Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
30 декабря 2005, 15:50 • Экономика

Контрабандная пиротехника

Россия платит 60 млн. долларов за фейерверки

Контрабандная пиротехника
@ REUTERS

Tекст: Сергей Левкин

В среднем одна семья потратит на фейерверки этом году порядка 100 рублей, а в целом по стране за приобретение «пороховых игрушек» будет выплачено примерно 60 млн. долларов. Большая часть пиротехнической продукции, продаваемой в России, завезена из Китая.

Более того, завозят фейерверки в основном нелегально. А продают при этом под русскими брендами.

Надежно и качественно

Стоимость пиротехнических игрушек начинается с нескольких десятков рублей и достигает сотен долларов

Из-за взрывов разнообразной пиротехники новогодние улицы зачастую напоминают поле боя. Популярность данной продукции в преддверии этого праздника возрастает многократно. Так, по данным опроса инвестиционного холдинга «Финам», почти половина (47,1%) посетителей сайта этой компании собирается приобрести пиротехнику к новогоднему празднику.

Причем 31,9% опрошенных граждан в преддверии этого праздника покупают пиротехнику регулярно. Опрос специализированных магазинов и других игроков рынка фейерверков, проведенный корреспондентом деловой газетой ВЗГЛЯД, показал, что наибольшим спросом у россиян пользуются батареи «Салют».

Стоимость пиротехнических игрушек начинается с нескольких десятков рублей и достигает сотен долларов. При этом естественно, что разные категории граждан в зависимости от уровня доходов имеют разные пристрастия. Школьники обычно покупают петарды – пачка стоит от 10 до 25 рублей, молодежь предпочитает фейерверочные коробки за 500-1000 рублей за штуку, ну а люди посолидней любят салютные установки дороже 100 долларов.

По различным экспертным оценкам, в России за этот год пиротехники реализуется на сумму в 40-60 млн. долларов. Учитывая данные холдинга «Финам» и количество домохозяйств в стране, получается, что одна семья потратит на пиротехнику в этом году в среднем не больше 120 рублей, но и не меньше 70.

Рынок фейерверков растет очень быстрыми темпами. По оценке президента общественной организации «Салют России» Олега Сотникова, прирост составляет минимум 15% в год. Финансовый директор ООО «Русский Фейерверк» Сергей Куракин высказывается еще более оптимистично – около 50% прироста в год.

При этом практически вся пиротехника, продаваемая в России, изготавливается в Китае. Если посмотреть повнимательнее на продукцию, зачастую имеющею чисто российское название, можно увидеть знакомую до боли надпись «сделано в КНДР». Сейчас практически вся официально поставляемая из Китая продукция продается под тремя брендами: «Салют России», «Русский Фейерверк» и «Большой праздник». Причем название торговой марки на коробочку в большинстве случаев наносят еще в Китае.

По заверениям поставщиков Китай сейчас производит вполне надежную и качественную продукцию. Конечно, пиротехника – продукт опасный сам по себе, но при соблюдении норм безопасности, изложенных в инструкции, она не несет ни какой угрозы для пользователя, заверяют производители. И все-таки очень сложно представить себе выпившего русского человека, читающего на улице в мороз инструкции к петардам.

Участники рынка отмечают, что на прошлый Новый год в Москве от пиротехники пострадало лишь несколько десятков человек. Эта число в несколько раз меньше количества людей, получивших увечья (в основном глаз) при откупоривании шампанского.

Просто завален контрабандой

В Москве декабрьские рейды милиции по выявлению пиротехники, не имеющей необходимой документации, уже стали традицией (фото ИТАР-ТАСС)
В Москве декабрьские рейды милиции по выявлению пиротехники, не имеющей необходимой документации, уже стали традицией (фото ИТАР-ТАСС)

Конечно, соблюдение техники безопасности гарантирует вам спокойный запуск салюта лишь в том случае, если вы купили нормальную брендовую продукцию, а не подделку непонятного производства. Но, по мнению поставщиков, доля такой продукции в России сейчас незначительна. И во многом за это надо сказать спасибо самим китайцам, которые навели порядок у себя на родине.

Правда, контрабанда в Россию продолжает завозиться по-прежнему в больших объемах. По экспертным оценкам, ее доля немногим меньше 30%. Каким образом столь большие объемы проходят через границу – не совсем понятно.

Как сообщил деловой газете ВЗГЛЯД замначальника по связям с общественностью Главного управления по борьбе с контрабандой Государственного таможенного комитета РФ Виктор Караваев, чаще всего происходит конфискация небольших партий пиротехники, и перевозят ее, как правило, обычные челноки.

При этом, по мнению финансового директора «Русского Фейерверка» Сергея Куракина, основная часть контрабанды поступает в Россию через границу с Украиной. «В общем-то, в основном эта продукция нормального качества. Основная проблема для потребителя здесь – отсутствие инструкции на русском языке, – рассказал Куракин в интервью газете ВЗГЛЯД. – Просто при реализации контрабанды государству не поступает положенный объем налогов».

Какая часть рынка пиротехники сегодня приходится на продукцию, ввезенную в нашу страну незаконно, сказать сложно. «Пару лет назад, по нашим оценкам, доля контрабанды на рынке составляла около 30%», – отметил Куракин.

«Сейчас этот показатель несколько ниже – во многом сказываются действия милиции, – подчеркнул представитель «Русского Фейерверка». – К примеру, весь Дальний Восток несколько лет назад был просто завален контрабандой, в настоящий момент ситуация в этом регионе стала значительно лучше».

Следует отметить, что в Москве декабрьские рейды милиции по выявлению пиротехники, не имеющей необходимой документации, уже стали традицией. Как пояснили деловой газете ВЗГЛЯД в Главном управлении внутренних дел города Москвы, сейчас в городе как раз проходят подобные акции.

Предприимчивые люди

По заверениям поставщиков Китай сейчас производит вполне надежные и качественные фейерверки
По заверениям поставщиков Китай сейчас производит вполне надежные и качественные фейерверки

Однако, по мнению президента общественной организации «Салют России» Сотникова Олега, не только контрабанда виновата в том, что наше государство не дополучает положенные пени с китайских фейерверков.

«Если считать объем рынка пиротехники по заплаченным в казну налогам, то он не превысит и 10 млн. долларов, и дело тут не только в контрабанде, – подчеркнул он в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД. – Просто компании провозят данный товар через границу по сильно заниженным инвойсам (декларируемой цене). Впоследствии, пройдя через ряд фирм-однодневок, аффилированных между собой, цена пиротехники достигает своих рыночных размеров», – пояснил Сотников.

«Например, салютные установки-стозарядники стоимостью около 200 долларов провозятся через границу по цене менее 5 долларов, – отметил глава «Салюта России». – Естественно, что при такой схеме государство недополучает основную часть причитающихся ему налогов. Эти деньги идут в карман к предприимчивым людям, часто «крышуемым» криминальными структурами», – добавил он.

«Получается, что завоз пиротехники намного выгоднее по сравнению с ее изготовлением», – делает вывод Сотников.

«Россия изготавливает сейчас практически тот же ассортимент пиротехники, что и 20 лет назад, – рассказал глава «Салюта России». – В основном это бенгальские свечи и хлопушки. Стыдно сказать, но не существует ни одной марки петард и римских свечей российского производства. Поэтому доля отечественной продукции на прилавках наших магазинов менее 5%», – отмечает он.

Но глава «Русского Фейерверка» Куракин Сергей заявляет, что основные участники рынка – «Большой праздник» и «Русский Фейерверк» – не прибегают к схемам занижения декларируемых цен. «За остальные компании поручиться не могу, – сообщил он газете ВЗГЛЯД.

..............