Взгляд
31 января, вторник  |  Последнее обновление — 09:51  |  vz.ru
Разделы

Как вели себя в плену фашистские генералы

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
Преданность военной корпорации оказалась для Паулюса важнее преданности Гитлеру. Он пошел на сотрудничество с НКВД и вступил в антифашистский союз, активно занявшись агитацией. Подробности...

Германия балансирует на грани войны и переговоров

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Анналена Бербок заявила, что Германия и остальная Европа ведут против России войну. И тем самым чуть не испортила тонкую дипломатическую игру Олафа Шольца. Подробности...

Большая история Донбасса складывается из множества человеческих историй

Андрей Полонский
Андрей Полонский, писатель, историк
У поварихи Мамы кухня, на крыше газовый баллон большой. Начался обстрел. Мама и говорит: «Пчела, дорогой, давай снимем баллон, а то еще попадет, взорвемся». Он дверь открывает в соседнюю комнату, а там целый КамАЗ противотанковых мин выгружен. «Не бойся, – говорит Пчела, – если попадет, мы даже не заметим». Подробности...

Какие танки Запад может отправить Украине

На этой неделе Германия и США пообещали Украине поставить свои главные тяжелые танки – Leopard 2A5s и M1A2 Abrams. Ранее о поставке своих тяжелых танков Challenger 2 объявила Великобритания. К вооружению Киева подключатся и другие страны Европы, на вооружении которых тоже есть «Леопарды» и «Абрамсы». Что представляют из себя эти машины
Подробности...

Россияне окунулись в прорубь на Крещение

Крещение Господне – один из главный праздников христиан. В 2023 году в Москве для желающих окунуться было оборудовано 46 площадок. На каждой из них оборудовали майны, пункты обогрева и теплые раздевалки. Безопасность граждан обеспечивали медперсонал и сотрудники пожарно-спасательного гарнизона
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Российские военные взяли под контроль 25 населенных пунктов Харьковского региона

    Главная тема


    Как Берия спасал жизни фашистских военнопленных

    атака на Исфахан


    В Иране пригрозили Киеву изменением подхода к конфликту на Украине

    эскалация конфликта


    Макфол поставил перед Зеленским условие для поставок оружия

    спецоперация на Украине


    Эксперт объяснил планы Минобороны взять на обеспечение добровольческие отряды

    Видео

    поставки вооружений


    Франция хочет отдать Украине летающее старье

    российские законы


    Херсонщина запустила финальный этап интеграции в Россию

    история войны


    Поражение США во Вьетнаме имеет отношение к Украине

    «Обещает золотые горы»


    Что стоит за словами Трампа о достижении мира за сутки

    Урановые боеприпасы


    Западные танки несут ядерную угрозу Украине

    нити управления


    Сергей Миркин: Украина расшатывает Америку

    наши люди


    Виталий Трофимов-Трофимов: Уехали не только предатели

    часть ядра


    Вадим Трухачёв: Швеция продавит Турцию по вопросу членства в НАТО

    на ваш взгляд


    Хотели бы вы сменить профессию?

    Человек Бога не разумеет

    Человек бога не разумеет
    Сцена из спектакля «Королева красоты» в постановке театра «Сатирикон»
       9 июня 2007, 11:13
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Алиса Никольская

    Популярность ирландского драматурга Мартина Макдонаха у столичных режиссеров возникла мгновенно и развилась до формата идолопоклонничества. Так бывает; художникам тоже нужны кумиры. А Макдонах на эту роль вполне годится. Его пьесы оказались одинаково привлекательны и для экспериментаторов, и для ревнителей традиционной школы.

    Сочетание едкой иронии, черного юмора, достоверности характеров и феерических театральных придумок позволяет работать с драматургией Макдонаха в любом ключе.

    Другое дело, что отнюдь не у всех увлекшихся получаются хорошие спектакли. Потому что цель многих – сам факт постановки. А уж забираться вглубь лучше потом. Или вообще не забираться.

    Однако отношение к выходящим спектаклям разное: чьи-то вызывают скуку или негодование, а чьи-то – искренний интерес. К последним можно отнести работу Константина Райкина, поставившего в родном «Сатириконе» одновременно две пьесы Макдонаха из так называемой «Линнэнской трилогии».

    Люди-звери

    Сочетание едкой иронии, черного юмора, достоверности характеров и феерических театральных придумок позволяет работать с драматургией Макдонаха в любом ключе…

    Три составившие «Линнэнскую трилогию» пьесы состоят в занятной связке. Вроде бы это самостоятельные истории, объединенные только местом действия: герои обитают в крошечном вымышленном городишке Линнэне, яростно-глухой провинции, где убить отца или мать, покалечить сестру или брата и все такое – нормальный, рядовой поступок. Не сложнее, чем поздороваться.

    В каждой пьесе по касательной обсуждается то, что происходит в других. Звучат имена, но герои пьес ни разу не встретятся в сценических обстоятельствах.

    Наверное, оригинальнее всего было бы поставить сразу все три части трилогии. Райкин поставил первую и третью – «Королеву красоты» и «Сиротливый Запад». Объяснив это прежде всего тем, что тогда нарушалось бы задуманное единство (оба спектакля играются в одних декорациях): в двух пьесах действие происходит в соседних домах, а в пьесе «Череп из Коннемары» – еще и на кладбище.

    Маленькая шероховатость в этот замысел все же вкрадывается – в «Западе» ключевая сцена происходит на берегу океана. Однако она удачно обыграна, и «нарушение правил» не особенно заметно. А оба спектакля на самом деле выглядят смысловым продолжением друг друга.

    Сюжетная экспозиция «Королевы красоты» (или «Красавицы из Линнэна», как еще переводят название) – затянувшийся на долгие года конфликт восьмидесятилетней старушенции Мэг Фолан и ее дочери Морин, сорокалетней старой девы, живущих под одной крышей.

    У обеих дамочек бешеный темперамент, поэтому бесконечные разборки то и дело соскальзывают из уморительного фарса в кровавый ужастик. Женщина, как водится, хочет любви, а мамаша из страха, что ее бросят одну, вытворяет всяческие пакости.

    Играть Макдонаха – одно удовольствие: драматург сочиняет такие роли, что любо-дорого. В «Королеве» женские образы «вкуснее» мужских. Что мама, что дочка – такой клубок эмоций, комплексов и не всегда здоровых мыслей, что любому актеру есть где развернуться.

    А старая мамаша интересна еще и тем, что ее может сыграть как женщина, так и мужчина. В постановке «Королевы» Пермского театра «У моста» (этот спектакль дважды привозили в Москву) как раз мужчина великолепно играл эту роль.

    У Райкина схожая история: старушку играет Денис Суханов, один из ведущих актеров труппы, способный, как выяснилось, с каждой новой работой повышать качественную планку.

    Его Мэг – приземистая, «в теле», но при этом весьма шустрая бабулька, притворяющаяся немощной, но проявляющая недюжинную энергию, когда ей это надо.

    Суханов играет подробно, с множеством нюансов. Находясь в двух шагах от зрителей, он так точно показывает и дрожание рук, и старческую походку, и согбенную спину, и недобрый подозрительный взгляд, что, несмотря на осознание театральной условности, ему веришь безоговорочно.

    И, что самое интересное, актер, при всей непривлекательности образа, вызывает симпатию к своей старушенции. Чего, по идее, быть не должно: Мэг сочинена стопроцентным домашним монстром. Однако монстром в куда большей степени выглядит ее дочь Морин.

    Ангелина Варганова играет ее усталой, озверевшей и лишенной любых душевных проявлений. Даже в случайной любовной истории с соседом Пато Дули (Александр Гунькин) она ищет только возможность сексуального удовлетворения, а вовсе не возможности сбежать из захолустья и создать семью.

    А уж в душераздирающей сцене выливания кипящего масла на руку матери Морин действует как палач: привычно, спокойно, будто только и ждет повода устроить экзекуцию. И в ее случае финальное помешательство, пожалуй, лучший выход.

    Такой душе не стоит задерживаться на свете надолго.

    Братский гнев и братская любовь

    «Сиротливый Запад», пожалуй, самая сильная пьеса из «Линнэнской трилогии».

    На первый взгляд – еще один трагический семейный триллер. Два брата едва ли не с рождения дико и необъяснимо ненавидят друг друга, странным образом объединяясь лишь для «серьезных дел»: когда один сносит из ружья голову отцу, второй соглашается выгородить убийцу, чтобы получить отцовское наследство.

    Долгие годы этих двоих пытается помирить местный священник, не пожалевший для этой цели собственной жизни. Но неразрывно с первым планом существует второй – отсыл к самым популярным библейским мотивам.

    Так, в образе священника просматривается Иисус, пожертвовавший собой для искупления людских грехов. Только вот оценят ли люди эту жертву – вопрос. И это самое страшное.

    К сожалению, «Запад» удался режиссеру и актерам в меньшей степени. Играющие братьев Алексей Бардуков и Константин Третьяков оказываются не в состоянии полностью «войти» в образы героев, а работают, как говорят, «на уровне горла».

    Они старательно кричат – от боли, ярости, удовольствия, смачно дерутся и вполне неплохо слышат друг друга. Слышат, но не понимают. Для них происходящее – не более чем веселая игра. И оттого смотреть на них – неинтересно.

    Хочется верить, что со временем молодые актеры «впустят» в себя своих героев и отнесутся к ним всерьез. Отлично работает в «Западе» только Тимофей Трибунцев, чей священник, грустный, сломленный неудачами человечек, оказывается способен на такую благородную душевную ярость, что, кажется, сгорает в огне, бушующем у него внутри.

    По просмотре обоих спектаклей невольно думаешь: да, каких-то принципиальных новаций в плане подачи материала, чаще всего ожидаемых от постановок современной драматургии, здесь нет.

    Зато есть другое: понимание самих историй, искренняя попытка их прожить так, чтобы они стали близки тем, кто придет их посмотреть именно в этом театре. А зрительское доверие всегда было для Константина Райкина одним из важнейших факторов.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •