Взгляд
27 июня, понедельник  |  Последнее обновление — 02:33  |  vz.ru
Разделы

Как шеринг изменил всех нас и как все мы изменили шеринг

Дмитрий Соколов-Митрич
Дмитрий Соколов-Митрич, журналист, колумнист газеты ВЗГЛЯД
Для определения масштабов явления чрезвычайно важна сама философия шеринга. Она исходит из того, что уже появились новые люди, которые не считают владение главным маркером социального успеха. Подробности...
Обсуждение: 22 комментария

СВО – это Реконкиста по-русски

Владимир Добрынин
Владимир Добрынин, журналист
Россия – никакой не агрессор, а самый настоящий отвоевыватель земель, которые раньше ей принадлежали, но по прихоти некоторых политиков были временно (запомните это слово) утеряны. Подробности...
Обсуждение: 28 комментариев

Чехия готовит новые антироссийские выходки

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Страной-председателем Евросоюза с 1 июля станет Чехия. Учитывая, что у власти в этой стране находятся фанатики-русофобы, полностью провалившие экономическую политику, ожидания от этого события самые мрачные. Подробности...
Обсуждение: 32 комментария

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...

Юбилейный праздник выпускников «Алые паруса» прошел в Петербурге

В Петербурге состоялось одно из самых красочных шоу в мире – юбилейный, 30-й праздник выпускников «Алые паруса». На Дворцовой площади и акватории Невы выступили тысячи артистов. Главным зрелищем стали салют и проход брига «Россия» под алыми парусами
Подробности...

Под Рязанью упал Ил-76 с горящим двигателем

Под Рязанью после возгорания одного из двигателей потерпел крушение военно-транспортный самолет Ил-76. Он выполнял учебно-тренировочный полет из Белгорода в Оренбург с дозаправкой в Дягилево. В результате аварии четыре человека погибли, еще пятеро ранены
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Силы России и ЛНР вошли в Лисичанск с пяти направлений

    Главная тема


    Польша нашла новый повод для «цивилизационной» обиды на Россию

    демилитаризация Украины


    Массированным ракетным ударом уничтожены три бригады стратегического резерва ВСУ

    саммит G7


    Эксперт: Риторика Джонсона по Украине может привести Лондон к проблемам с ЕС и США

    «Ласковый май»


    Против не спасших Шатунова врачей скорой завели дело

    Видео

    «Шансы были минимальными»


    Эксперты оценили крушение Ил-76 в Рязани

    поставки газа


    Европа начала готовиться к самой суровой зиме

    кандидатство в Евросоюз


    Зачем ЕС вознес Украину и обидел Грузию

    демилитаризация Украины


    Куда российская армия двинется после Донбасса

    китайский опыт


    Ответ России нанесет ощутимый удар по экономике Литвы

    страна-председатель


    Вадим Трухачёв: Чехия готовит новые антироссийские выходки

    всемирная история


    Герман Садулаев: Запад искусственно создает угрозу голода

    универсальное мерило


    Глеб Простаков: Русское золото как звено новой системы международных расчетов

    на ваш взгляд


    Вы слушали песни «Ласкового мая»?

    Контракт России и НАТО

    Авиалайнер  Ан-124 «Руслан»
       21 декабря 2005, 21:29
    Фото: rusaki.de
    Текст: Геннадий Нечаев

    Альянс российской компании «Волга-Днепр» и украинской «Авиалинии Антонова» может совершенно спокойно занять 40% мирового рынка грузовых авиаперевозок. Россия может заработать на этом 3 млрд. долларов. Первый контракт уже подписан. Его заключило с российско-украинским альянсом НАТО. Благодаря этому был реанимирован авиалайнер «Руслан».

    Комитет стран – участников проекта SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) ратифицировал российско-украинский контракт с НАТО на выполнение стратегических перевозок в интересах этой организации, сообщает информационное агентство Jane’s Defence.

    Искусственный подогрев

    Прогнозируемая прибыль компаний-перевозчиков от такого сотрудничества может составить до 300-400 млн. долларов

    Речь идет о долгосрочной аренде шести тяжелых транспортных лайнеров Ан-124 «Руслан», принадлежащих российской авиакомпании «Волга-Днепр» и украинской «Авиалинии Антонова» – подразделению одноименного Авиационного научно-технического комплекса (АНТК). Доля участников в перевозках по контракту с Североатлантическим альянсом составит 50/50.

    Напомним, что церемония подписания предварительного контракта состоялась на прошлой неделе. Речь идет об аренде трех российских и трех украинских лайнеров сроком на три года с возможностью пролонгации договора до 2012 года.

    К 2012 году ожидается, что на вооружение военно-воздушных сил (ВВС) альянса уже будет в достаточных количествах поступать военно-транспортный Airbus A-400M, разработка которого ускоренными темпами ведется европейским консорциумом при активном участии крупнейшего в Европе военного концерна EDAS.

    Решение о целесообразности аренды 5-6 «Русланов» сроком на 7-9 лет для использования в программах стратегических авиационных перевозок SALIS и ЕСАР (European Capability Airlift Programme) было принято на саммите НАТО в Брюсселе еще 12 июня 2003 года как страховочный вариант на случай неудачи или задержки программы А-400М. По предварительным оценкам, прогнозируемая прибыль компаний-перевозчиков от такого сотрудничества может составить до 300-400 млн. долларов.

    Надо отметить, что эти деньги окажутся далеко не лишними как для российской, так и для украинской стороны. На сегодняшний день ЗАО «Волга-Днепр» и государственное предприятие «Авиалинии Антонова» являются крупнейшими предприятиями по перевозкам негабаритных и сверхтяжелых грузов.

    Однако финансовая отчетность обеих компаний оставляет желать лучшего. Так, по итогам 2004 года чистые убытки «Волга-Днепр» составили 2,4 млн. долларов. Еще хуже обстоят дела у украинских партнеров. Общая сумма убытков по итогам 2003-2004 годов превышает 100 млн. долларов, причем основной причиной этого стали постоянные аресты и задержания самолетов за рубежом из-за различного рода финансовых претензий.

    По этой причине объем перевозок украинской стороны снизился на 40% по сравнению с 2000 – 2001 годами. Вообще, киевляне успели «вскочить на подножку уходящего поезда» в самый последний момент. В силу того, что только 1 декабря 2005 года в Брюсселе был освобожден из-под ареста Ан-124-100, «Авиалинии Антонова» до этой даты вообще не рассматривались как полноценный участник тендера.

    В авиационных кругах в последнее время даже сложилось мнение, что скандалы с украинскими лайнерами искусственно подогреваются российскими конкурентами. Для подобных домыслов, пожалуй, есть основания. Идея альянса АНТК и «Волга-Днепр» родилась достаточно давно. Таким образом, создавался бы крупнейший в мире перевозчик, способный существенно влиять на рынок.

    Реанимация «Руслана»

    Генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива (фото: ИТАР-ТАСС)
    Генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива (фото: ИТАР-ТАСС)

    Антоновцы раньше на это отвечали сдержанно: мол, АНТК – государственная структура, а россияне – акционерная компания. Все это производило впечатление вежливого отказа. Но заявления россиян о перспективном альянсе продолжали появляться с завидной регулярностью.

    Теперь же ситуация коренным образом изменилась. То ли россиянам удалость «дожать» украинцев, то ли в руководстве киевской компании взяли верх прагматически мыслящие руководители, тем не менее, рассматривать антоновцев как «бедных родственников», примазавшихся к выгодной сделке, ни в коем случае нельзя.

    Тенденции последних лет демонстрируют значительный рост грузоперевозок из-за операций США и других стран НАТО в Афганистане и Ираке. Как полагают эксперты, в ближайшее десятилетие под эти и другие перспективные программы может потребоваться до 20 машин – а это практически весь совокупный парк тяжелых воздушных грузовиков России и Украины (не считая морально устаревших Ан-22 «Антей»).

    Ни одна из сторон самостоятельно с такими грузопотоками не справится. Более того, рынок уникальных авиаперевозок, годовой объем которого оценивается в 400 млн. долларов, растет на 15% в год, и, как полагают эксперты, альянс АНТК и «Волга-Днепр» может занять на нем до 40%. Дальнейшему расширению присутствия на нем российских и украинских фирм мешает нехватка самолетов.

    Отбросив конкурентные противоречия, стороны, как кажется, всерьез занялись модернизацией и расширением своих авиапарков. Не далее как 15 декабря в Берлине прошла совместная презентация проекта по возобновлению серийного производства модернизированного самолета Ан-124-100.

    Возобновление серийного выпуска модернизированных самолетов Ан-124 является одним из самых перспективных украинско-российских авиапроектов за последние годы, считает генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива.

    По его словам, благодаря разработкам украинских авиаконструкторов данная модель транспортного самолета не будет иметь аналогов в мире. Новую версию Ан-124 оснастят новейшей авионикой, модернизированными силовыми установками, она будет иметь увеличенную до 150 тонн грузоподъемность и большую дальность полета, а также в обслуживании потребуется меньшее число членов экипажа, сообщил Кива.

    Он также обратил внимание на то, что «Руслан» по характеристикам превосходит подобную версию американского самолета Boeing С-17 Globemaster. Хотя производство первого намного дешевле.

    Платформа на «спине»

    Киевляне всерьез рассматривают перспективы достройки второго самолета Ан-225 «Мрiя» («Мечта») (фото: combatavia.com1.ru)
    Киевляне всерьез рассматривают перспективы достройки второго самолета Ан-225 «Мрiя» («Мечта») (фото: combatavia.com1.ru)

    В свою очередь, президент группы компаний «Волга-Днепр» Алексей Исайкин считает, что начатый в 2003 году Украиной и Россией проект рассчитан на производство 100 самолетов Ан-124-100 в течение 20 лет и стоит 6 млрд. долларов.

    Стоимость выпуска одного самолета равна около 100 млн. долларов США. Первый обновленный «Руслан» будет выпущен на российском авиационном заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске уже в 2008 году. Вышеупомянутый проект, по словам представителей российских и украинских компаний, должен стать интернациональным.

    Поэтому цель презентации программы в Германии – привлечь внимание инвесторов, потенциальных заказчиков и других заинтересованных сторон, отметил Исайкин. По его словам, проект предусматривает привлечение инвестиционных средств на сумму 400 млн. долларов США.

    Заказчиками Ан-124, по его мнению, могут стать аэрокосмические и энергетические компании, правительства разных стран, международные организации. Среди наиболее перспективных покупателей новых Ан-124 Исайкин назвал министерство обороны России, ОАЭ и НАТО.

    Генеральный директор государственной самолетостроительной корпорации «Национальное объединение «Антонов» Анатолий Мялица считает, что в свое время Украина недостаточно рекламировала собственные достижения в самолетостроительной сфере. Теперь, используя потенциал украинской и российской сторон, это стало возможным, сказал он.

    Одну из первых презентаций интернационального проекта было решено провести в Германии, которая, по словам Мялицы, остается одним из важнейших партнеров «Антонова» в мире. Кроме того, киевляне всерьез рассматривают перспективы достройки второго самолета Ан-225 «Мрiя» («Мечта»). Это уникальная транспортная машина, способная перевозить до 250 тонн груза не только внутри гигантского фюзеляжа, но и на специальной платформе, установленной на «спине» лайнера.

    По основным параметрам «Мрiя» вдвое перекрывает аналогичные показатели «Руслана». Второй Ан-225 готов на 60-65%. Для его достройки требуется 180-200 млн. долларов. Представители АНТК им. Антонова говорят, что достраивать самолет будут за счет внешних инвесторов, в случае если появится достаточное количество заказов.

    Судя по всему, такие времена не за горами: заказы на аренду первого и пока единственного лайнера этого типа поступают все чаще и чаще. Таким образом, два извечных конкурента стали партнерами. Остается надеяться, что их альянс станет хорошим примером равноправного и взаимовыгодного взаимодействия в экономической сфере двух в недавнем прошлом советских республик-сестер.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •