25 января, суббота  |  Последнее обновление — 22:48  |  vz.ru
Разделы

Это укрепление суверенитета, а не новая Перестройка

Дмитрий Родионов, политолог
В политической истории России наступил новый этап. Речь, разумеется, о поправках в Конституцию, предложенных президентом в ходе своего послания Федеральному собранию. Смею предположить, что следующие шаги будут еще более радикальными. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Украина не вернется из мира страшных сказок

Антон Крылов, журналист
Вслед за президентом из телесериала граждане Украины получили государство из телесериала. И нет ни малейших предпосылок к тому, чтобы Украина в ближайшее время самостоятельно или с чьей-то помощью вернулась из мира смешных и страшных сказок в объективную реальность. Подробности...
Обсуждение: 69 комментариев

Глупо жаловаться на патернализм, исповедуя инфантилизм

Алексей Алешковский, сценарист
Любое плюс-минус демократическое государство строится на консенсусе, а не готтентотской морали меньшинства, которое прижало большинство к ногтю и заставило петь: «Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек». Подробности...
Обсуждение: 30 комментариев

    Подаренное Эрдоганом зеркало привело Меркель в восторг

    На церемонии открытия немецкого университета в Стамбуле Реджеп Тайип Эрдоган подарил Ангеле Меркель изящное инкрустированное зеркало. Подобные зеркала в дорогой оправе использовались во дворцах султанов и символизируют силу и богатство. Подарок вызвал у канцлера бурные эмоции
    Подробности...

    Путин открыл в Израиле памятник героям блокадного Ленинграда

    Лидеры России и Израиля Владимир Путин и Биньямин Нетаньяху открыли в Иерусалиме монумент «Свеча памяти», посвященный защитникам и жителям блокадного Ленинграда. Памятник, который представляет собой 9-метровую стелу, стал одним из крупнейших мемориалов в еврейском государстве
    Подробности...

    Новые лица в правительстве Мишустина

    Новый глава правительства Михаил Мишустин менее чем за неделю сумел сформировать новый состав кабинета министров. У него будет девять замов, в том числе один первый – им стал Андрей Белоусов. Силовой блок кабинета сохранился, главным дипломатом остается Сергей Лавров. Зато полностью обновился социальный блок
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Российские фигуристы победили в танцах на льду на ЧЕ в Австрии

        Главная тема


        Коррупция стала атрибутом власти в США

        наглядный пример


        В Минобороны раскрыли детали «перехвата» российского генерала военными США в Сирии

        неофициальное сообщение


        На Украине назвали последствия отставки Суркова

        «наш человек»


        Президент Эстонии призвала гордиться русским адмиралом

        Видео

        беспрецедентный саммит


        Зачем Путин собирает пять великих держав мира

        порт Калининграда


        Поляки намерены вытеснить Россию из Балтийского моря

        экономический ущерб


        Китайский вирус угрожает нефтяным доходам России

        инсценировки «химатак»


        США повторили в Сирии ошибку Колина Пауэлла

        Борьба за правду


        Дмитрий Бабич: И заспорили славяне, кто из них антисемит

        Здравый смысл


        Алексей Алешковский: Глупо жаловаться на патернализм, исповедуя инфантилизм

        Государство из сериала


        Антон Крылов: Украина не вернется из мира страшных сказок

        викторина


        Как отмечают Новый год народы России?

        на ваш взгляд


        В какие отрасли отечественной экономики в первую очередь должно вкладываться государство?

        Контракт России и НАТО

        Россия отдала НАТО в аренду свои грузовые авиалайнеры, это принесет стране миллиарды долларов
        Авиалайнер  Ан-124 «Руслан»   21 декабря 2005, 21:29
        Фото: rusaki.de
        Текст: Геннадий Нечаев

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Альянс российской компании «Волга-Днепр» и украинской «Авиалинии Антонова» может совершенно спокойно занять 40% мирового рынка грузовых авиаперевозок. Россия может заработать на этом 3 млрд. долларов. Первый контракт уже подписан. Его заключило с российско-украинским альянсом НАТО. Благодаря этому был реанимирован авиалайнер «Руслан».

        Комитет стран – участников проекта SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) ратифицировал российско-украинский контракт с НАТО на выполнение стратегических перевозок в интересах этой организации, сообщает информационное агентство Jane’s Defence.

        Искусственный подогрев

        «Прогнозируемая прибыль компаний-перевозчиков от такого сотрудничества может составить до 300-400 млн. долларов»

        Речь идет о долгосрочной аренде шести тяжелых транспортных лайнеров Ан-124 «Руслан», принадлежащих российской авиакомпании «Волга-Днепр» и украинской «Авиалинии Антонова» – подразделению одноименного Авиационного научно-технического комплекса (АНТК). Доля участников в перевозках по контракту с Североатлантическим альянсом составит 50/50.

        Напомним, что церемония подписания предварительного контракта состоялась на прошлой неделе. Речь идет об аренде трех российских и трех украинских лайнеров сроком на три года с возможностью пролонгации договора до 2012 года.

        К 2012 году ожидается, что на вооружение военно-воздушных сил (ВВС) альянса уже будет в достаточных количествах поступать военно-транспортный Airbus A-400M, разработка которого ускоренными темпами ведется европейским консорциумом при активном участии крупнейшего в Европе военного концерна EDAS.

        Решение о целесообразности аренды 5-6 «Русланов» сроком на 7-9 лет для использования в программах стратегических авиационных перевозок SALIS и ЕСАР (European Capability Airlift Programme) было принято на саммите НАТО в Брюсселе еще 12 июня 2003 года как страховочный вариант на случай неудачи или задержки программы А-400М. По предварительным оценкам, прогнозируемая прибыль компаний-перевозчиков от такого сотрудничества может составить до 300-400 млн. долларов.

        Надо отметить, что эти деньги окажутся далеко не лишними как для российской, так и для украинской стороны. На сегодняшний день ЗАО «Волга-Днепр» и государственное предприятие «Авиалинии Антонова» являются крупнейшими предприятиями по перевозкам негабаритных и сверхтяжелых грузов.

        Однако финансовая отчетность обеих компаний оставляет желать лучшего. Так, по итогам 2004 года чистые убытки «Волга-Днепр» составили 2,4 млн. долларов. Еще хуже обстоят дела у украинских партнеров. Общая сумма убытков по итогам 2003-2004 годов превышает 100 млн. долларов, причем основной причиной этого стали постоянные аресты и задержания самолетов за рубежом из-за различного рода финансовых претензий.

        По этой причине объем перевозок украинской стороны снизился на 40% по сравнению с 2000 – 2001 годами. Вообще, киевляне успели «вскочить на подножку уходящего поезда» в самый последний момент. В силу того, что только 1 декабря 2005 года в Брюсселе был освобожден из-под ареста Ан-124-100, «Авиалинии Антонова» до этой даты вообще не рассматривались как полноценный участник тендера.

        В авиационных кругах в последнее время даже сложилось мнение, что скандалы с украинскими лайнерами искусственно подогреваются российскими конкурентами. Для подобных домыслов, пожалуй, есть основания. Идея альянса АНТК и «Волга-Днепр» родилась достаточно давно. Таким образом, создавался бы крупнейший в мире перевозчик, способный существенно влиять на рынок.

        Реанимация «Руслана»

        Генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива (фото: ИТАР-ТАСС)
        Генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива (фото: ИТАР-ТАСС)

        Антоновцы раньше на это отвечали сдержанно: мол, АНТК – государственная структура, а россияне – акционерная компания. Все это производило впечатление вежливого отказа. Но заявления россиян о перспективном альянсе продолжали появляться с завидной регулярностью.

        Теперь же ситуация коренным образом изменилась. То ли россиянам удалость «дожать» украинцев, то ли в руководстве киевской компании взяли верх прагматически мыслящие руководители, тем не менее, рассматривать антоновцев как «бедных родственников», примазавшихся к выгодной сделке, ни в коем случае нельзя.

        Тенденции последних лет демонстрируют значительный рост грузоперевозок из-за операций США и других стран НАТО в Афганистане и Ираке. Как полагают эксперты, в ближайшее десятилетие под эти и другие перспективные программы может потребоваться до 20 машин – а это практически весь совокупный парк тяжелых воздушных грузовиков России и Украины (не считая морально устаревших Ан-22 «Антей»).

        Ни одна из сторон самостоятельно с такими грузопотоками не справится. Более того, рынок уникальных авиаперевозок, годовой объем которого оценивается в 400 млн. долларов, растет на 15% в год, и, как полагают эксперты, альянс АНТК и «Волга-Днепр» может занять на нем до 40%. Дальнейшему расширению присутствия на нем российских и украинских фирм мешает нехватка самолетов.

        Отбросив конкурентные противоречия, стороны, как кажется, всерьез занялись модернизацией и расширением своих авиапарков. Не далее как 15 декабря в Берлине прошла совместная презентация проекта по возобновлению серийного производства модернизированного самолета Ан-124-100.

        Возобновление серийного выпуска модернизированных самолетов Ан-124 является одним из самых перспективных украинско-российских авиапроектов за последние годы, считает генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива.

        По его словам, благодаря разработкам украинских авиаконструкторов данная модель транспортного самолета не будет иметь аналогов в мире. Новую версию Ан-124 оснастят новейшей авионикой, модернизированными силовыми установками, она будет иметь увеличенную до 150 тонн грузоподъемность и большую дальность полета, а также в обслуживании потребуется меньшее число членов экипажа, сообщил Кива.

        Он также обратил внимание на то, что «Руслан» по характеристикам превосходит подобную версию американского самолета Boeing С-17 Globemaster. Хотя производство первого намного дешевле.

        Платформа на «спине»

        Киевляне всерьез рассматривают перспективы достройки второго самолета Ан-225 «Мрiя» («Мечта») (фото: combatavia.com1.ru)
        Киевляне всерьез рассматривают перспективы достройки второго самолета Ан-225 «Мрiя» («Мечта») (фото: combatavia.com1.ru)

        В свою очередь, президент группы компаний «Волга-Днепр» Алексей Исайкин считает, что начатый в 2003 году Украиной и Россией проект рассчитан на производство 100 самолетов Ан-124-100 в течение 20 лет и стоит 6 млрд. долларов.

        Стоимость выпуска одного самолета равна около 100 млн. долларов США. Первый обновленный «Руслан» будет выпущен на российском авиационном заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске уже в 2008 году. Вышеупомянутый проект, по словам представителей российских и украинских компаний, должен стать интернациональным.

        Поэтому цель презентации программы в Германии – привлечь внимание инвесторов, потенциальных заказчиков и других заинтересованных сторон, отметил Исайкин. По его словам, проект предусматривает привлечение инвестиционных средств на сумму 400 млн. долларов США.

        Заказчиками Ан-124, по его мнению, могут стать аэрокосмические и энергетические компании, правительства разных стран, международные организации. Среди наиболее перспективных покупателей новых Ан-124 Исайкин назвал министерство обороны России, ОАЭ и НАТО.

        Генеральный директор государственной самолетостроительной корпорации «Национальное объединение «Антонов» Анатолий Мялица считает, что в свое время Украина недостаточно рекламировала собственные достижения в самолетостроительной сфере. Теперь, используя потенциал украинской и российской сторон, это стало возможным, сказал он.

        Одну из первых презентаций интернационального проекта было решено провести в Германии, которая, по словам Мялицы, остается одним из важнейших партнеров «Антонова» в мире. Кроме того, киевляне всерьез рассматривают перспективы достройки второго самолета Ан-225 «Мрiя» («Мечта»). Это уникальная транспортная машина, способная перевозить до 250 тонн груза не только внутри гигантского фюзеляжа, но и на специальной платформе, установленной на «спине» лайнера.

        По основным параметрам «Мрiя» вдвое перекрывает аналогичные показатели «Руслана». Второй Ан-225 готов на 60-65%. Для его достройки требуется 180-200 млн. долларов. Представители АНТК им. Антонова говорят, что достраивать самолет будут за счет внешних инвесторов, в случае если появится достаточное количество заказов.

        Судя по всему, такие времена не за горами: заказы на аренду первого и пока единственного лайнера этого типа поступают все чаще и чаще. Таким образом, два извечных конкурента стали партнерами. Остается надеяться, что их альянс станет хорошим примером равноправного и взаимовыгодного взаимодействия в экономической сфере двух в недавнем прошлом советских республик-сестер.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............