Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

21 комментарий
24 марта 2008, 09:29 • Культура

Cлабые стороны реальности

Cлабые стороны реальности
@ film.ru

Tекст: Олег Рогов

Фильмы этой недели, о которых хотелось бы поговорить, несмотря на все различия, посвящены одному глубинному мотиву – обнаружению скрытого. Перед нами есть нечто, требующее интерпретации, будь это катастрофа на мосту, семейные отношения или написанная книга. Сколь бы убедительной ни была реальность, ее истолкование оказывается еще более захватывающим.

Обзор фильмов недели, посвященных этой проблеме в традиционной рубрике «Взгляда».

Трамвай «Желание» (29 марта, суббота, «Россия», 03.35) 10/10

Писатель получил массу «закрытой» информации из окружения королевского семейства и лиц, близких к премьер-министру

Фильм Элиа Казана («В порту», «К востоку от рая», «Последний магнат»), снятый в 1951 году. В главных ролях – Вивьен Ли и Марлон Брандо. Экранизация знаменитой пьесы Теннеси Уильямса. Восемь «Оскаров», в том числе режиссеру и актрисе. Фильм неизменно входит в первую сотню «главных кинолент всех времен и народов», и вполне заслуженно.

Драматургический материал здесь оказался на редкость адекватен режиссерскому воплощению, эффект усиливается потрясающей джазовой музыкой – ведь действие этой семейной драмы, перерастающей в античную трагедию Нового времени, происходит в Новом Орлеане. Фильм буквально пронизан скрытым напряжением, которое, отдадим цензуре должное, усиливалось (вплоть до недавнего времени, когда вырезанные 4 минуты экранного времени были восстановлены) за счет того, что зрителям приходилось многое самим додумывать, или просто чувствовать какие-то дополнительные обертоны.

Оборотни (25 марта, вторник, СТС, 21.30) 7/10

Фильм Уэса Крейвена, снятый в 2005 году. Режиссер – едва ли не самый титулованный мастер хоррора, тщательно срежиссированного и слегка отстраненно и иронично преподнесенного. Его фильмы («У холмов есть глаза», «Крик», «Кошмар на улице Вязов») – лучшие в своем жанре, наверное, еще и потому, что не просто пугают, но обращаются к причинам страха, которые могут быть куда страшнее, нежели его видимые проявления.

В «Оборотнях» на героев нападает таинственный зверь, но, счастливо избежав опасности, они обнаруживают, что оказываются в куда более жуткой ситуации, поскольку меняется их сущность. Новые способности, которые при этом обнаруживаются, приносят кошмарные откровения о мире, в котором, оказывается, мы с вами живем. В главной роли Кристина Риччи, которая всё чаще снимается в стильных ужастиках («Монстр», «Сонная лощина»).

Мистификация (26 марта, среда, РЕН ТВ, 00.15) 7/10

Фильм Лассе Хальстрема («Шоколад», «Казанова», «Правила виноделов»), снятый в 2006 году. Плутовская комедия, основанная на реальной истории писателя Клиффорда Ирвинга, который решает написать биографию эксцентричного миллионера. Реальность оказывается податливой и уязвимой для того, кто умеет видеть ее слабые стороны. Этот фильм – лишний повод задуматься, сколь многое мы принимаем в культурном пространстве за «чистую правду». В главной роли – Ричард Гир.

Королева (29 марта, суббота, СТС, 23.45) 7/10

Фильм Стивена Фрирса («Опасные связи», «Герой»), снятый в 2006 году. В главной роли – Хелен Мирен, которой не привыкать к королевской мантии, у нее за плечами роли властительниц в «Безумии короля Георга», «Елизавете I», «Сне в летнюю ночь», «Гамлете» и многих других фильмах, ей даже дают озвучивать роли королевских особ в анимациях «(Принц Персии», «Снежная королева»).

Действие фильм происходит в первые дни после смерти принцессы Дианы. Таким образом, сюжет не только основан на реальных событиях, но, более того, представляет собой детальную реконструкцию происходившего. Писатель Петер Морган получил массу «закрытой» информации путем интервьюирования многочисленных лиц из окружения королевского семейства и близких к премьер-министру. Кадры кинохроники перемешаны в этой ленте с игровыми эпизодами, что создает у зрителя «эффект наблюдателя».

Парадокс, но антимонархически настроенный премьер-министр делает всё, чтобы спасти достоинство королевского семейства и укрепить его пошатнувшееся положение.

Мост короля Людовика Святого (26 марта, среда, Первый канал, 03.05) 6/10

Третья экранизация знаменитого романа Торнтона Уайлдера, предпринятая Мэри Мак-Гуикан в 2004 году. Пятеро путников погибли при крушении моста. Была ли это случайность или столь разные жизни были каким-то неявным образом связаны? В очередной раз нам предлагается вариант на тему «случайность или предопределение». Действие фильма происходит в столице Перу Лиме в XVIII веке. Режиссер вместе со своей командой тщательно воссоздавали колорит того времени, что принесло премию Гойи за лучше костюмы. В ленте снимались Роберт Де Ниро, Харви Кейтель, Гэбриэл Бирн, Джеральдина Чаплин.

Видок (30 марта, воскресенье, ТНТ, 15.55) 5/10

Фильм режиссера Питофф, снятый в 2001 году. Питофф – это детское прозвище, которое взял себе псевдонимом Жан-Кристоф Комар. «Видок» интересен тем, что это первый фильм, снятый на цифровую камеру, следующим был второй эпизод «Звездных войн».

Собственно, данным фактом достоинства фильма и исчерпываются. Питофф съел собаку на спецэффектах: сначала это были видеоклипы Мадонны, Принца, Бой Джорджа, затем работа в кино, особо стоит отметить его участие в фильмах «Чужой: Воскрешение» и «Астерикс и Обеликс против Цезаря».

Фильм про бывшего уголовника, ставшего знаменитым сыщиком, который занят поиском таинственного убийцы, снят в такой же агрессивной клиповой манере – постоянное движение камеры, бешеный ритм, перегруженность событийного ряда. Воссозданный виртуальный Париж XIX века потрясает своей фантасмагоричностью. Но зрелище все-таки одноразовое. В главной роли – Жерар Депардье.

..............