Денис Миролюбов Денис Миролюбов Российский футбол продолжает грезить Европой

Фанаты хотят смотреть европейскую Лигу чемпионов, но никак не азиатскую. Игроки тоже мечтают играть в европейских клубах. Футбольные чиновники хотят взаимодействовать с Европой, что ни для кого не секрет. Поэтому в Азию РФС никогда не уйдет.

13 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Нашу Победу предстоит защитить и добыть

Может быть, День Победы и был бы забыт, отошел бы в область глубокой истории, но ход текущей истории нам этого не позволил. Та Победа, за которую было отдано столько жизней, требует подтверждения уже от нас нынешних.

3 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Русский государственный стиль

Мероприятие в Кремле напомнило миру, что инаугурация – это не триумф одного человека и его власти, а чествование страной своего выбора, дальнейшего пути и собственной судьбы.

13 комментариев
13 апреля 2012, 16:52 • Культура

Спокойной ночи

Спокойной ночи, дядя Володя

Спокойной ночи
@ 1tv.ru

Tекст: Кирилл Решетников

Дядя Володя, знакомый всей стране по программе «Спокойной ночи, малыши!», не числился среди звезд и кумиров, и у него не было поклонников в стереотипном, эстрадно-театральном значении этого слова. Но люди любили его даже больше, чем многих великих артистов, а его маленький телетеатр был по-своему выше самых престижных подмостков.

Владимир Иванович Ухин, родившийся в Омске и в конце 1950-х попавший в новый на тот момент «призыв» московской профессиональной эстрады, нашел свое подлинное место на телевидении, где и остался на несколько десятилетий. В 1964 году именно он оказался первым в числе ведущих ежевечерней передачи, до сих пор остающейся образцом для постановочных детских программ и ставшей одним из лучших впечатлений детства для огромного количества людей. С тех пор выпуски «Спокойной ночи, малыши!» с участием дяди Володи выходили постоянно; этой работе артист отдал 31 год.

Воскрешая в памяти конкретные сценки, запомнившиеся на всю жизнь, не удается припомнить ни одной, где бы слышался нравоучительный тон и все сводилось бы к банальным наставлениям

Не хочется никого ни в чем упрекать, но той теплой, совершенно естественной и абсолютно домашней атмосферы, которую создавал дядя Володя вместе со своими кукольными подопечными, в последующие годы вернуть так и не удалось. Короткие сценки, которые в наиболее известной и любимой версии программы предваряли показ мультфильмов, были полностью лишены яркого антуража и каких-либо элементов нарочитой зажигательности. Иначе и быть не могло – ведь передача выполняла роль колыбельной, вскоре после нее для детей наступало время сна. При почти полном отсутствии искусственных, технологических средств и визуальных «приманок» (не считая мультфильма) повышалась ставка на мастерство и талант артистов.

Владимир Ухин и его коллеги, управлявшие любознательными зверюшками и говорившие за них, не только справились с этим испытанием, но и сотворили незабываемый образ, оставшийся в сознании нескольких поколений.

Стоит помнить, что передача «Спокойной ночи, малыши!», по крайней мере в «классический» советский период, шла вживую. Это значит, что дядя Володя не имел права на ошибку, не мог сфальшивить или позволить себе сколько-нибудь заметный огрех. То же самое относится и к его постоянным партнерам, скажем, Григорию Толчинскому, чьим голосом говорил рассудительный пес Филя, или Наталье Державиной, озвучивавшей непоседливого поросенка Хрюшу.

Но с дяди Володи спрос был больше – ведь именно он был в этой компании взрослым, кроме того, в выпусках с его участием он был единственным, чье лицо присутствовало в кадре. Вдобавок, насколько можно понять из воспоминаний самого дяди Володи, диалоги часто, если не в основном, строились по принципу импровизации. Гражданам нынешней эпохи, объевшейся компьютерными эффектами и с равнодушным смехом коллекционирующей ляпы в прямом эфире, еще предстоит осознать тот уровень, на котором проходила эта непритязательная на первый взгляд игра.

Неофициальное определение «главный воспитатель страны», придуманное кем-то для дяди Володи и подхваченное народом – не пустые слова, но, наверное, мало кто из зрителей ощущал и сознавал, что кто-то здесь кого-то воспитывает. Конечно, Филя, Степашка и Хрюша были героями-детьми, воплощавшими и разыгрывавшими узнаваемые типы детских характеров, а дядя Володя – наставником. Он, как правило, знал ответы на те вопросы, которые волновали его невзрослых собеседников. Но, воскрешая в памяти конкретные сценки, запомнившиеся на всю жизнь, не удается припомнить ни одной, где бы слышался нравоучительный тон и все сводилось бы к банальным наставлениям. Наверно, поэтому передачу «Спокойной ночи, малыши!» с огромным удовольствием смотрели не только дети, но и взрослые.

Конечно, важно было объяснить Хрюше, в чем суть очередной совершенной им маленькой нелепости и как нужно было бы поступить. Но доброта, веселье и спокойствие, слышавшиеся в каждом слове дяди Володи, сами по себе были едва ли не важнее. К домашнему кружку, состоявшему из взрослого человека и пары зверей с детскими повадками, зрители со временем привыкли почти как к членам своей семьи, и, наверное, многим из тех, кто родился в 19601970-е, знакомо чувство радостного ожидания, появлявшееся каждый вечер задолго до начала передачи. Встреча с ведущим «Спокойной ночи, малыши» была, наверное, одним из немногих повседневных ритуалов, в которых дети участвовали по собственной воле и с энтузиазмом.

Именно поэтому ежевечернее маленькое чудо, совершавшееся под управлением дяди Володи, стало переживанием из числа тех, что способны неявно и непафосно, но прочно объединить миллионы соотечественников, сколь бы серьезны ни были их конфликты и разногласия по вопросам взрослой жизни.

..............