Сергей Худиев Сергей Худиев Гендерный новояз как орудие нового тоталитаризма

Как писал Оруэлл, «политический язык… создан, чтобы заставить ложь выглядеть правдоподобно, и вынуждает нас, позабыв обо всех приличиях, признать непоколебимой истиной то, что является чистейшим вздором».

0 комментариев
Александр Чаусов Александр Чаусов Ждет ли нас космическая война

Мирный космос на международном уровне регулируется соглашением от 1967 года. Но это совершенно не значит, что наши «западные партнеры» не демонстрируют желание этот договор аннулировать или хотя бы обойти.

2 комментария
Игорь Мальцев Игорь Мальцев «ГДР» как зеркало развала СССР

Насколько Горбачев был наивен в реальности? Или настолько, как показано в сериале? Сериал «ГДР» – это многослойное произведение, манифест нового поколения: «как мы видим из 2024 года исторический распад социалистической послевоенной системы, грядущий распад СССР».

17 комментариев
18 октября 2005, 10:34 • Экономика

Война против «волшебных пузырьков»

Борец с сериалом «Симпсоны» атакует «Кока-Колу»

Война против «волшебных пузырьков»
@ Corbis

Tекст: Константин Филатов

Бывший адвокат Игорь Смыков продолжает свой крестовый поход против Coca-Cola HBC и PepsiCo Inc. Истец требует провести повторную экспертизу напитков обеих компаний, чтобы окончательно убедиться, имеют ли растиражированные напитки негативное влияние на здоровье человека вообще и детей в первую очередь.

Свою правду Смыков отстаивает в Гагаринском районном суде столицы, который и должен решить, стоит ли обязывать Федеральную службу РФ по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проводить такого рода экспертизу. Смыков уже заявлял в прессе, что на собственные деньги провел сложную экспертизу, предварительные результаты которой оказались шокирующими.

Вопрос экспертам

Смыков намерен поставить вопрос о запрещении продажи продукции обеих компаний на территории России

По мнению Смыкова, шипучая продукция обеих компаний весьма вредна, и в первую очередь для детей. В январе 2005 года Смыков подал заявление в Роспотребнадзор о проверке продукции обеих компаний на предмет вредных составляющих. Для придания солидности запросу он направил его через Министерство здравоохранения, однако запрос так и не удовлетворили.

Из Роспотребнадзора ответили, что напитки неоднократно подвергали разнообразным углубленным экспертизам и лабораторным исследованиям, однако признали их безопасными и еще одну экспертизу проводить отказались. Смыков получил ответ в июне, но от борьбы не отказался и решил добиться проведения обязательной экспертизы с помощью суда.

По его мнению, экспертиза Роспотребнадзора должна ответить на ряд вопросов, в том числе – приводит ли регулярное употребление напитков знаменитых компаний к ожирению и некоторым заболеваниям, среди которых атеросклероз, остеопороз, бронхиальная астма?

Кроме того, Смыков отдельно ставит перед экспертами вопрос, какое количество кофеина содержится в напитках, так как он подозревает, что потребитель может стать жертвой кофеиновой зависимости. В случае подтверждения своих подозрений экспертизой Роспотребнадзора Смыков намерен поставить вопрос о запрещении продажи продукции обеих компаний на территории России.

Симпсоны и предвыборные гонки

Игорь Смыков (фото ИД
Игорь Смыков (фото ИД "КоммерсантЪ")
Господин Смыков уже давно известен своей страстью к судебным разбирательствам, на которых он выступает в качестве истца. Именно он подал иск против телеканала REN TV, на котором показывали два безнравственных, по мнению Смыкова, мультсериала: небезызвестные «Гриффины» и «Симпсоны».

Смыков заявил, что эти мультфильмы пропагандируют жестокость, наркоманию и гомосексуализм, и потребовал возмещения морального ущерба в 300 тысяч рублей (ущерб крамольная видеопродукция нанесла психике и нравственному развитию маленького сына Смыкова). Процесс тянется до сих пор.

В конце 2004 года Смыков обращался в Пресненский районный суд столицы с просьбой отменить августовское решение ФАС, разрешающее НК «ЮКОС» приобрести 100% акций Сибнефти. На этот раз детская психика оказалась ни при чем – Смыков объяснил свою просьбу тем, что если на нефтяном рынке появится монополист, то это спровоцирует рост цен на потребительские товары и нефтепродукты. Правда, в этом иске Смыкову отказали почти сразу.

Приставка «бывший» к титулу «адвокат» появилась у Смыкова в 1993 году, когда он был осужден на два года за банальную взятку. После того как Смыков освободился, его лишили права заниматься адвокатской практикой. Однако бывший адвокат к греху уныния не склонен, и в 2003 году он пытался баллотироваться на пост мэра Москвы, а в 2004 – и на пост президента России. Так как Лужков и Путин оказались несколько сильнее в предвыборных гонках, Смыков продолжает испытывать свое счастье в зале суда.

Директор по внешним связям компании «Кока-кола ЭйчБиСи Евразия» Анна Козловская сообщила газете ВЗГЛЯД, что продукция компании распространяется в 200 странах мира и соответствует не только национальным стандартам этих стран, но и собственной системе качества (The Coca-Сola Quality System), в которой 59 стандартов основаны на международных стандартах качества ISO 9001:2000.

По ее словам, продукция компании соответствует жестким нормам и требованиям, предъявляемым к продуктам питания, в том числе СанПиH 2.3.2.1078-02 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

«Вероятно, г-н Смыков, пытаясь сделать себе громкое имя и поднимая самые разные темы – от слияния нефтяных компаний и протеста против показа мультсериалов до предвыборной борьбы, – еще не знаком с российским пищевым законодательством», – добавила Козловская.

200 миллионов за цвет кожи

Самым крупным в истории компании «Кока-Кола» можно назвать иск пятилетней давности, когда четыре афроамериканца, работающие на заводе компании, решили, что им недоплачивают из-за цвета кожи
Самым крупным в истории компании «Кока-Кола» можно назвать иск пятилетней давности, когда четыре афроамериканца, работающие на заводе компании, решили, что им недоплачивают из-за цвета кожи
Впрочем, обеим «колам» к судебным искам не привыкать – практически всю историю существования брендов люди, не сумевшие заработать состояние самостоятельно, пытались исправить это, обвиняя компании во всех смертных грехах.

К примеру, год назад 48-летний гражданин Южной Кореи подал в суд на компанию «Кока-кола», которую боготворил около 30 лет и выпивал в день около литра любимого напитка. Однако после визита к стоматологу, во время которого пациенту удалили 11 зубов, он решил, что именно любимый напиток испортил его зубы, и потребовал компенсацию в 100 тысяч долларов. Суд претензию удовлетворить отказался, однако продажи напитка по стране на некоторое время упали.

Самым крупным в истории компании «Кока-Кола» можно назвать иск пятилетней давности, когда четыре афроамериканца, работающие на заводе компании, решили, что им недоплачивают из-за цвета кожи. К четырем бунтарям присоединились около двух тысяч единомышленников, и руководство компании приняло решение: от обвинений в расовой дискриминации решительно отказаться, но компенсацию в размере почти 200 миллионов долларов все-таки выплатить. Этот инцидент вошел в историю как самый крупный случай выплаты неустойки по делам, связанным с расовой дискриминацией.

..............