Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

12 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

9 комментариев
19 февраля 2010, 14:00 • Культура

Не ждали

Музыкальные "новинки" февраля: Олег Горшков

Не ждали
@ audiobullys.com

Tекст: Денис Шлянцев

Главный «возвращенец» месяца – Олег Горшков, тот самый, что 14 лет назад прогремел хитом «Летчик» с группой «Мечтать». Теперь он поет без ансамбля. Погрязшие на пять лет в юридических склоках Fun Lovin' Criminals неожиданно даже для самих себя выпустили свой лучший альбом. Спустя четыре года после провала пришел в форму дуэт Audio Bullys. Коринн Бэйли Рэй творчески переживает смерть супруга, а молодая соул-певица Марина Диамандис, «по крайней мере, умеет писать великие поп-песни».

Audio Bullys – «Higher Than The Eiffel»

Обложка альбома Audio Bullys «Higher Than The Eiffel»
Обложка альбома Audio Bullys «Higher Than The Eiffel»
Британский дуэт «Аудиобычье» стал известен завсегдатаям клубов и европейских фестивалей в 2003 году, на волне интереса к грайму – особой смеси хип-хопа с тустепом и гаражом с его непропорционально глубокими басами, рваными ритмами и поэтикой лондонских улиц. На их первой пластинке «Ego War» были бронебойные хиты «Snake» и «Face in the Cloud», которые получили от падких на лесть британских журналистов звание «нового слова в танцевальной музыке». После выпуска в 2005 году диска «Generation» о дуэте узнали за пределами Британии – в основном благодаря умелому хаус-ремейку хита Нэнси Синатры «Bang Bang (My Baby Shot Me Down)», однако – вот парадокс! – сам диск, неожиданно мрачный и среднетемповый, оказался похоронен этим единственным хитом.

На «Higher Than The Eiffel», выпущенном спустя почти пять лет, музыканты учли ошибки предыдущих записей, озаботились тем, чтобы материал не попал под влияние продюсеров лейбла, и попытались отделаться от прилипшего к ним ярлыка «one hit wonder». В их третьем альбоме полно цепких вещей в духе как первой («Dynamite», «The Future Belongs To Us»), так и второй записи («Daisy Chains»), в аранжировках появились сэмплы струнных и духовых, бас стал менее оглушающим, а вокалист-MC практически забросил свою манеру читать нараспев и принялся-таки петь. В итоге наряду с «Black Light» Groove Armada этот диск имеет все шансы стать самым удачным танцевальным релизом этой весны и, пожалуй, самым подходящим для нее саундтреком.

Fun Lovin' Criminals – «Classic Fantastic»

Обложка альбома Fun Lovin' Criminals «Classic Fantastic»
Обложка альбома Fun Lovin' Criminals «Classic Fantastic»
Поклонники нью-йоркских «Преступников, любящих веселье» уже было думали, что их любимчики распались, – в течение целой пятилетки от них не было никаких вестей. Но молчали они лишь потому, что были втянуты в неприятную юридическую заварушку с бывшим продюсером. Судебные тяжбы и бюрократические проволочки могли бы высосать из музыкантов всю креативность. К счастью, не в нашем случае. Они возвращаются – в отличной форме – с новым альбомом «Classic Fantastic». Смешивая в равных пропорциях рок, хип-хоп, фанк, джаз и блюз, трио удается с гангстерским шиком точно в цель выдавать хиты, годящиеся в топы хоть радиоэфиров, хоть ортодоксальных рокеров, предпочитающих живые выступления плейлистам. Рецепт забористого коктейля «Classic Fantastic» остался тем же, разве что, освободившись от влияния мейджоров (эта пластинка была выпущена на собственном лейбле музыкантов), трио добавило в запись чуть больше жужжащих гитар, местами обрадовало ценителей клавишами в духе Рэя Манзарека (The Doors) и ритмами босановы, а ощущение свободы и особенного нью-йоркского духа, столь любимые европейцами, остались на своих местах.

Олег Горшков (экс-«Мечтать») – «Время мечтать»

Обложка альбома Олега Горшкова «Время Мечтать»
Обложка альбома Олега Горшкова «Время Мечтать»
Рекордсмен по молчанию Олег Горшков, экс-лидер группы «Мечтать», и спустя 14 лет после прогремевшего «Летчика» остался верен себе – поет в лучших традициях романтического отечественного рока с легким креном в брит-поп. Для верности музыкант намекнул о своем прошлом в названии альбома – «Время мечтать». На диске представлены как сравнительно новые песни («Весна»), так и композиции десятилетней давности, уже звучавшие в эфире, вроде «Анна уезжает» и «Тянемся друг к другу». В отсутствие вестей о грядущем альбоме «Мумий Тролля» эта запись остается единственным претендентом на звание самой романтической записи этой весны со всеми ее «волшебными ключиками», «розовым соком» и «голубыми небесами». Тем же, кому в саундтреке к повседневной жизни отчаянно не хватает иронии, лучше дождаться нового альбома Ильи Лагутенко.

Marina & The Diamonds – «The Family Jewels»

Обложка альбома Марины Диамандис «The Family Jewels»
Обложка альбома Марины Диамандис «The Family Jewels»
Общий тон рецензий западных СМИ на дебютную пластинку наполовину гречанки, наполовину шотландки Марины Диамандис более чем восторженный. «Новая Кейт Буш», «кто, как не она, заткнет за пояс La Roux», «женская версия Мики». Даже скептически настроенные (три звездочки из пяти) The Guardian не смогли не признать, что, «по крайней мере, она умеет писать великие поп-песни». Восьмидесятнический поп с изысканными безделушками и виньетками под современность многие сравнивают с издевательским умничаньем группы Sparks, и это, пожалуй, лучший комплимент Марине. Хотя нам кажется, что злоупотребление фортепианными стаккато и манера пения скорее напоминают облегченный вариант Аманды Палмер и ее панк-кабаре проекта Dresden Dolls. В любом случае, кажется, на поп-небосклоне появилась хоть и маленькая, но довольно яркая и небезынтересная звездочка, чьи изобретательные композиции могут расшевелить не только пятую точку, но и ответственные за выделение эндорфина органы.

Corinne Bailey Rae – «The Sea»

Обложка альбома Коринн Бэйли Рэй «The Sea»
Обложка альбома Коринн Бэйли Рэй «The Sea»
Появившаяся спустя четыре года после дебюта (4 млн проданных экземпляров) вторая пластинка соул-певицы Коринн Бэйли Рэй омрачена трагедией: в 2008 году ее муж погиб от случайной передозировки метадоном, но память о нем все еще терзает Коринн, что проявилось и в ее песнях. На смену легчайшему и беззаботному R’n’B пришли донельзя личные горестные философские размышления, начиная от недвусмысленно названной «Are You Here», заканчивая «Love’s On Its Way». Не случайно критики уже сравнили эту работу с «Blue» Джони Митчелл и «Back To Black» Эми Уайнхаус. Впрочем, самыми яркими пятнами на этой траурной пластинке являются треки, выполненные в чуть ли не фанковой манере. Они говорят слушателям, что, несмотря ни на что, жизнь продолжается. И, как ни странно, этой банальности, озвученной почти детским смущенным голосом Коринн, хочется верить.

..............