29 января, среда  |  Последнее обновление — 23:30  |  vz.ru
Разделы

Мы не хотим, чтобы нам хамили за наши деньги

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Если сейчас чувашский губер слетит со своего места – это будет первый случай, когда гражданское, в полном смысле этого слова, общество сказало: «хватит». Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

На самом деле Чехов ненавидел интеллигенцию

Владимир Можегов, публицист
Русская литература в своем нравственном горении, быть может, единственная христианская литература нового времени, кончается с Чеховым и декадентами, как интеллигенция кончается с Лениным. Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

Это не либерализм, а просто какая-то социопатия

Сергей Худиев, публицист, богослов
Ну да, гадость какая-то, неприятно, но мы же должны быть за свободу, разве не так? Нет, конечно, не так. Здесь речь не о свободе. А о разрушении тех основ человеческого общежития, которые только и делают свободу возможной. Подробности...
Обсуждение: 50 комментариев

    НАСА презентовало первый в истории МКС модуль для космического туризма

    НАСА обнародовало планы по доставке на МКС первого в истории коммерческого модуля, предназначенного, в первую очередь, для космических туристов. Американское агентство также считает, что этот модуль поможет подготовке будущих миссий на Луну и Марс
    Подробности...

    Подаренное Эрдоганом зеркало привело Меркель в восторг

    На церемонии открытия немецкого университета в Стамбуле Реджеп Тайип Эрдоган подарил Ангеле Меркель изящное инкрустированное зеркало. Подобные зеркала в дорогой оправе использовались во дворцах султанов и символизируют силу и богатство. Подарок вызвал у канцлера бурные эмоции
    Подробности...
    Обсуждение: 4 комментария

    Путин открыл в Израиле памятник героям блокадного Ленинграда

    Лидеры России и Израиля Владимир Путин и Биньямин Нетаньяху открыли в Иерусалиме монумент «Свеча памяти», посвященный защитникам и жителям блокадного Ленинграда. Памятник, который представляет собой 9-метровую стелу, стал одним из крупнейших мемориалов в еврейском государстве
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Россия ограничивает пассажирское сообщение с Китаем

        Главная тема


        Российские стройки подвергнутся большим переменам

        подготовка провокации


        В Киеве захотели отправить в «марш на Крым» тех, «кто уже пожил»

        контакты с террористами


        В Грузии заявили о связи Саакашвили с «Исламским государством»

        тарифы ЖКХ


        Советник Зеленского матом отреагировал на повышение цен на газ

        Видео

        ближний восток


        «Сделка века» от Трампа действительно грандиозна

        поправки в конституцию


        Путин готовит Россию к смене президента

        переписывание истории


        Исторические невежество Зеленского нужно использовать во благо

        «подарки Шеварднадзе»


        Разрыв ущербного договора грозит новым конфликтом между Россией и США

        Свобода возможностей


        Сергей Худиев: Это не либерализм, а просто какая-то социопатия

        160 лет Чехову


        Владимир Можегов: На самом деле Чехов ненавидел интеллигенцию

        Публичное разоблачение


        Игорь Мальцев: Мы не хотим, чтобы нам хамили за наши деньги

        викторина


        Как отмечают Новый год народы России?

        на ваш взгляд


        Боитесь ли вы эпидемии, вызванной коронавирусом?

        Итоги Канн вызвали всеобщее недоумение

        Председатель Каннского жюри не пошел на поводу у публики   23 мая 2016, 14:29
        Фото: Joel Ryan/AP/ТАСС
        Текст: Иван Чернов

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Режиссер «Безумного Макса» Джордж Миллер, возглавивший в этом году жюри Каннского кинофестиваля, удивил всех. Критики говорят, что он раздал награды заурядным актерам и актрисам и не самым сильным картинам, словом, кому хотел, тому и раздал. В итоге ни один фильм-фаворит не получил Гран-при или «Золотую пальмовую ветвь», а победу праздновал британец Кен Лоуч с драмой о «маленьком человеке».

        Непредсказуемый Миллер

        «Было у меня подозрение, что с Миллером что-то пойдет не так»

        Результаты Каннского кинофестиваля в этом году можно назвать неожиданными. Ни одна картина, на которую ставили критики и журналисты, не получила главных призов.

        Лучшим был признан фильм британца Кена Лоуча «Я, Дэниэл Блейк». Кстати, это уже вторая «Золотая пальмовая ветвь» в карьере Лоуча. Предыдущим фильмом, за который он удостоился той же чести, был «Ветер, что колышет вереск» 2006 года.

        Нынешняя его лента рассказывает классическую историю «маленького человека» – пожилого плотника, которому после сердечного приступа запрещают работать, передает «Россия 24».

        Вторую по значимости награду – Гран-при – завоевала картина канадского режиссера Ксавье Долана «Это всего лишь конец света».

        После оглашения результатов стало понятно, что абсолютно все прогнозы критиков оказались несостоятельными. Глава Каннского жюри этого года режиссер фантастического боевика «Безумный Макс» австралиец Джордж Миллер сдержал данное ранее обещание и не стал прислушиваться к «мнению толпы», отмечает РИА «Новости».

        Кинокритик и киновед, почетный президент Международной федерации кинопрессы (ФИПРЕССИ) Андрей Плахов признался газете ВЗГЛЯД, что, как и многие, был «довольно сильно удивлен решениями жюри». «Удивило не столько даже присуждение главного приза Кену Лоучу, сколько все остальные решения, в которых в этом году не просматривалось ни структуры, ни концепции, ни какой-либо логики», – отметил он.

        Подобную ситуацию Плахов связывает с неправильным формированием состава жюри. По его словам, в Каннах давно существовала традиция, согласно которой в жюри входили представители разных направлений сферы кино. Обязательно присутствовал кинокритик, историк кино. На одном фестивале – француз, на следующем – представитель другой страны и т.д. То есть соблюдался некий баланс и в жюри всегда были люди, которые имеют не только хороший художественный вкус, но и разбираются в истории, теории кинематографа.

        «А когда в жюри попадают сразу пять актеров, возможно, даже очень хороших, ситуация иная, – комментирует Плахов. – Актеры – сами по себе люди зависимые. И далеко не всегда разбираются в широком контексте кинематографа. Конечно, они тоже нужны и важны, особенно при присуждении призов за лучшие роли, но когда актеры преобладают в небольшом составе жюри – это плохо, это ведет к определенному перекосу», – заметил кинокритик.

        Отметим, что помимо Миллера в жюри этого года входили американская актриса Кирстен Данст и ее коллега из Франции Ванесса Паради, кинорежиссер Арно Деплешен, итальянская актриса и кинопродюсер Валерия Голино, датский актер Мадс Миккельсен, венгерский режиссер Ласло Немеш, продюсер из Ирана Катаюн Шахаби и канадский актер и продюсер Дональд Сазерленд.

        Также очень много зависит от мнения председателя жюри. Из слов Плахова можно сделать вывод, что выбор на эту роль режиссера «Безумного Макса» Джорджа Миллера был не самым лучшим. Хотя до этого были примеры, когда режиссеры по-настоящему массового, зрительского кино возглавляли жюри в Каннах – к примеру, Стивен Спилберг. Но его решения таких нареканий, как сейчас, не вызывали.

        Особое недоумение Плахова вызвали призы за лучшую мужскую роль – эту награду получил иранский актер Шахаб Хоссейни из фильма «Коммивояжер» – и лучшую женскую – этот приз присудили Жаклин Хосе, снявшейся в фильме филиппинца Брийанте Мендосы «Ma' Rosa». В обоих случаях, по мнению критика, были отмечены «заурядные роли».

        Своим фаворитом кинофестиваля этого года Андрей Плахов назвал фильм «Тони Эрдман» немецкого режиссера Марин Эд. Он подчеркнул, что это кино получило самые высокие оценки как прессы, так и зрителей, имело большой успех, но в итоге не завоевало не только главного приза, но вообще ничего. Для Плахова это стало главным разочарованием фестиваля.

        Другие критики

        Еще более критичную оценку киносмотру дал известный продюсер Сэм Клебанов. На своей странице в Facebook он не стеснялся в выражениях: «Ок, жюри, конечно, имеет полное право раздавать любые призы кому захотят, но я хочу воспользоваться своим правом сказать – you suck! (что можно перевести как «ты – полный отстой!» – прим. ВЗГЛЯД). Наверное, это худшее решение на моей памяти, а я в Канны с 2000 года езжу, многое уже повидал».

        Клебанов отмечает, что ему понравился победивший фильм Кена Лоуча, но «это точно не было главным фильмом этого года».

        «Наверное, проблема в том, что два удачных франчайза – «Безумный Макс» и «Поросенок Бейб» (в создании которых принимал участие глава жюри Джордж Миллер – прим. ВЗГЛЯД) – не дают гарантии того, что их создатель будет адекватно судить фильмы других режиссеров. Было у меня подозрение, что с Миллером что-то пойдет не так», – отметил он.

        Критики в первые же дни фестиваля определились с фаворитами. Публика сразу влюбилась в трехчасовую немецкую комедию «Тони Эрдман». Согласно журналу Screening daily, этой картине кинокритики дали одну из самых высоких оценок за всю историю фестиваля – 3,7 балла из 4, отмечает РИА «Новости».

        Также среди фаворитов называли «Американскую милашку» Андреа Арнольд, «Патерсон» Джима Джармуша, «Лавинг» Джеффа Николса и возвращение Пола Верховена на европейскую землю с фильмом «Она».

        При этом такие картины, как «Аквариус» Клебера Филхо Мендонсы, «Неоновый демон» Николаса Виндинга Рефна и «Выпускной» Кристиана Мунджиу, раскололи критиков на два лагеря: одни их очень полюбили, другие, наоборот, раскритиковали.

        Прогнозы оправдались только по отношению к Арнольд, которой ушел приз жюри. Гран-при вручили Ксавье Долану, который уже получал эту награду за картину «Мамочка», тогда как критики приняли эту работу прохладно.

        Приз за лучшую режиссуру жюри присудило румыну Кристиану Мунджиу за картину о муках выбора «Выпускной» и Оливье Ассаясу за триллер с Кристен Стюарт «Персональный покупатель», который многие освистали во время первого показа.

        Специальный приз Palme D'Honneur получил французский актер Жан-Пьер Лео, который снимался в фильмах Франсуа Трюффо, Жан-Люка Годара, Пьера Паоло Пазолини и Бернардо Бертолуччи. В программе «Короткий метр» приз взял испанский режиссёр Хуанхо Гименез за фильм Timecode.

        Россия была представлена в этом году анимационным фильмом Гарри Бардина «Слушая Бетховена» и картиной Кирилла Серебренникова «Ученик» во второй по значимости программе конкурса «Особый взгляд». «Ученик» не получил призов в рамках программы, однако картину оценили в рамках премии имени французского журналиста и историка кино Франсуа Шале.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............