23 ноября, четверг  |  Последнее обновление — 13:52  |  vz.ru
Разделы

Ирина Алкснис: Россиян действительно очень мало волнует политика

Когда говорят о специфике российского общества, частенько подмечают такие его особенности, как непредсказуемость и политическая спонтанность, отсутствие традиции системного взаимодействия с властью по актуальным и волнующим его проблемам. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Меркель неожиданно для всех оказалась в роли жертвы

Большинство немцев рады, что нашелся политик, который не побоялся выступить против Меркель. По прогнозам, теперь его партию на выборах ждет еще больший успех. А вот для Меркель это означает полное фиаско. Подробности...
Обсуждение: 41 комментарий

Андрей Бабицкий: Пару слов об общественной слепоте

Школьник из Уренгоя – это привет из 90-х прошлого века всем нам, смотревшим на Запад как на витрину достижений цивилизации. Да, в целом нам удалось преодолеть те иллюзии, но так ли велика в этом наша собственная заслуга? Подробности...
Обсуждение: 132 комментария

    Определены победительницы конкурса «Топ-модель России — 2017»

    В Москве прошел финал всероссийского конкурса «Топ-модель России — 2017» и «Топ-модель Plus — 2017». Задачей конкурса объявлено «установить российские стандарты красоты»
    Подробности...

    Умер певец Дмитрий Хворостовский

    Оперный певец Дмитрий Хворостовский умер на 56-м году жизни в Лондоне, в кругу семьи, после тяжелой болезни. Он завещал кремировать тело и захоронить прах в Москве и Красноярске. В этих городах уже думают об увековечении его памяти
    Подробности...

    Владимир Путин встретился с Башаром Асадом в Сочи

    Владимир Путин провел в Сочи встречу с сирийским лидером Башаром Асадом. Переговоры продолжались около четырех часов. В ходе встречи президенты согласились, что военная операция близка к завершению и теперь следует перейти к политическому урегулированию. Президент Сирии также передал Путину благодарность сирийского народа
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Собянин сообщил об отсутствии премьерских амбиций
         |  vz.ru

        Читайте также

        Обнаженность души и тела

        Дневник 29 ММКФ. Клиническая режиссура Яноша Саса. Воплощение французским гением французского обывателя. Нагота как знамя Медиа Форума
        Кадр из фильма «Мольер»    25 июня 2007, 18:56
        Фото: film.ru
        Текст: Константин Рылёв

        Одни терзают плоть, как в фильме «Опиум»; другие наслаждаются ею, решая попутно денежные и творческие задачи, как в «Мольере»; третьи предлагают любоваться ею, как на Медиа Форуме.

        Симпатичный яд

        «Все эти почти средневековые кошмары существуют и сейчас. Мир ужасен!»

        «Опиум» – декадентская картина. К ней подходит строчка из одноименной песни «Агаты Кристи»: «И симпатичен ад». Венгерский режиссер Янош Сас экранизировал любимого земляка – Гезе Чата (псевдоним писателя Йожефа Бреннера, 1887–1919). Фильм Саса по другому произведению Чата – «Мальчик Витман» – получил Серебряный приз на ХХ ММКФ в 1997. Эта лента тоже достаточно сильная и не менее мрачная.

        Место действия – психиатрическая больница на территории монастыря, время – 1913 год. Доктор-фрейдист, морфинист и писатель Йожеф Бреннер (герой носит подлинное имя автора) вкалывает себе все большие дозы, а пишет все меньше. Зато в клинике есть пациентка Гизелла, строчащая денно и нощно. Сначала ее лечил «традиционный» доктор (директор института, еще тот садист!), без психоанализа – электрошоком и душем Шарко. Но в конце концов решил ее сбагрить Бреннеру: может, писатель поймет «коллегу»?

        У Гизеллы келья завалена дневниками, где она излагает, по сути, одну проблему. Ее мать 8 лет болела туберкулезом. Ухаживала за ней только дочь. Как-то дочке пришла в голову мысль («Когда на улице подул ветерок, я почувствовала, что в меня вошло зло»): если она будет продолжать так долго ухаживать, не успеет выйти замуж. И она перестала кормить мать. Та умерла от истощения. На почве вины у девушки развился комплекс одержимости. Она все время исповедуется в письменном виде, но ее никто не слышит: ни сестры-монахини, ни директор, ни Бреннер.

        Последнего больше заботит ее «производительность». Гизелла облекает одержимость в поэтико-мистическую форму: «Дьявол каждый день мне предлагает стать его шлюхой». «Верните мне мой мозг!» – кричит она Йожефу, вполне резонно предполагая, что тот во власти демонов.

        За «нарушение дисциплины» (писательство – первое) настоятельница регулярно отправляет ее в карцер, директор – мучает электрошоком. Обстановка напоминают камеру пыток: плоскогубцы, тиски. На механическом колесе (конструкция «срисована» с «Витрувианского человека» Леонардо) регулярно распинают пациентов.

        Самым «хорошим» для Гизеллы стал психоаналитик – он хотя бы выслушивает ее. И стал почитывать дневник девственницы. Пока его не осенило, что он может переписать ее текст от мужского лица и выдать за свой. После укола морфия доктор свою «музу» делает любовницей, но когда она пытается их отношения предать огласке – отрекается от нее.

        Венгерский режиссер Янош Сас
        Венгерский режиссер Янош Сас
        В финале, распятая, она просит о последней услуге: забрать у нее мозг (раз не удалось вернуть хозяйке). Доктор в переносном смысле уже забрал его, украв рукопись. Но теперь он еще и вскрывает ей череп… Когда в глухой тишине кинозала раздался костяной звук ударов зубила – половина зрителей зажмурили глаза.

        Вот такая славная картина! На главные роли Сас пригласил известного датского актера Ульриха Томсона и норвежку Кристи Стубо. Их игра была абсолютно достоверной.

        На пресс-конференции интересно было посмотреть на граждан, создавших такое страшное, но убедительное полотно. На вопрос о «кошмарности» представленной панорамы Янош заявил: «Все эти почти средневековые кошмары существуют и сейчас. Мир ужасен!»

        Мне удалось порасспрашивать Кристи (в этой очаровательной, ухоженной красавице трудно узнать пленницу адской клиники) о работе над ролью. Оказывается, Янош, дабы погрузить актерскую группу в мрачную атмосферу того времени, показывал множество фотографий аналогичных заведений в Австро-Венгерской империи.

        – А физиологию героини вы списывали с конкретной пациентки, ходили в современные психиатрические заведения? – поинтересовался я.
        – Да, – сказала Кристи, сверкнув модельной улыбкой. – Мы были в госпитале в Будапеште.
        – И что, его условия содержания были близки представленным в картине?
        – Нет, конечно, – засмеялась она. – Там все было гораздо пристойнее.

        Верь после этого Сасу!

        Литературный адюльтер

        Французы представили картину о своем классике: Жане Батисте Мольере, поэтому назвали ее без околичностей – «Мольер»
        Французы представили картину о своем классике: Жане-Батисте Мольере, поэтому назвали ее без околичностей – «Мольер»

        Французы представили картину о своем классике: Жане Батисте Мольере, поэтому назвали ее без околичностей – «Мольер». Но фильм, попавший в основную программу, вовсе не хронико-биографический.

        Это виртуозная классическая комедия с любовным треугольником. Но исполнителя главной роли Ромена Дюри (Мольер) здесь переигрывают актеры второго плана: Фабрис Лукини (мануфактурщик Журден) и его Лаура Моранте (мадам Журден).

        Дюри только довольно точно подражал животным – лошадям и собакам. Что касается «человеческой» игры – чемпион Лукини. Он гениально сыграл посредственность – то, чем является его персонаж. Это самое яркое воплощение серости, которое мне доводилось видеть.

        Сюжет: богачу понадобился Мольер (на заре блистательной карьеры), чтобы он помог ему поставить одноактную пьесу собственного сочинения, дабы завладеть сердцем соседки – молодой вдовы, хозяйки салона. Тогда он выплатит долги будущего классика.

        За Мольера в фильме действует магия его имени, поэтому в целом фильм состоялся! И получился истинно французским: легким, кокетливым, остроумным. С небольшой, но правильной добавкой горькой жизненной философии, чтобы не стать приторным. Вряд ли он победит в конкурсе, но это очень добротная вещь, которая могла бы иметь успех в прокате.

        Многомерность наготы

        Параллельно с кинопоказами идет подготовка к Медиа Форуму (уже восьмой раз проходящему в рамках ММКФ), открытие которого состоится 26 июня.

        Медиа Форум – это работы, сделанные в авангардном ключе, видеоарт, перфомансы, экспериментальная анимация. В этом году общая тема – «Нагота». Философия наготы –самодостаточность тела как такового.

        Говорим о хитлайнерах в этой области с директором Медиа Форума Ольгой Шишко.

        – Ольга, ваша тема несколько идет вразрез с общей темой ММКФ: возврат к духовным корням?
        – Мы просто верны себе. Мы делаем Медиа Форум по своим канонам и принципам. «Наготу» мы объявили гораздо раньше (еще в декабре прошлого года) темы ММКФ, поскольку кинофестиваль готовился за два месяца.

        Мы продемонстрируем новое трехмерное разрешение, лоутек – ультрамодное веяние. Это синтез кино и видео. Мы привезли замечательную работу Ив Суссман «Похищение сабинянок». Она будет впервые представлена в Европе. Это «оживление» известных полотен. До этого Суссман прославилась «Менинами» Веласкеса.

        – Сюжет разных «Похищений сабинянок» (Давида, Рубенса) – о том, как римлянам, грубо говоря, не хватало баб и они решили их «одолжить» у сабинян. Но это игра в одни ворота – с чувственностью.
        – Я не согласна, что в одни. Так или иначе, мы покажем зрителям множество плоскостей развития медиаискусства. Кроме «Похищения сабинянок», это и киноскульптуры Эрвина Вурма. Мы почувствовали смак в том, что нужно привозить «звезд» с полнометражными работами. Нам интересны художники, занимающиеся кино, и режиссеры, идущие в современный арт, как Питер Гринуэй. Нам любопытны жанры на пересечении искусств. Приходите – увидите: это впечатляет. 80-минутная картина Суссман – зрелище. Будет и американский классик видеоарта – Вито Аккончи, который еще в 1968–1972 годах задал тон в теме «телесности как таковой».


        ← На главную страницу Письмо в редакцию Подписка на новости
         
         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............