Наталья Потемкина Наталья Потемкина Ключ от туалета как культурный феномен русской эмиграции

Широко известная дама-иноагент с болью пишет о том, что на культурных мероприятиях для покинувших Россию все плохо: звук в микрофоне некачественный, реверберация в помещении плохая, да и артист однажды опоздал на выступление потому, что 40 минут искал, у кого ключ от туалета.

19 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.

20 комментариев
Ван Вэнь Ван Вэнь Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

3 комментария
4 июля 2007, 09:09 • Культура

Жестокие игры

Жестокие игры
@ film.ru

Tекст: Ольга Бобровская

Ее героиня – слегка глуповатая, но очень трогательная женщина средних лет, которая очень одинока и пытается найти свое счастье в мужчинах. Режиссер картины Марина Любакова и продюсер Павел Лунгин, представлявшие картину, в один голос говорят: роль Ренаты как никогда близка самой актрисе, потому что она в жизни почти такая, как ее героиня.

Девочка-тинейджер Вика (Анна Бегунова) – пацанка и то, что называют «трудным подростком». Ее постоянно все «достают»: мать, которая помимо Вики растит еще и ее сестру, учителя и парни, которые почему-то ее не понимают и уходят к более женственным барышням.

Авторам картины удалось сделать фильм нового российского времени, который говорит о молодежи честно и прямо

Чтобы отключиться от всего этого «жестокого-жестокого» мира, девушка с крыши своей «хрущевки» через видоискатель фотоаппарата наблюдает за окнами соседнего дома.

Случайно в объектив ее фотоаппарата попадает любовная сцена между Зоей (Рената Литвинова) – успешной женщине в элегантном черном платье – и ее женатым соседом.

Вике приходит в голову «гениальная» идея – шантажировать любовника Зои. Но тот быстро вычисляет, кто пытается испортить ему жизнь, и насылает на Вику «пацанов». Те сурово припугивают зарвавшуюся девчонку – и тут-то бы ей и остановиться. Но она решает идти дальше. Ей даже удается впутать в свои не по-детски жестокие игры и Зою. Шалости оборачиваются настоящими погромами и криминальными действиями, в которых по глупости и доброте душевной участвует и сама Зоя.

Чем все закончится, рассказывать не буду, а то неинтересно будет смотреть. Могу только отметить, что сюжет не обходится без квазилесбийской истории, причем героиня Ренаты Литвиновой очень органично смотрится в роли женщины, очарованной угловатой строптивой девчонкой.

Конечно, нельзя сказать, что сценарий, написанный Денисом Родиминым, имеет что-то общее с реальностью. Представить, что такое может быть в жизни, очень трудно – да и не надо.

Пусть это будет сказкой, и тогда шершавость сюжетной линии не покажется такой отчетливой.

Но что действительно удалось авторам картины – так это сделать фильм нового российского времени, который говорит о молодежи честно и прямо.

«У нас ведь к ней какое-то удивительно подхалимское отношение: молодые – это всегда такие чудесные ребята, в кино они всегда очаровательны, веселы и легки, – говорит Павел Лунгин. – В «Жестокости» впервые за долгое время был задан вопрос: а что стоит за этой легкостью? А за нею часто стоят жестокость, жадность, желание любыми путями достичь своей цели, не гнушаясь ничем».

Обдумывать проблемы молодежи помогает органично вживленная в фильм музыка. Композитором стал Дато Евгенидзе (который написал музыку для «9 роты»), а две главные песни, берущие за душу – «Мария» и «Латы», исполнила группа «Маша и медведи».