Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

3 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран и Израиль играют по новым правилам мировой политики

Сейчас, когда исторический процесс перестал быть искусственно выпрямленным, как это было в холодную войну или сразу после нее, самостоятельные государства многополярного мира, подобно Ирану или Израилю, будут вести себя, исходя только из собственных интересов.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

9 комментариев
2 марта 2008, 19:05 • Культура

Баллада о ненависти

Премьера недели: «Нефть» - бенефис лучшего актера

Баллада о ненависти
@ Buena Vista

Tекст: Александр Фолин

«Ненависть юным уродует лица, Ненависть просится из берегов, Ненависть жаждет и хочет напиться Черною кровью врагов» – если бы не совершенно чуждый темпоритм, «Баллада о ненависти» Владимира Высоцкого вполне могла бы стать альтернативным саундтреком к «Нефти» Пола Томаса Андерсона. Ибо, хотя сюжет фильма повествует о первых американских нефтяниках, нефть тут совершенно ни при чем. Это, скорее, вариация на тему сказки Вильгельма Гауфа «Холодное сердце».

Но прежде чем перейти к «Нефти» и поговорить о сказочных и притчевых, если не сказать «библейских», мотивах этого фильма, хочется отметить, что на этой неделе на экраны вышло столько хороших фильмов, что часть из них, к огромному сожалению, пришлось оставить за бортом. А просмотра в кинотеатрах, помимо стандартного трио, достойны, по меньшей мере, драма «Скафандр и бабочка» и аниме 1986 года выпуска «Небесный замок Лапута», продолжающее ретроспективу Хаяо Миядзаки.

«Нефть»

При явном аскетизме визуального ряда, кино поражает своей мощью

Критики расходятся во мнениях, о чем этот фильм. Называются совершенно полярные версии, и это лишь яркая иллюстрация тому, что в «Нефти» почти нет сюжета, а следовательно, и очевидной морали. И тут не помогут подробные и откровенные интервью с Полом Томасом Андерсоном – судя по истории с «Ночами в стиле буги», он большой любитель мистификаций.

По сюжету, простой старатель Дэниел Плейнвью, сломавший ногу при падении в шахту, потихоньку раскрутился, открыл свое дело и принялся скупать бедные фермерские угодья в расчете найти на них месторождение нефти. Поначалу он везде путешествовал со своим маленьким сыном, но с мальчуганом произошел несчастный случай, в результате которого он оглох.

Отослав сына в спецшколу, Плейнвью приблизил к себе внезапно объявившегося в его жизни брата, но и с тем вышла неувязочка. Так что, самым близким ему человеком оказался молодой проповедник в местечке, где Дэниел таки нашел нефть. Вот только проповедник не стал для него другом. Скорее уж, наоборот.

«Нефть» – фильм, снятый, кажется, на сплошных противоречиях. При явном аскетизме визуального ряда (бесплодные земли, нефтяная вышка, пара грубо сколоченных домишек – вот и весь антураж), кино поражает своей мощью, которая по большей части зиждется на фигуре Дэниела Плейнвью в исполнении Дэниела Дей-Льюиса. Собственно, это самый настоящий бенефис – не побоюсь этих слов – гениального британского актера, и «Оскар» достался ему по праву.

Чтобы понять, насколько он хорош в роли человека, главная фраза которого «I hate most people» ( «Я ненавижу большинство людей») уже ушла в народ, надо хоть немного знать Дей-Льюиса. Думаю, насколько он другой, иллюстрирует тот факт, что, когда у него брали интервью в прямом эфире и сообщили, что умер Хит Леджер, Дэниел расплакался. Хотя они даже не были с Хитом знакомы.

Так что в «Нефти» он совершает такое головокружительное перевоплощение, что тут никакая система Станиславского не поможет – надо быть актером от Бога. Когда он говорит те слова, в зал бьет такая мощная волна ненависти, что невольно ежишься. Полное ощущение, что он ненавидит лично тебя. Не самые приятные эмоции, прямо скажем. А ведь фильм и без того тяжелый, созерцательный, с минимумом действия.

И после триумфа «Самого лучшего фильма» от «Камеди Клаб» я, если быть честным, вообще плохо себе представляю не то что аншлаг на «Нефти», но хотя бы половину зала. И никакие «Оскары» и истые рекомендации не помогут. Такой вот у меня печальный вердикт.

«Точка обстрела»

Кадр из фильма
Кадр из фильма "Точка обстрела"(Фото: Buena Vista)

Президент США Эштон прилетел на саммит в испанскую Саламанку, чтобы подписать важное соглашение с лидерами арабских стран. Предполагается, что этот документ положит конец международному терроризму, но всем ясно, что, как бы там ни было, произойдет это не сразу. И первым подтверждением этому стало… убийство Эштона. Президент был убит выстрелом, а вскоре на площади, где собрались люди, пришедшие увидеть и услышать его, прогремел взрыв.

Все произошло на глазах нескольких сотен людей, но мы видим теракт глазами восьмерых человек, среди которых опытный охранник президента, испанский полицейский и чернокожий американский турист. Снова и снова мы возвращаемся к началу, чтобы увидеть, как все произошло, только с другой стороны. И всякий раз нам открываются все новые подробности.

Сразу хочется оговориться, что тут уже, как говорила птица Додо из «Алисы в стране чудес», началась путаница. Потому что убийство президента произошло, но президент остался жив. Как это? – спросите вы. Да просто это был не президент, а его двойник. И в этом нет большой тайны. Тайн тут и без того хватает.

И помимо прочих – как дебютант в большом кино Пит Трэвис получил эту работу. Потому что постановка серьезная, масштабная, с целым выводком звезд. И он с ней не справился. Вроде бы и сюжет интересный, и закручено все лихо, и концепция любопытная, а не вставляет, как те шарики. Что ж такое?

В немалой степени мешают всякие досадные мелочи в виде откровенных логических дыр и неприятных условностей. Самая очевидная их них – то, что бессердечный террорист, взорвавший десятки людей, почему-то рискует собой, чтобы жила маленькая девочка.

На московскую премьеру приехал Мэттью Фокс, доктор Джек из сериала «Остаться в живых». Оно и понятно – главная премьера недели, если исходить из количества охваченных кинотеатров. Вот только, кроме этого обстоятельства, похвастаться фильму больше нечем.

«Джуно»

Кадр из Фильма
Кадр из Фильма " Джуно" (Фото: Buena Vista)

16-летняя Джуно, однажды переспав со своим другом Бликером, бегуном и ботаником, обнаружила, что беременна. Открытие не из приятных – в планах Джуно на ближайшие годы ребенок совсем не значился. И пусть даже она не слишком рвалась в колледж, ребенок в таком возрасте – это крест на молодости. Придя к такому выводу, Джуно решила сделать аборт, но уже в абортарии отказалась от этой идеи.

По объявлению в газете она нашла милую семейную пару, мечтающую о ребенке. Стороны друг другу понравились, и Джуно принялась терпеливо вынашивать ребенка, а Ванесса и Марк – активно готовиться к его рождению. Но незадолго до часа X юная мать выяснила, что в отношениях выбранных ею приемных родителей не все гладко. А она так мечтала о том, что ее ребенок будет расти в полноценной любящей семье!

«Джуно» – классический инди-фильм, снятый за 7,5 миллионов, что даже у нас уже не потолок, а в США – так просто ничто. Но картина приглянулась прокатчикам, и на 2,5 тысячах американских экранов собрала 125 миллионов. При этом со зрителями оказались солидарны профессионалы. Критики ставили высшие баллы, а Американская киноакадемия выдвинула фильм на четыре «Оскара», включая два главных – за лучший фильм и лучшую режиссуру.

Со всем этим трудно не согласиться. Фильм подкупает ненавязчивостью подачи, легкой житейской историей и просто-таки сногсшибательными диалогами. Сценаристка Дьябло Коди (не удержусь и сообщу, что она бывшая стриптизерша – пикантный нюанс), которая в итоге и взяла единственный «Оскар», доставшийся картине, привнесла в прямую речь тот обворожительный юмор, который делает совершенно необязательной смазливую мордашку Эллен Пейдж («Леденец»), исполнительницы роли Джуно.

Впрочем, наверное, фильм без Пейдж просто не состоялся бы – она так играет, что в процессе фильма совершенно не задумываешься о морально-этической стороне вопроса. Как и о том, что язычок у Джуно совсем не такой,какой положено иметь шестнадцатилетке.

«Нефть» (There Will Be Blood)
Звезды – Дэниел Дэй-Льюис
Жанр – драма
Про что – про нефтяника Дэниела Плейнвью, прошедшего путь от простого старателя до владельца крупной корпорации.

«Точка обстрела» (Vantage Point)
Звезды – Деннис Куэйд, Мэттью Фокс, Форест Уайтекер, Уильям Херт, Эдуардо Норьега, Сигурни Уивер
Жанр – триллер
Про что – про покушение на президента США, показанное глазами восьмерых разных людей.

«Джуно» (Juno)
Звезды – Эллен Пейдж, Дженнифер Гарнер, Джейсон Бейтман, Эллисон Дженни
Жанр – драма
Про что – про 16-летнюю девочку, обнаружившую, что беременна, и решившую отдать своего будущего ребенка паре, найденной по объявлению в газете.

..............