19 июня, среда  |  Последнее обновление — 15:40  |  vz.ru
Разделы

В чем отличие России от Индонезии

Андрей Медведев, Политический обозреватель
Когда пытаются объяснить, что в Россию инвесторы не приходят, потому что власть у нас ужасна и авторитарна, это лукавство. Инвестиции – это не про бизнес, прибыль и тем более дружбу. Это про политику, контроль и влияние. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Если довериться России, то откроется тайна

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Россия – это такая страна на ладошке у Бога. Если ты хороший человек и тебе в глубине души что-то очень надо, то она тебе даст – щедро и весело плеснет в лицо радугой, предутренней дымкой, белыми ночами и светом фонарей на Рубинштейна. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Чужой Георгий Жуков и власовцы под кроватью

Дометий Завольский, историк-архивист
То, что новые красные сейчас именуют «борьбой за историю», уместнее всего назвать даже не мракобесием, а изуверством. Изуверство – это не жестокость. Это искаженная, выродившаяся вера, ведущая ко всяческим мерзостям. Подробности...
Обсуждение: 37 комментариев

    Во французском Ле-Бурже открылся международный авиасалон

    Во Франции стартовал международный аэрокосмический салон «Ле-Бурже – 2019». В мероприятии примут участие 48 стран и более 300 тыс. человек. Шире всего в Ле-Бурже будут представлены разработки компаний из Франции, США, Германии, Британии, Италии, Израиля и России
    Подробности...

    Чернобыль переживает туристический бум

    После выхода британского мини-сериала «Чернобыль» поток туристов в Чернобыльскую зону отчуждения вырос в разы. В Припять массово возят групповые экскурсии, а в соцсетях можно найти тысячи фотографий посетителей Зоны
    Подробности...

    Как американские военные корабли бесчинствуют в Мировом океане

    В пятницу в Восточно-Китайском море произошло опасное сближение российского противолодочного корабля «Адмирал Виноградов» и американского эсминца Chancellorsville. По оценке российской стороны, именно американский корабль подошел на расстояние до 50 метров. Этот случай заставляет вспомнить инциденты, которые закачивались столкновением кораблей
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:В ДНР отреагировали на выводы следователей по крушению МН17

        Главная тема


        За "осквернение" британских могил в Крыму Лондон должен винить себя

        особый случай


        Шарий усомнился в случайном самостреле депутата Рады Тымчука

        политический опыт


        Психологи оценили бездействие Зеленского в инциденте с Меркель

        будущее человечества


        Космонавты оценили перспективы неземного рождения россиянина

        Видео

        сегмент авиаперевозок


        Российский авиапром нацелился на уникальную нишу мирового рынка

        торговые пошлины


        Индия открывает новый фронт торговой войны с США

        «душитель свободы»


        Деятельность Бобкова в КГБ вызывает серьезные вопросы

        особый случай


        Конфликт в Чемодановке доказал недопустимость самосуда

        викторина


        В чём Россия первая в мире?

        Импичмент для Трампа


        Дмитрий Дробницкий: Начало конца демократической легитимности

        Спасительное двуязычие


        Глеб Простаков: Русский язык – залог сохранения Украины

        Изгнание олигарха


        Геворг Мирзаян: Москва и Запад вместе победили в Молдавии

        на ваш взгляд


        Сколько детей в вашей семье?

        Мифы нового времени

        Еженедельный рейтинг по десятибалльной шкале фильмов, транслируемых по ТВ с 14 по 20 апреля

        14 апреля 2008, 09:42

        Текст: Олег Рогов

        Версия для печати

        Событие недели – мини-ретроспектива фильмов польского режиссера Кшиштофа Кесьлевского, четыре фильма из его грандиозного цикла «Декалог» по каналу «Культура», по две часовых серии в день (16.04, 23.55 и 17.04, 23.55). Бытует представление о Кесьлевском как режиссере религиозного склада, чуть ли не католическом. Тем не менее его «Декалог» представляет собой размышление о десяти заповедях через погружение в бытовые, чуть ли не ежедневные коллизии, которые тем отчетливей проявляют неожиданный, подчас противоречивый аспект вечных истин.

        Об остальных фильмах недели – в традиционной рубрике газеты ВЗГЛЯД.

        Рокко и его братья (20 апреля, воскресенье, «Культура», 22.20) 10/10

        Самый известный фильм великого итальянского режиссера Лукино Висконти, снятый в 1960 году. Актерский дуэт молодых Алена Делона и Анни Жирардо – один из самых пронзительных в мировом кинематографе. Это история нищего сицилийского семейства, которое переезжает в промышленный Милан. Братья находят свое призвание на боксерском ринге, но между ними встает женщина. Мелодраматический сюжет решен Висконти с эпическим размахом, который достигает уровня мифологического обобщения – а что может обессмертить произведение, как не создание нового мифа?

        Сердце ангела (16 апреля, среда, РЕН ТВ, 00.15) 9/10

        Еще один фильм о частном детективе, поставленный Аланом Паркером в 1987 году. Детектива играет Микки Рурк, заказчика расследования – Роберт де Ниро. Фильм – мистический фрейдистский детектив с неожиданной развязкой, нарушающей все правила и нормы детективного сюжета, который «честно» заявлен в начале фильма. Своеобразное зеркало, которое поставлено перед главным героем на всем протяжении его расследования, отнюдь не дает ему подсказку, а наоборот, ослепляет, вынуждая дойти до рокового финала. Зритель буквально заражается мрачной неотвратимостью фильма, который, по сути, представляет собой ответ на известную загадку сфинкса.

        Большой сон (18 апреля, пятница, «Культура», 20.35) 9/10

        Классический голливудский нуар Ховарда Хоукса («Лицо со шрамом», «Иметь и не иметь», «Джентльмены предпочитают блондинок»), снятый в 1946 году по знаменитому детективному роману Раймонда Чендлера. В создании сценария принимал участие Уильям Фолкнер, а главную роль частного сыщика Марлоу в этой ленте сыграл Хэмфри Богарт. Эти четыре имени – уже достаточное основание, чтобы посмотреть фильм. Донельзя запутанный сюжет в какой-то момент зашкаливает перегруженностью тайных мотивов и загадок с двойным дном, и ты просто отдаешься течение фильма, позволяя дурачить себя и водить за нос. Главное – неослабевающее напряжение, которое усиливается за счет романа между Хэмфри Богартом и Лорен Бэколл («Как выйти замуж за миллионера», «Убийство в Восточном экспрессе»), который разворачивался прямо на съемочной площадке и «вторгался» в сюжет фильма.

        Эйфория (19 апреля, суббота, СТС, 23.45) 7/10

        Фильм Ивана Вырыпаева, снятый в 2006 году. История внезапно вспыхнувшей любви разворачивается на фоне потрясающей красоты волжских пейзажей. Влюбленные – простые люди, их общение – сбивчивая речь намеков и невнятного шепота. Их уносит нахлынувшее чувство, как камеру, которая летит сверху над островами и речным простором. Кого-то шокировало в фильме количество ненормативной лексики, кто-то остался в недоумении из-за неразработанности второстепенных сюжетных линий. Как бы там ни было – перед нами принципиально новое авторское кино, а разовьется ли это направление – античная трагедия на сельских просторах – покажет время.

        Гуд бай, Ленин (20 апреля, воскресенье, «Культура», 22.45) 7/10

        Грустная комедия Вольфганга Беккера, снятая в 2003 году. Мать главного героя, жительница ГДР, впадает в кому в поворотный момент истории и приходит в себя уже в новой исторической реальности. Ей нельзя волноваться, и семейство из кожи вон лезет, чтобы она не догадалась о произошедших в стране переменах. С каждый днем становится всё труднее декорировать реальность, заново создавать детали советского мифа, прозрение неизбежно. Фильм заставляет задуматься о том, как сложившаяся в сознании картина мира влияет на окружающую нас реальность. Может быть, будь она более текучей, и мы были бы более свободными?

        Убей меня нежно (20 апреля, воскресенье, НТВ, 23.45) 6/10

        Фильм Чена Кайге, снятый в 2002 году. Обласканный вниманием зрителей и критиков («Прощай, моя наложница») режиссер в последнее время тяготеет к сугубо коммерческому кинематографу. Мода на восточное кино привела в Голливуд многих режиссеров, и им пришлось играть по чужим законам, сохраняя при этом некоторые элементы национальной идентичности – за что, собственно, и были полюблены. Этот триллер (жена подозревает, что ее муж – убийца) практически лишен восточного колорита, но мастерская режиссура и напряжение, нарастающее с каждым кадром, вскоре заставляет нас забыть о таких «пустяках».



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............