Взгляд
6 декабря, понедельник  |  Последнее обновление — 05:28  |  vz.ru
Разделы

Почему Гитлера не разгромили так же быстро, как Наполеона

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
В XX веке Россию ждала куда более трудная, масштабная и жестокая война, чем во времена Наполеона. И чтобы победить в ней, требовалось напрячь все силы сильного и упрямого народа. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Курц останется опасным канцлером, который может вернуться

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Считается, что Народная партия Австрии OVP, которую возглавлял до сегодняшнего дня Себастьян Курц, правоцентристская. Правая до такой степени, что могла смело сказать главе Евросоюза фон дер Ляйен, что в Австрии и так много мигрантов и больше их не будет, пока канцлером работает Курц. Подробности...

"Зеленой" энергетике Германии нужен "Северный поток – 2"

Василий Федорцев
Василий Федорцев, политолог, германист
Потребность Германии в природном газе в ближайшее время будет только расти, и газ этот будет в первую очередь российским – уже просто потому, что возможности переключиться на других крупных поставщиков у немцев пока нет и в обозримом будущем не будет. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Меркель проводили на пенсию музыкой из ГДР и факелами

В Берлине во дворе министерства обороны прошла церемония прощания с покидающей пост канцлера ФРГ Ангелой Меркель. Церемония всегда проходит вечером и состоит из нескольких музыкальных композиций, включая национальный гимн и марш. Кроме того, по традиции зажигаются факелы
Подробности...

Сибирячки встретили приход зимы в купальниках и катанием на сап-досках

Жители Новосибирска устроили акцию «Белые пляжи Сибири» в честь прихода зимы. Несмотря на мороз, сибирячки организовали заплыв на сап-досках в купальниках и провели фотосессию на фоне Оби. Акция проходит уже несколько лет и приобрела популярность
Подробности...

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: ВОЗ раскрыла данные о смертности от штамма «омикрон»

    Главная тема


    Путин научит Байдена различать «красные линии» на Украине

    нормандский формат


    Лавров призвал не оставлять Украину наедине со своей совестью

    бывший ссср


    В Белоруссии пообещали украинским военным жесткий ответ на нарушение границы

    подготовка к земле


    Кличко пообещал для борьбы с гололедом посыпать улицы Киева снегом

    Видео

    наказание за Тайвань


    Китай обнулил Литву

    реформы 1991 года


    Как соратники Ельцина уничтожили КГБ

    трагедия в «Листвяжной»


    Угольные короли ответят за смерть шахтеров

    борьба за власть


    Украину готовят к реваншу Порошенко

    национальный вопрос


    Русский язык в Татарстане вызвал новые споры

    опричная каста


    Андрей Манчук: Украина стала Меккой для нацистов всего мира

    жить полноценной жизнью


    Вероника Леонтьева: Инвалидность изоляцией не лечится

    зеленая революция


    Василий Федорцев: «Зеленой» энергетике Германии нужен «Северный поток -2»

    на ваш взгляд


    Пугают ли вас ИНН, QR-коды и прочие присваиваемые людям цифровые идентификаторы?

    Демон подверженный

    Открылась выставка Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой «2007»
       21 мая 2007, 19:50
    Текст: Дмитрий Бавильский

    Главная работа выставки, посвященной главным информационным событиям этого года, – огромная, 3,5 на 25 метров, фреска с лицами, узнаваемыми и не очень. Сначала художники создали живописное полотно, а затем перевели его в формат рекламного баннера.

    Здесь же представлены три десятка живописных эскизов с отдельными медийными персонажами. Все стадии создания грандиозной фрески отражались на страницах сетевого дневника Врубеля и Тимофеевой в режиме реального времени.

    Утром в газете, вечером в галерее

    Лимонов – Каспаров – Касьянов, стоящие на трибуне, подпираются с одной стороны огромным Хусейном, а с другой – Абрамовичем, прислонившимся к березке

    Художники не скрывают, что на идею создания эпического полотна их навел опыт работы Ильи Глазунова, который сумел обобщить историю России в цикле широкоформатных работ. Хорошо известны картины Глазунова, на которых важнейшие исторические и культурные персонажи страны, словно на первомайской демонстрации, идут на зрителя широкими колоннами.

    «Каталог работ Ильи Глазунова мне попал в 17 лет, – рассказывает Дмитрий Врубель, – года через два после того, как я начал писать сам. Картины «Мистерия ХХ века» и «Россия» меня поразили своими масштабами. Однако еще сильнее поражает то, как небрежно они сделаны…» Вероятно, фреской «2007» Врубель и Тимофеева решили предложить свой, альтернативный вариант художественной истории. И если Глазунов изображает на своих полотнах «проверенные временем» лица, то Врубель и Тимофеева сконцентрировались на персонажах, вознесенных к зрительскому вниманию буквально вчера. Через некоторое время узнаваемость этих людей окажется потерянной и фреске понадобится подробный академический комментарий. И кажется, это тоже входило в замысел творческого тандема.

    Лимонов – Каспаров – Касьянов, стоящие на трибуне, подпираются с одной стороны огромным Хусейном, а с другой – Абрамовичем, прислонившимся к березке. Между ними вклинивается Алла Борисовна, явно проигрывая в масштабах соседям. Оно и понятно – в нынешнем году ньюсмейкер из Пугачевой вялый, а художникам важно через размер показать значение той или иной ВИП-персоны. На глазок, но тем не менее.

    Поэтому голова Буша соразмерна голове Хусейна, а вот побитый Лужков явно меньше. Он примерно равен побитому Марату Гельману, но меньше президента Путина. По одну руку от президента торчит из заключения Ходорковский (в его соседях патриарх Алексий и Литвиненко), по другую – генсек Брежнев, чей юбилей в этом году отмечали особенно пышно, а также анонимный гопник. Тут же фашист Тесак, выкидывающий руку в характерном жесте, и первый президент России Ельцин.

    Дмитрий Врубель и Виктория Тимофеева создают информационную мозаику года – то, из чего складывается наша общая информационная повседневность. Врубель и Тимофеева не задаются вопросом о том, кто достоин или недостоин увековечивания, они ориентируются на отклик, возникший в их головах.

    Обо всем

    Художник Дмитрий Врубель
    Художник Дмитрий Врубель
    Положенная в основание «2007» метафора работает на всех этажах и уровнях, поэтому выставка получилась сразу про все. Она про взаимоотношение искусства и реальности, реальности и сознания. Она про расколотость информационного поля. Она про то, как информационный мусор мешает нам жить, все больше и больше запутывая запуганного обывателя. Она про хаос, шумящий в одной отдельно взятой голове, вызванный информационной травмой, и про стратегии успеха. Про будни СМИ и праздники постиндустриального общества.

    Кроме того, «2007» оказывается мощным программным высказыванием на тему современного искусства. И дело здесь не только в полемике с Глазуновым, но и в самой технологии творения. Сетевой дневник Врубеля и Тимофеевой, пользующийся большой популярностью у русскоязычных пользователей, являет собой информационную ленту, в которой текущие информационные события, извлеченные из газет, перемешаны с тихими бытовыми радостями частного человека. Дневник являет нам образ мира, преломленного средствами массовых коммуникаций, крупные и судьбоносные события здесь уравнены с сором и мусором, из которых, как известно, произрастают новые смыслы.

    Первые эскизы фрески появились на выставке «Дневник художника». Умирающий разведчик Литвиненко и генсек Брежнев положили начало бесконечной галерее полуслучайных образов, ныне сложенных в мозаику. В отличие от предшественников, Врубель и Тимофеева изображают персонажей не в полный рост, но оставляют воплощенным лишь самые их узнаваемые части – головы и лица. В том виде, в котором все эти чужие люди попадают в наши спальни и кабинеты. Полемика с традицией возникает и на стадии отбора героев (кто достоин?), и в самом технологическом процессе.

    Сначала, как и положено большому полотну, Врубель и Тимофеева пишут эскизы, основанные на фотографиях, извлеченных из Интернета. Дигитальные снимки превращаются в искусство, из которого компонуется большое живописное полотно.

    На следующем этапе эта грандиозная станковая работа меняет «носитель» и переводится в формат фотообоев, превращаясь в билборд или баннер. «В данном случае, – комментирует Дмитрий Врубель, – речь должна идти об актуальном монументализме, с помощью которого хочется урезонить информационный хаос, существующий в наших головах…»

    Пытались урезонить, но обломались, и сия информационная пучина поглотила всех. «Мы всех их записали и зафиксировали, – говорит Дмитрий Врубель, – но порядку от этого больше не стало. Напротив, ныне они занимают всю мою оперативную память…»

    Еще бы! Перевод пикселей в живопись мирволит растягиванию изображений. Фотографии в 60 кб (Ильи Кормильцева) или 100 кб (Саддама Хусейна) превращаются в многометровые изображения. Экс-диктатор Ирака, к примеру, занимает квадрат 4 на 4метра. Раскиданные по полотну в произвольном порядке, информационные герои наших дней вступают в странные диалоги и переклички, возбуждая дополнительные, подспудные символические значения. Они говорят, бормочут, выкрикивают лозунги, кажется, никто из них не в состоянии говорить спокойно.

    Ничего не поделаешь – каков поп, таков приход, какое время на дворе – таковы и мессии. «У нас с вами огромная страна, – объясняет Дмитрий Врубель, – и мне странно, что обычно ее принято изображать на небольших картинах. Про Россию нужно писать крупно».

    Что ж, у Врубеля с Тимофеевой получилось написать «крупно». В данном случае речь идет не только о размерах, но и точности попадания. Выставка удалась, спровоцировав шквал откликов, в том числе и в изданиях, весьма далеких от проблем актуального искусства. Виновники вернисажа и сами стали на какое-то время ньюсмейкерами. Интересно, кто же в свой черед изобразит их на какой-нибудь новой фреске?


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •