Александр Тимохин Александр Тимохин Возможна ли морская блокада России

Для многих датчан противодействие России – продолжение борьбы со славянами за жизненное пространство в Средние века. Сегодня Дания – государство, активно помогающее режиму Зеленского. Поэтому нельзя исключать, что датчане вновь перейдут очередные красные линии.

9 комментариев
Тимур Шерзад Тимур Шерзад Северяне всегда побеждают южан

23 июня 1865 года капитулировал Стэнд Уэйти – последний генерал южан в Гражданской войне в США. Продлившись более четырех лет, она навсегда изменила Америку. Спецоперация на Украине длится меньше, но уже сейчас у этих конфликтов можно найти много общего.

3 комментария
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Итог предательства всегда один

Для нынешних иноагентов судьба Блюменталь-Тамарина должна бы стать уроком, но даже саму эту фамилию мало кто слышал, ее давно забыли. Это, кстати, обязательный итог жизни любого предателя.

33 комментария
23 ноября 2005, 14:03 • Экономика

Президент защитил «Домодедово»

Президент РФ защитил «Домодедово» от Росимущества

Президент защитил «Домодедово»

Tекст: Дмитрий Скворцов

История конфликта Росимущества и компании «Ист Лайн» получила неожиданное продолжение. За «Ист Лайн» вступился президент. По данным газеты «Ведомости» губернатор Московской области написал в адрес Владимира Путина письмо, в котором опасается за дальнейшую судьбу успешной компании. По его мнению, иски Росимущества могут довести компанию до банкротства.

Президент написал прямо на письме: «Законы нужно соблюдать, но действия государства не должны приводить к разрушению успешно функционирующего бизнеса».

Решения дела

По итогам восьми месяцев 2005 года аэропорт Домодедово стал московским лидером по пассажирским авиаперевозкам

Следует отметить, что по итогам восьми месяцев 2005 года аэропорт Домодедово стал московским лидером по пассажирским авиаперевозкам. Общий пассажиропоток аэропорта за январь-август составил 9,2 млн. пассажиров, что на 12,1% больше, чем за аналогичный период 2004 года. При этом пассажирооборот в августе составил 1,7 млн. человек, что на 11% выше показателей августа прошлого года. Увеличение международного пассажиропотока составило за этот же период 5,2 млн. человек, что на 21,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Известно, что всего в аэропортовый комплекс группа с конца 90-х годов вложила около 500 млн. долларов.

Конфликт тянется с начала этого года. В феврале 2005 года Росимущество в суде добилось расторжения договора аренды аэродрома Домодедово с «Ист Лайн», а в мае обратилось в Арбитражный суд Московской области с двумя исками к «Ист Лайну». В первом иске агентство оспаривает законность сделок, по которым «Ист Лайн» получила в управление терминал Домодедово от реорганизованного в 1997 году ГУП «Домодедовское производственное объединение гражданской авиации». Этот иск был отклонен судом 26 июля. Тогда 2 сентября Росимущество подало апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда Московской области, признавшего в конце июля законными сделки, согласно которым группа «Ист Лайн» получила в управление терминал Домодедово.

Десятый апелляционный суд Москвы дважды откладывал рассмотрение этого дела. Сначала слушания перенесли с 6 октября на 19, а затем, с 19 октября – на 8 ноября. И наконец 8 ноября вынес свое решение. Он признал частично недействительным договор между ГУП «Домодедовское производственное объединение гражданской авиации» и структурой группы «Ист Лайн», по которому «Ист Лайну» был передан терминал Домодедово и движимое имущества аэропорта. Росимуществу удалось тогда отсудить только движимое имущество, потому что терминал Домодедово не находится в собственности ЗАО «Международный аэропорт Домодедово», который выступал в роли ответчика. Он принадлежит другой «дочке» «Ист Лайна» – кипрскому офшору Hacienda Investments.

Росимущество подало иск и против этой компании, но 15 сентября по просьбе «Ист Лайн» производство по второму иску было приостановлено до решения дела по первому иску.

Президента не хватит

Председатель совета директоров «Ист Лайн» Дмитрий Каменщик (фото ИТАР-ТАСС)
Председатель совета директоров «Ист Лайн» Дмитрий Каменщик (фото ИТАР-ТАСС)
Дело началось в 1996 году. Тогда Государственное унитарное предприятие (ГУП) «Домодедовское производственное объединение гражданской авиации», комитет имущества Московской области и компания «Ист Лайн» учредили ОАО «Аэропорт Домодедово-2». ГУП получило 26% акций новой компании, области досталось 5% акций, а компании «Ист Лайн» – 69%.

В 1997 году ОАО «Аэропорт Домодедово-2» провел допэмиссию акций, и ГУП внес в капитал акционерного общества здание аэровокзала Домодедово. Позднее доля ГУП была размыта. В итоге здание аэровокзала Домодедово принадлежит ЗАО «Международный аэропорт Домодедово». Его основной акционер – офшорная компания FML Limited, зарегистрированная на острове Мэн, а этот оффшор, в свою очередь, – единственный акционер управляющей компании «Ист Лайн».

Представители Росимущества утверждают, что сделку между ГУП «Домодедовское производственное объединение гражданской авиации» и компанией «Ист Лайн» мог одобрить только федеральный представитель, а не региональный, в данном случае – комитет имущества Московской области.

Движимое имущество на момент передачи в 1997 году по балансу оценивалось в 1,65 млрд. рублей. Пока Росимущество не уточняет, кому «Ист Лайн» должен передать движимое имущество, часть которого уже списана и в котором только наименований более 3 тысяч.

Фактически позицию президента предрек председатель думского комитета по собственности Виктор Плескачевский. В интервью газете ВЗГЛЯД он сказал: «Я уже давно предрекал, что следует установить закон, по которому обвинение органов, одобривших приватизацию, в некомпетентности не могло бы служить доводом для пересмотра прав сегодняшних собственников».

В нынешнем положении любая сделка может оказаться ничтожной. В данном случае следует смотреть на то, как управляет собственностью теперешний хозяин. Если же виноваты чиновники, их надо наказывать, но при этом не должен пострадать добросовестный покупатель, уверен Плескачевский.

«Для введения такого закона нужна только политическая воля, а она, я уверен, у нашего руководства есть, – пояснил Виктор Плескачевский. – Президент не раз высказывался в том смысле, что незыблемость прав собственности превыше всего».

Интересы добросовестных приобретателей

Аэропорт Домодедово (фото domodedovo.ru)
Аэропорт Домодедово (фото domodedovo.ru)

Однако, по мнению председателя президиума Института проблем глобализации Михаила Делягина, после истории с ЮКОСом подобный эпизод рассматривать в качестве прецедента нельзя. Пересмотр итогов приватизации идет полным ходом.

Но среди юристов такого пессимизма нет. Партнер юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Виталий Можаровский хоть и уверен, что решение суда от 8 ноября может служить в дальнейшим прецедентом для пересмотра итогов приватизации и по самому комплексу Домодедово, однако об однозначном решении вопроса тем или иным образом говорить до суда нельзя.

Очень многое зависит от мастерства и убедительности адвоката, уверен Можаровский. Например, представителям его компании достаточно часто удавалось отстоять интересы добросовестных приобретателей.

Кроме того, Виталий Можаровский с сожалением добавил, что хоть внимание Путина к спорам о приватизации можно только одобрить, но времени президента явно не хватит, чтобы проконтролировать все судебные разбирательства, которые могут возникнуть на этом основании.

..............