Взгляд
2 июля, суббота  |  Последнее обновление — 01:11  |  vz.ru
Разделы

Железный занавес ударит по Европе больше, чем по России

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Евросоюз принял решение отгородиться от России – экономически, политически и даже культурно. Но вопрос в том, кому от этого хуже. Есть подозрение, что не России. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

Военная математика на стороне России

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
В разгар Первой мировой британский математик Фредерик Ланчестер разработал систему уравнений для определения исхода боя двух сражающихся сторон. Эта методика многократно проверена в буквальном смысле в бою. Подробности...
Обсуждение: 61 комментарий

Когда настанет время для переговоров с Украиной

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Может сложиться парадоксальная ситуация, когда Россия будет в состоянии сделать украинскому государству более выгодное предложение, чем те страны, которые назвались его «союзниками». Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций
Подробности...

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Минобороны заявили о подготовке провокации ВСУ с применением кассетных боеприпасов

    Главная тема


    Разрыв отношений России с Болгарией почти неминуем

    «новые успехи»


    Эрдоган решил сделать турецкую армию сильнейшей в мире

    неонацистский батальон


    Дело членов плененной на «Азовстали» группировки «Медведи SS» готово к отправке в суд

    «Филадельфия Флайерс»


    СМИ: Вратаря сборной России по хоккею задержали за уклонение от армии

    Видео

    «редкая порода»


    Командовать войсками НАТО в Европе выбран знаток червяков и России

    распад страны


    Шотландия огорчит врагов Великобритании

    плацдарм в Черном море


    Россия превратила Змеиный в ловушку для ВСУ

    выплата дивидендов


    Почему государство сознательно отказалось от денег Газпрома

    Хельсинкская комиссия


    Руководство США ищет способы расчленить Россию

    Углеводородная война


    Глеб Простаков: Газ наконец стал геополитическим оружием России

    Призрачный мир


    Игорь Караулов: Когда настанет время для переговоров с Украиной

    Война уравнений


    Владимир Прохватилов: Военная математика на стороне России

    на ваш взгляд


    Где в Москве должна появиться площадь Площадь Луганской Народной Республики?

    Назад в будущее

    Вручение главного приза «Безразличию» было встречено неодобрительным ропотом
       12 июня 2011, 12:50
    Фото: РИА "Новости"
    Текст: Ксения Реутова,
    Сочи

    Главной сенсацией 22-го фестиваля «Кинотавр», завершившегося в Сочи, стало вручение главной премии. Ее получил режиссер Олег Флянгольц за единственный в своей жизни фильм, съемки которого начались в 1989-м (после этого он делал только клипы). Вышедший за Гран-при исполнитель главной роли Федор Бондарчук честно признался, что ему неудобно получать статуэтку в виде шара.

    До последнего дня на «Кинотавре» ходили слухи, что на закрытие приедет Дмитрий Медведев, однако он предпочел жаркому Сочи Подмосковье, а обществу российских кинодеятелей прогулку на велосипедах с Владимиром Путиным. Не отнеслась с должным вниманием к прощанию с фестивалем и собравшаяся на площади перед Зимним театром публика: больше всего аплодисментов досталось певцу Алексею Воробьеву, который появился на синей дорожке за ручку с актрисой Оксаной Акиньшиной, и телеведущему Сергею Светлакову.

    Федор Сергеевич, кажется, понял всю нелепость ситуации и поэтому вышел на сцену за призом со словами: «Мне неудобно. Я не должен здесь стоять

    «Кинотавр» открывался перфомансом Ивана Охлобыстина (он изображал поочередно продюсера, режиссера, прокатчика и зрителя) и размышлениями о будущем российского кино, и было бы логично, если бы церемония закрытия эту линию продолжила. Однако ведущие актеры Григорий Добрыгин и Дарья Мороз – кажется, забыли свои тексты в гостинице, поэтому они лишь поздоровались с залом, произнесли прочувствованную речь про любимые американские боевики 1980-х и тут же приступили к раздаче призов. Оказалось, что недоумение сидящим в зале в этот вечер предстоит испытать еще не раз.

    Гран-при 22-го «Кинотавра» досталось фильму «Безразличие» Олега Флянгольца – картине с долгой историей. Ее съемки начались еще в 1989-м, но тогда доделать фильм молодой режиссер по финансовым обстоятельствам так и не смог. Он вернулся к нему только сейчас, добавил туда анимацию, переозвучил уже ушедших из жизни или просто потерявшихся артистов другими голосами и привез ленту на фестиваль. Главную роль в «Безразличии» играет совсем молодой и еще не успевший облысеть Федор Бондарчук, которому, как и режиссеру, на момент съемок было всего 22 года. Героя Бондарчука зовут Петя, он автослесарь и мечтает пригласить на свидание девушку Жужу, с которой познакомился на танцплощадке. Отвлекают Петю от этого важного дела чудаковатый друг (Александр Баширов), бандиты в красивых шляпах и пес Тузик, сбежавший из лаборатории, в которой его готовили к полету в космос. Действие происходит в Москве начала 1960-х, и в черно-белый фильм вмонтированы кадры кинохроники, представляющие столицу такой, какой ее уже мало кто помнит.

    «Безразличие» кино легкое, светлое и романтичное, снятое с юношеской бесшабашностью и верой в идеалы, о которых сейчас все уже давно забыли. Однако вручение картине главного приза было встречено не очень одобрительным ропотом среди журналистов: все-таки одна из главных задач любого фестиваля – поддержка и продвижение тех талантливых людей, которые в этом нуждаются, и фиксация того состояния, в котором находится в данный момент кинематограф.

    Главную роль в «Безразличии» играет совсем молодой и еще не  успевший облысеть Федор Бондарчук (кадр из фильма) (Фото:  filmz.ru)

    Главную роль в «Безразличии» играет совсем молодой и еще не успевший облысеть Федор Бондарчук (кадр из фильма) (Фото: filmz.ru)

    «Безразличие» говорит о прошлом, а не о настоящем или будущем, о том, что стало с его создателями, тоже всем известно: Флянгольц прославился как режиссер клипов «Алисы» и ДДТ и ни одного игрового фильма с тех пор так и не снял, Бондарчук, помимо прочего, возглавил попечительский совет фестиваля «Кинотавр». Федор Сергеевич, кажется, понял всю нелепость ситуации и поэтому вышел на сцену за призом со словами: «Мне неудобно. Я не должен здесь стоять».

    За лучший дебют наградили «Бабло» Константина Буслова – криминальную комедию про путешествие чемоданчика с миллионом евро из Москвы в Харьков. Это был самый зрелищный и самый смешной фильм «Кинотавра». Константин, старший брат режиссера «Бумера» Петра Буслова, не просто в очередной раз вывел в кино целую галерею любимых персонажей городского фольклора – ментов, борсеточников, чиновников, проституток, зеков, но и сумел вписать их в лихо закрученный сюжет, отсылающий, скорее, не к русской классике вроде того же «Бумера» или «Жмурок» Алексея Балабанова, а к первым фильмам Гая Ричи.

    Продюсеру Сергею Сельянову, который вышел получать награду вместо отсутствовавшего Буслова, на сцену Зимнего театра пришлось подниматься еще дважды – все его подопечные разъехались, не дождавшись закрытия, а в итоге собрали значительную часть призов. Вторым фильмом, который представлял Сельянов, был «Охотник» Бакура Бакурадзе, только что показанный на Каннском фестивале в программе «Особый взгляд». Ему достались призы «Кинотавра» за лучшую режиссуру и лучшую женскую роль, а также «Белый слон» Гильдии киноведов и кинокритиков.

    То, что автора «Охотника» Бакура Бакурадзе наградили как лучшего режиссера, сюрпризом ни для кого не стало: один из лучших фильмов конкурса вряд ли мог рассчитывать на Гран-при (его Бакурадзе уже получал в 2008-м за «Шультеса»), но не заметить его было невозможно. Как и «Шультес», «Охотник» предельно аскетичное кино с длинными планами и редкими диалогами, место действия – серая российская провинция, но совсем не такая, какой ее привыкли видеть зрители в фильмах нашей условной «новой волны»: Бакурадзе сумел обойтись и без нецензурной лексики, и без повального пьянства. Главный герой Иван Дунаев содержит свиноферму, где бесконечно поят, кормят и режут «пятачков», периодически ходит на охоту на кабана и проживает историю любви с заключенной, присланной на работу из расположенной по соседству колонии.

    Татьяна Шаповалова, сыгравшая роль заключенной, была признана лучшей актрисой фестиваля. Это решение тоже многим показалось странным и нелогичным. Бакурадзе принципиально не работает с профессиональными актерами, он берет обычных людей – и переносит на пленку их естество, это почти документальная манера, и к актерской работе в классическом понимании она никакого отношения не имеет. Между тем конкурс «Кинотавра»-2011 был богат именно на выразительные женские роли: тут и Ольга Дыховичная, сыгравшая в «Портрете в сумерках» женщину, которая влюбляется в своего насильника, и Ольга Симонова, которая в «Бедуине» Игоря Волошина сыграла мать, соглашающуюся на суррогатное материнство, чтобы заработать деньги на лекарства больной лейкозом дочери, и Оксана Фандера, убедительно изобразившая одесскую проститутку с золотым сердцем в «Огнях притона» Александра Гордона. Фандеру, впрочем, жюри все-таки отметило спецдипломом с формулировкой «за сочетание красоты и таланта».

    Еще две награды ушли фильму Виктора Шамирова «Упражнения в прекрасном» перенесенной на экран театральной пьесе, которую режиссер ставил в Театре им. Моссовета. Сценарий написали Гоша Куценко, Константин Юшкевич и сам Шамиров, они же играют главные роли. Это комедия о театральном закулисье: трое актеров, молоденькая актриса и администратор везут на гастроли антрепризный спектакль, а по дороге не раз напиваются, выясняют, кто тут главная звезда, и пытаются узнать результаты своих проб в вымышленный патриотический блокбастер Федора Бондарчука «Порт-Артур». Картина, которую публика на «Кинотавре» встретила овацией, получила призы за лучший сценарий и лучшую мужскую роль Константина Юшкевича (хотя по справедливости надо было бы награждать все трио).

    Виктор Шамиров, получая награду, растерянно произнес: «А я думал, призы дают только фильмам, на которых спят». Обычно так и бывает, но в этом году на «Кинотавре» кино жанровое, зрительское, было искусно перемешано с традиционно сильным арт-хаусом. Правда, это разнообразие было скорее стилистическим: дух, атмосфера фильмов в большинстве своем были очень депрессивными (даже веселое «Бабло», если смотреть на него под определенным ракурсом, окажется трагедией катящейся в никуда страны). Но если раньше российское кино просто констатировало факт потери человека и человеческого на всем постсоветском пространстве, то теперь оно вместе со всеми героями активно ищет из этого тупика выход. Победа светлого и радостного «Безразличия» на этом фоне вполне закономерна: похоже, оптимистов у нас по-прежнему чуть больше, чем тех, для кого стакан всегда наполовину пуст.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •