Взгляд
4 июля, понедельник  |  Последнее обновление — 06:20  |  vz.ru
Разделы

Краткая история украинского сепаратизма

Михаил Диунов
Михаил Диунов, кандидат исторических наук, публицист
Украинский сепаратизм и национализм стали реальной политической силой сразу после Февральской революции 1917 года. Но начался он еще в XIX веке, когда население этой части Российской империи стало объектом хитроумных махинаций поляков и австрийцев. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

России надо следить за Норвегией

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
История с блокировкой Норвегией снабжения российских поселков на арктическом архипелаге Шпицберген заставила обратить внимание на соседнее с нами северное королевство. Есть устойчивое ощущение, что мы его недооцениваем. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Железный занавес ударит по Европе больше, чем по России

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Евросоюз принял решение отгородиться от России – экономически, политически и даже культурно. Но вопрос в том, кому от этого хуже. Есть подозрение, что не России. Подробности...
Обсуждение: 38 комментариев

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций
Подробности...

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Украинская сторона выдвинула требования к России

    Главная тема


    Турция опозорилась со своим первым авианосцем

    деоккупация донбасса


    Шойгу доложил Путину об освобождении ЛНР

    170 км от Петербурга


    Эксперт оценил планы Финляндии разместить базу НАТО в Южной Карелии

    «женщины могут творить зло»


    Глава МИД Британии поспорила с мнением Джонсона о Путине и женщинах

    Видео

    «редкая порода»


    Командовать войсками НАТО в Европе выбран знаток червяков и России

    распад страны


    Шотландия огорчит врагов Великобритании

    плацдарм в Черном море


    Россия превратила Змеиный в ловушку для ВСУ

    выплата дивидендов


    Почему государство сознательно отказалось от денег Газпрома

    Хельсинкская комиссия


    Руководство США ищет способы расчленить Россию

    Углеводородная война


    Глеб Простаков: Газ наконец стал геополитическим оружием России

    Призрачный мир


    Игорь Караулов: Когда настанет время для переговоров с Украиной

    Война уравнений


    Владимир Прохватилов: Военная математика на стороне России

    на ваш взгляд


    Где в Москве должна появиться площадь Площадь Луганской Народной Республики?

    Сборная России vs Сборная Европы

    Выступление оркестра Рафаэля Фрюбека де Бургоса
       11 июня 2007, 11:58
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Дмитрий Бавильский

    В течение 10 фестивальных дней прошло пять концертов один другого лучше и интереснее. В Колонном зале Дома союзов выступили два российских оркестра и три европейских.

    За «наших» отыграли лучший провинциальный и лучший столичный коллективы – Уральский академический филармонический оркестр и заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии имени Д.Д. Шостаковича. Уральцы исполнили две симфонии раритетного Н. Мясковского, а «заслуга» Первую симфонию С. Прокофьева и Вторую С. Рахманинова.

    Рассвет Европы

    Удвоение состава откликнулось таким мощным звучанием, что пафос и масштаб исполнения едва ли не впечатывали слушателей в кресла…

    За Старый Свет представительствовал Дрезденский филармонический оркестр с образцовым набором из фрагментов опер Р. Вагнера и Пятой Бетховена. Немцы посвятили выступление памяти М. Ростроповича, и реквием, надо сказать, вышел оптимистический и душеподъёмный.

    После него играл оркестр Национальной академии «Санта-Чечилия» с «Римским карнавалом» Г. Берлиоза и «Франческой да Римини» П. Чайковского, а также «Пиниями Рима», к которым без перерыва добавились «Фонтаны Рима» О. Респиги.

    Итальянский концерт оказался в программе фестиваля самым экспрессивным, сочным. Стаканом бодрящего апельсинового сока или даже шампанского.

    Дирижер Антонио Паппано подобрал для программы четыре ярких опуса с быстрой сменой планов и ритмических пластов, струящихся каскадами музыкальных брызг, исполненных в бешенном ритме. Словно бы чуть-чуть нарочито представительствуя от всей жизнерадостной итальянской культуры и громокипящего средиземноморского темперамента.

    Первым же на открытии второго международного выступал Национальный оркестр Франции, исполнивший под началом Риккардо Мути монопрограмму из опусов Ф. Шуберта.

    Параллельные миры

    Юрий Темирканов
    Юрий Темирканов

    Однако именно финальный фестивальный концерт оказывается самым мощным – когда невозможно не поддаться авторитету и мастерству главного петербургского оркестра, руководимого Юрием Темиркановым.

    Начальные такты Первой симфонии Прокофьева дают ощущение осадки – словно бы мощный корабль спускается на воду по самую ватерлинию. Классическая 15-минутная симфония Прокофьева пролетает почти мгновенно, немедленно возникая и немедленно испаряясь – совсем как мираж в пустыне.

    После антракта дают Вторую Рахманинова, значительную и раздольную, с густыми скрипичными лесами да полями. Обычно прозрачный Рахманинов вдруг являет второе дно и некоторую внутреннюю перспективу.

    Можно сказать, что Прокофьев и Рахманинов меняются на этом концерте местами: обычно ватный Сергей Сергеевич, главная партия которого всегда окружена массой одышливых складок, был представлен с необыкновенной прозрачностью – когда вдруг стало видно во все стороны света; сама мысль композиторская проступила со всей очевидностью, словно бы выпорхнув из дирижерского рукава.

    Тогда как едва ли не до самой что ни на есть стилизованности ясный Сергей Васильевич показался сегодня многомудрым эзотериком, построившим путаный симфонический лабиринт, наподобие тех, которые любит выдувать его младший тезка.

    Короче, Прокофьева исполнили как Рахманинова (легко и свободно), а Рахманинова как Прокофьева (затейливо, с запотевшим подкладом).

    Репетиция оркестра

    Между двумя русскими классиками к темиркановскому оркестру добавились 18 солистов из 11 оркестров России. Участвовали музыканты от Владивостока, откуда приехал кларнетист Марк Марьясов, Красноярска (Данила Казанцев, скрипка) и Новосибирска (ксилофонист Сергей Нохрин) до Сочи (Елена Кичигина, виолончель), Петрозаводска (Бояра Ковалева, скрипка) и Кисловодска (Ильнур Каримуллин).

    Таким усиленным составом сборная России исполнила Вариации и фугу на тему Пёрселла («Путеводитель по оркестру для молодежи») Бенджамина Бриттена. Просветительский опус британца напоминает фильм Ф. Феллини «Репетиция оркестра»: в просветительских, вероятно, целях лейтмотив Пёрселла проводится через разные группы оркестра, высвечивая исполнительские особенности скрипичных, духовых, словом, всех жизней вплоть до ударных.

    Нужно ли говорить, что удвоение состава откликнулось таким мощным звучанием, что пафос и масштаб исполнения едва ли не впечатывали слушателей в кресла, где бы они ни находились – в Колонном зале или у экранов телевизоров (телеканал «Культура» вел прямую трансляцию действа).

    Евразия

    Чередуя западные и российские оркестры, замечаешь разницу культуры исполнения. Школы у нас непохожи, вот что. Для европейцев важнее всего внутренняя прозрачность исполнения, возникающая из сыгранности групп, их окрыляющего взаимодействия и особого особенно точного (собранного в пучок) звучания скрипичных.

    Такая прозрачность, похожая на призрачность, возникает внутри смыслового сердца, подобно все расползающейся лунке в пористом мартовском льду.

    Для российских музыкантов куда важнее осанка и осадка, густой замес монументальности, обеспеченной тылами из басов, альтов и виолончелей, на основательном бэкграунде которых и возводится (достраивается) основное здание звучания.

    Российские оркестры звучат более фактурно, занозисто, в шероховатости и непригнанности групп есть нечто, особенно цепляющее растревоженную душу. Как ни странно, но гладкопись (обеспеченная вроде бы большей мастеровитостью) цепляет меньше. Возможно, потому, что в сырости сырья всегда есть место для разгона.

    Важно, что фестиваль шел словно по нарастающей, от программы к программе расширяя диапазон возможностей и впечатлений. Уникальный смотр, в концентрированном виде представляющий разные школы и подходы, эпохи и страны, когда все немного болеют за «своих», хотя всем очевидно – «наши»-то по-любому лучше.

    Хотя бы потому, что понятнее и ближе.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •