Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

0 комментариев
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

0 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

4 комментария
30 апреля 2009, 19:54 • Культура

Повесть о настоящем милиционере

На экраны выходит комедия о милиции

Повесть о настоящем милиционере
@ kinopoisk.ru

Tекст: Денис Шлянцев

«Горячие новости» формально являются римейком (причем авторизованным) одноименной картины гонконгского режиссера Джонни То. Любопытно, что это первый римейк фильма То на нашей территории, еще более любопытно, что американский римейк «Горячих новостей» пока еще находится в процессе съемок. Кроме того, надеемся, это не последний фильм, премьера которого состоялась в Нью-Йорке на фестивале «Трайбека».

Продюсером (и одним из сценаристов) картины стал Сэм Клебанов, гендиректор крупнейшего в России прокатчика артхауса компании «Кино без границ».

Режиссер Рома монтирует шоу так, чтобы даже самым отъявленным скептикам было понятно, что «моя милиция меня бережет

Режиссером картины выступил Андерс Банке, швед по национальности, но закончивший ВГИК, клипмейкер и режиссер рекламных роликов, дебютировавший вампирским хоррором «30 дней до рассвета». Кроме него в съемочной группе было довольно много иностранцев – монтажер Фредрик Морхеден и оператор Крис Мэрис и вовсе не говорили по-русски, что не помешало им создать по-европейски стильный и по-американски динамичный боевик.

На одной из тихих улочек в центре Москвы готовится операция по поимке особо опасных преступников, специализирующихся на ограблении инкассаторов и не особо разборчивых в употреблении наркотических средств. Во главе милиции – опер Смирнов (традиционная роль Андрея Мерзликина), главарь банды – загадочный Герман (Евгений Цыганов).

В самый неподходящий момент на место облавы нелегкая приносит служителей культа ГИБДД, и тщательно продуманная операция срывается. Завязывается эффектная и жестокая перестрелка, а находящиеся неподалеку тележурналисты снимают все на камеру.

Нелицеприятный (для имиджа ГУВД Москвы и милиции в целом) репортаж идет в прямой эфир по всей стране. Руководство в тупике: привычные планы и стратегии не работают, в то время как преступники объявляют им войну.

И тут с неожиданным, но заманчивым предложением выступает Катя (Мария Машкова), молодая и амбициозная начальница PR-службы ГУВД: она предлагает восстановить доброе имя милиции, показав людям в прямом эфире, как работают оперативники, превратить, таким образом, поимку опасных преступников в реалити-шоу, за которым – по всем доступным телеканалам – будет наблюдать вся страна.

Как? Да очень просто – на шлемы омоновцев цепляются камеры, а в студии «гениальный режиссер» Рома (камео Сэма Клебанова) монтирует шоу так, чтобы даже самым отъявленным скептикам было понятно, что «моя милиция меня бережет» и «наша служба и опасна и трудна».

На телевидении свои законы и свой жаргон: рейтинги, продакт-плейсмент, прайм-тайм, а картинку можно смонтировать и подать так, чтобы это было выгодно заказывающей стороне. Поэтому, кроме реального продакт-плейсмента (Интернет от Skylink, ноутбуки Sony VAIO, хот-доги «Стардог’c», коньяк «Арарат», интернет-провайдер «Акадо», радио «Маяк» и авто Mini), поданного, кстати, весьма остроумно, в фильме полно вымышленных товаров – например, минеральная вода «Вальгалла», которую пьют омоновцы.

Проблема в том, что преступники засели в огромной многоэтажке в Чертаново и, взяв в заложники обитателей квартиры № 128, по большому счету, плевать хотели на имидж милиции и потенциальную возможность стать звездами телеэфира.

Меж тем рейтинги зашкаливают, падкие на халяву журналисты опрашивают эвакуированных жильцов на тему «Как вы оцениваете работу милиции?», омоновцы перекусывают фирменными суши и роллами одного известного ресторана, а команда опера Смирнова, невзирая на приказы, пытается в одиночку обезвредить бандитов.

Вообще-то «Горячие новости» одновременно являются еще и комедией, напичканной не только экшном, но и остроумными (что вообще-то редкость) шутками, за что следует поблагодарить сценаристов Сэма Клебанова и Александра Лунгина. Эта довольно злая сатира на массмедиа ненавязчиво раскрывает «кухню» так называемых реалити-шоу и общую гнилую атмосферу телеиндустрии и намекает на то, что СМИ из «четвертой власти» легко могут превратиться в «пятую колонну». Неудивительно, что единственным неподконтрольным каналом связи с окружающим миром у преступников является Интернет – они снимают на камеру мобильного телефона и на web-камеру «свою» правду и выкладывают ее в Сеть, противопоставляя ее вранью и пропаганде людей в мундирах.

Вместе с тем картина не морализирует – на это просто не хватает времени со всеми взрывами и погонями, но очень мягко подталкивает зрителя к мысли о том, что так называемый «принцип Декарта» – «Подвергай все сомнению!» – как нельзя более актуален сегодня.

P. S. Во время просмотра имейте в виду, что, к сожалению, в свете известных событий слова о восстановлении имиджа московской милиции, о ее реабилитации, а также показ плачущего милиционера сейчас могут быть восприняты не так, как этого хотели авторы.

..............