Взгляд
18 мая, среда  |  Последнее обновление — 15:38  |  vz.ru
Разделы

«Коллективный Запад» исчезает на наших глазах

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Старого Запада, старой цивилизации, которая была центральной несущей нашего техногенного мира, больше нет. Запад исчезает на наших глазах так же стремительно, как исчез «золотой миллиард». Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Личная выгода на празднике ненависти

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
В любом столкновении проявляются субъективные интересы отдельных людей, которые демонстрируют максимально воинственную позицию, чтобы погреть руки на пожаре и продвинуть себя лично. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...

Ученые показали первое фото черной дыры в центре нашей галактики

Ученые из международной группы EHT (более 300 исследователей из 80 институтов по всему миру) опубликовали первое в истории фото сверхмассивной черной дыры Стрелец A* (она в 4,3 млн раз тяжелее Солнца) в центре нашей галактики Млечный Путь – на расстоянии 27 тыс. световых лет от Земли
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Борисов: Россия применяет на Украине лазерное оружие

    Главная тема


    США ради борьбы с российской нефтью предали идеалы «демократии»

    угроза голода


    В России прокомментировали вывоз резервов украинской пшеницы в Европу

    замена крейсера «Москва»


    Эксперт оценил данные о новом флагмане Черноморского флота

    измененная реальность


    Подоляка объяснил, как на Украине стало возможным возрождение нацизма

    Видео

    автомобили Lada


    Россия после ухода Renault сохранит производство современных авто

    Североатлантический альянс


    Турция потребовала от Запада крупную дань за расширение НАТО

    сдача в плен «Азова»


    От украинцев скрывают крупнейший национальный позор

    невоенные меры


    Чем Москва ответит на вступление Финляндии и Швеции в НАТО

    удары по штабам


    Как лишить украинскую армию мозга

    резко и решительно


    Вадим Трухачёв: МИДу нужны жесткие действия в пяти странах

    дефицит энергоресурсов


    Глеб Простаков: Ядерное оружие в экономической войне

    вменяемость администрации


    Владимир Прохватилов: Америка из-за Украины остается безоружной

    на ваш взгляд


    Как возрождать автозавод «Москвич»?

    Истерика наркоманки

    По версии Соловьева, Анну Каренину под поезд толкнул морфий
       9 апреля 2009, 17:10
    Фото: Кадр из фильма "Анна Каренина"
    Текст: Марина Суранова

    Впервые фильм в России представили на фестивале в Ханты-Мансийске – а теперь состоялась и московская премьера. По идее режиссера, это последняя часть трилогии, начавшейся с фильмов «Асса» и «2Асса2». Задуман фильм как финальный трагический аккорд трилогии. «Каренина» снималась несколько лет. Александр Абдулов (это его последняя роль в кино) играет Стиву – брата Анны, и это, безусловно, лучшая роль второго плана. Все остальные, включая Олега Янковского (Каренин), – ирреальны, словно во сне.

    Сходство фильма с болезненным сновидением усиливает цветистость и насыщенность кадра, картинные позы героев – как на каминной полке позапрошлого века.

    Даже нормальной постельной сцены Бойко не удостоен. Разве что разок… красиво отвернувшись к стене… стоит без штанов...

    Соловьев признавался журналистам, что в процессе съемок часто забывал, над какой картиной он работает – то ли над «2Ассой2», то ли над «Анной Карениной». Все смешалось, как говорится!.. Раздвоение творческого сознания, оба фильма снимались одновременно. «2Асса2» – о том, как герои снимают картину по роману Толстого. «Анна Каренина», выходит, – это то, что получилось снять у героев «2Ассы2».

    Впрочем, если Соловьев думал, что, всматриваясь в черты героини Татьяны Друбич в «Карениной» (у нее главные роли в обеих картинах), мы будем сопереживать судьбе актрисы «2Ассы2», то он сильно ошибается. Так уж устроено сознание зрителя – художественное произведение подчиняет его целиком, без отсылок к предыдущим или параллельным работам. На Первом канале, впрочем, предполагается выход пятисерийного телефильма «Анна Каренина».

    Оба фильма – «2Асса2» и «Анна Каренина» – не назовешь кинематографом в прямом смысле. Это своеобразные инсталляции на темы. Вот «Каренина», например, – это художество про любовь. (В фойе ВГИКа перед премьерой и живописные полотна на тему, изображающие героев, прилагались.)

    – Меня часто спрашивают, зачем я снял фильм «Анна Каренина», – рассуждает Соловьев. – Может быть, намекали мне, я хочу снять фильм из полемического задора, потому что мне не нравились предыдущие экранизации «Карениной»? Вовсе нет. Предыдущие картины по роману Толстого сделаны, на мой взгляд, просто блистательно. Моя же картина о том, что страдание тогда и страдание сейчас – это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

    Но с этим как раз можно и не согласиться. Люди, как мы видим на экране, все те же, изменились только декорации. Декорациям в картине Соловьев придает огромное значение. Гармаш (Левин) на природе с детьми. Эх! Деревенская простота! Наивность, чистота! Анна Каренина в постели с мужем – яркий свет на ее лице. Избранная. Страдалица... Кричащими красками – о жизни души... и неубедительно. Главный постулат режиссера – «быть, а не казаться» – в этой картине едва ли реализован. Там многое лишь кажется.

    Вот Янковский в роли Каренина. Чуткий, внимательный, любящий и заботливый. В народе говорят: «От таких жены не уходят». Народную мудрость, в общем-то, не отрицающий Лев Толстой в романе все же дает читателю повод усомниться в образцовом муже и герое (на самом деле – формалисте и лицемере бессердечном). А Соловьев вот – нет.

    Зритель у Соловьева Сергею Александровичу Каренину должен, по идее, сочувствовать. Каренин – очень хороший. А что? Он ведь для Анны все что угодно готов сделать – и простить в любой момент, и даже девочку ее (прижитую от Вронского) полюбить может. Он не палач ее – он жертва Анны Карениной!

    Обаятельный Каренин в соловьевском варианте выглядит заведомо привлекательнее, чем красавец Вронский (Ярослав Бойко). И, таким образом, тот вообще непонятно зачем нужен. Просто симпатичный, глуповатый военный. Вроде декорации.

    А потому непонятно, что в нем Анна-то найти могла. И откуда такая страсть к нему? Ну, не из-за симпатичной же мордашки, в самом деле. И, что показательно, даже нормальной постельной сцены Бойко не удостоен. Разве что разок… красиво отвернувшись к стене… стоит без штанов...

    Татьяна Друбич все же гениальная актриса. В картине, где некоторые моменты выглядят откровенно провальными, она сумела сыграть страстно, искренне и практически в одиночку вытягивает многие сцены. Даже тогда, когда перед ней стоят практически абсурдные задачи. По версии Соловьева, Анна... наркоманка. Да-да, она принимает морфий ближе к финалу (как аскорбинку за обедом) и во многом, получается, именно из-за пагубной зависимости, «убегая из собственного ада», бросается в финале под поезд. У Толстого Анна тоже в ночь перед гибелью пьет успокоительное, но не в таких же количествах глушит морфий, в самом деле!.. Вот такая вот история из жизни несчастной женщины почти Серебряного века.

    У Соловьева Анна – истеричная женщина. Выбор – под поезд – это истерика наркоманки. У Толстого героиню приводит к смерти страстность ее натуры, которая во всем идет до конца. Но главная причина недуга все же не морфий, а – любовь! Разница, так сказать, неразличимая, но принципиальная.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •