в Московской и Владимирской, в полтора раза – в Смоленской, Курской и Белгородской областях. По мнению большинства экспертов, рынок ГМТ продолжит свое развитие в ближайшем будущем. Но говорить о серьезной конкуренции «газа» и бензина в качестве автомобильного топлива пока не стоит, считают эксперты.

    Технические недостатки

    Комиссия по газомоторному топливу при правительстве РФ одобрила проект концепции газификации автотранспорта
    Комиссия по газомоторному топливу при правительстве РФ одобрила проект концепции газификации автотранспорта

    Газомоторное топливо бывает нескольких видов – компримированный природный газ (КПГ), сжиженный природный газ (СПГ), сжиженный нефтяной газ (СНГ). Реализуется газомоторное топливо на специальных автозаправках, для КПГ это автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС), для СПГ – автомобильные газозаправочные станции (АЗГС).

    Необходимость создания двух разных газовых колонок в том, что газотопливная аппаратура автомобиля, работающего на СПГ, отличается от такой же для КПГ системой хранения природного газа. К тому же в автомобиле, работающем на СПГ, есть дополнительное оборудование для испарения СПГ и подогрева паров.

    Основной недостаток КПГ как топлива – сравнительно небольшая длина пробега на полном баке по сравнению с длиной пробега бензиновых или дизельных автомобилей. Длина пробега СПГ выше, и она сравнима с длиной пробега автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе.

    Однако в глазах большинства автолюбителей «газ» бензину явно проигрывает. И дело тут не только в небольшом количестве специализированных заправочных станций. Хотя, например, в Московском регионе всего 30 АГЗС по сравнению с несколькими сотнями АЗС.

    Основная проблема в том, что использование этого вида топлива вызывает ряд технических недостатков. Пробег на полном баке уменьшается примерно на 30%, а масса автомобиля возрастает в зависимости от устанавливаемого оборудования на 30 – 50 кг. Динамика и максимальная мощность машины тоже падают, причем последний показатель уменьшается в среднем на 10-15%.

    Спирт потеснит бензин

    Президент ОАО «АК «Сибур» Конов Дмитрий (фото: sibur.ru)
    Президент ОАО «АК «Сибур» Конов Дмитрий (фото: sibur.ru)

    Что касается экономии, то тут тоже не все так просто. Специальное устройство, приобретенное вами для перевода авто на «питание газом», окупится не очень уж и быстро, где-то за год-полтора. Причем, как отмечают аналитики, низкая стоимость газомоторного топлива сегодня есть не что иное, как результат соответствующего спроса.

    Сейчас основной потребитель газа в России – лишь нефтехимическая промышленность. Как изменится стоимость данного вида топлива в случае перевода на газ большинства автомобилей страны, сказать сложно. Например, в тех же зажигалках курильщики приобретают газ по очень высокой цене – более 1 тыс. долларов за тонну.

    При этом следует отметить, что сегодня в 60 регионах РФ действует всего 212 АГНКС. Их суммарная ежегодная проектная производительность составляет около 2 млрд. кубометров. Причем 87% этих АГНКС (185) находятся в собственности ОАО «Газпром». Через АГНКС Газпрома в 2004 году реализовано более 150 млн. кубометров газа, что на 32 млн. кубометров больше, чем в 2003 году. АГЗС в России около 400, их развивает в основном СИБУР (дочерняя структура Газпрома).

    Однако, по мнению аналитика инвестиционной компании «Финам» Анастасии Сарапольцевой, у России как страны с развитой системой газопроводов хорошие перспективы в использовании газомоторного топлива.

    «Тем более что газомоторное топливо может производиться в любом месте, где имеются источники природного газа, – рассказала она газете ВЗГЛЯД. – Это и магистральный газопровод высокого давления, и газопроводы низкого и среднего давления, и городская газораспределительная сеть, и газовое месторождение. Газомоторное топливо может быть получено также из других источников. Например, нефтяной попутный газ, свалочный газ и биогаз», – отметила она.

    Хотя есть кандидат и получше газа с точки зрения экологической чистоты. Этим альтернативным видом топлива является спирт. По словам генерального директора «ИнфоТЭК-Терминал» Рустама Танкаева, выхлоп от такого вида топлива значительно чище бензинового.

    «Да и себестоимость его производства не выше, чем у бензина, – подчеркнул он в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД. – Проблема здесь следующая: спирт можно пить. При налогообложении используемый для производства алкогольных напитков спирт становится слишком дорог для применения его в качестве автомобильного топлива. Сделать разные системы налоговых сборов в этих случаях довольно сложно», – сетует он.

    Однако различные виды топлива, в состав которых помимо бензина входит довольна большая доля спирта, уже активно используются в ряде стран, рассказал Танкаев. Уже к 2040 году спирт должен сильно потеснить бензин на мировом рынке автомобильного топлива. Однако для России он все-таки непригоден, подытожил глава «ИнфоТЭК-Терминал».

    Но представители Евроазиатской ассоциации газозаправочного бизнеса и рабочей группы «Демонополизированный газ – 2004» настроены все-таки оптимистично. По их мнению, на формирование рынка ГМТ потребуется всего 2-3 года, а при участии государства – и того меньше. Насколько оправданы надежды последних, покажет время.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •