Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

12 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

8 комментариев
18 июля 2007, 19:22 • Культура

Мегаполисом по сердцу

Мегаполисом по сердцу
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Бобровская

Недавно в Москву приезжал легендарный Клод Лелюш. В своем интервью одной из радиостанций он вскользь упомянул тему социального кино. «Я в него не верю, – сказал французский режиссер. – Я верю в кино, которое приносит людям удовольствие. Потому что удовольствие само по себе социально. Я думаю, людей можно поменять только сердцем, а не интеллектом». С такими же, судя по всему, мыслями начинала работу над своим фильмом «Мегаполис» режиссер Элла Архангельская. Ее картину, правда, вполне можно отнести к «социальным». Но, чтобы достучаться до зрителя, она применяет приемы, присущие обычному развлекательному кино.

В трущобы – от одиночества

Фильм «Мегаполис», который начнут показывать в кинотеатрах в октябре, рассказывает о бездомных детях. В этом простом описании, конечно, кроется масса других параллельных смыслов.

Драма в том, что мама и сын ходят по одним и тем же улицам, практически в одно и то же время, но Его Величество Мегаполис не дает им возможности встретиться…

«Это кино о поколении молодых людей, которые родились на стыке двух веков, – говорит продюсер Нина Ковалева-Ториелли. – Они не успели понять и принять то хорошее, что осталось в прошлом веке, но интуитивно торопятся жить в новом веке».

Действие разворачивается в мегаполисе. Зритель без труда угадает в городе на экране Москву. Здесь живет одна маленькая семья: молодая мама Анна (ее играет Евгения Гусева) и ее пятилетний сын Тимофей. И вроде им хорошо вместе, но Анна находится в постоянном поиске: она мечется между коллегами по работе, клиентами и другими попадающимися под руку ухажерами, и во что бы то ни стало хочет выйти замуж.

Сын терпеливо ждет, когда мать обратит на него внимание. Но бесконечные свидания, вечеринки в клубах и работа уводят Анну все дальше и дальше от своего ребенка. Не совсем радостная, но вполне рядовая ситуация. В жизни такие истории сплошь и рядом. Но не все из них развиваются так же драматично, как в «Мегаполисе».

Однажды, во время прогулки, мать и сын теряются в толпе.

Тима попадает на улицу и прибивается к банде беспризорников, которую возглавляет мошенник по кличке Папик. Маленькому найденышу дают приют в притоне, где обитает целая группа детей и подростков. Теперь его новыми друзьями становятся «трудные дети» Конь, Биг-Мак, Ворона и Рыжая.

Под предводительством Папика они зарабатывают себе на жизнь, бросаясь под колеса иномарок, вымогая деньги у старушек-торговок и промышляя карманными кражами. А его мама в это время места себе не находит: пытается найти ребенка.

Драма в том, что мама и сын ходят в одном городе, по одним и тем же улицам практически в одно и то же время, но Его Величество Мегаполис не дает им возможности встретиться.

Город разъединяет героев, и у Анны со временем возникает чувство, что шансов найти Тиму становится все меньше и меньше.

Позвоните детям

Все закончится хорошо. Но хэппи-энд фильма – как аванс от режиссера. «Неустроенность, карьеризм, случайное рождение детей – очень присуще нашему времени. Эгоизм и духовная опустошенность – черты нынешнего поколения», – говорит Элла Архангельская.

Главная героиня, по ее мнению, не знала, что «родить» и «воспитать» – два разных глагола по действию и по значению. История могла бы закончиться более трагично. В жизни по большей части так все и происходит.

«Картина раскрывает проблему равнодушия. К социальному явлению и к маленькому человеку, который живет рядом с нами, – говорит актриса Евгения Гусева. – Сегодня есть тенденция в семьях, когда некоторым родителям дети не очень-то и нужны. Воспитание перекладывается на нянек и гувернанток. Родители не понимают, что их главное счастье – быть рядом со своими детьми».

Несмотря на всю важность проблемы, картина получилась легкая и трогательная.

Очень хорошо показаны контрасты, присущие городской жизни. Вот витрины шикарных магазинов, улиц, светящаяся реклама… И вдруг вы случайно сворачиваете в арку – а там трущобы. Здесь другой мир. От него не надо отворачиваться. Он – часть нашей жизни.

И «Мегаполис» только напоминает об этом. И, что самое интересное, то удовольствие, о котором говорил Лелюш, можно получить даже от таких тем. Ведь не все же получать «бездуховное смехачество» от «Американского пирога» или «Очень страшного кино».

..............