Взгляд
5 февраля, воскресенье  |  Последнее обновление — 23:25  |  vz.ru
Разделы

Где готовили этот креативный класс

Антон Беликов
Антон Беликов, художник, кандидат философских наук
На наших глазах значительное количество того самого креативного сословия, состоящего из художников, дизайнеров и прочих творцов, людей, выпестованных в государственных учебных заведениях, совершило акт государственного предательства. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Запад стер из своей памяти важные знания о России

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Западные элиты забыли то, что усвоили из многочисленных и полезных, хотя местами весьма болезненных уроков прошлого – Россию можно обмануть, Россию можно разложить изнутри, но Россию нельзя победить просто грубой силой. Подробности...
Обсуждение: 28 комментариев

Перспективы России на нефтяном рынке внушают оптимизм

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Перенастройка экспортных потоков, безусловно, является болезненной – и для покупателей нефти, и для самой России. Россия, вероятно, будет вынуждена временно сократить добычу нефти в среднесрочной перспективе. Подробности...

В России отпраздновали 80-летие победы в Сталинградской битве

В России отпраздновали 80-летие победы в Сталинградской битве. Памятная дата отмечается не только в России, но и за ее пределами. Основные торжества прошли в Волгограде, где состоялся военный парад и другие торжественные мероприятия. Сталинградская битва была одной из крупнейших в истории человечества
Подробности...

Какие танки Запад может отправить Украине

На этой неделе Германия и США пообещали Украине поставить свои главные тяжелые танки – Leopard 2A5s и M1A2 Abrams. Ранее о поставке своих тяжелых танков Challenger 2 объявила Великобритания. К вооружению Киева подключатся и другие страны Европы, на вооружении которых тоже есть «Леопарды» и «Абрамсы». Что представляют из себя эти машины
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: МИД раскрыл подробности визита Лаврова в Ирак

    Главная тема


    Китайский шар вскрыл проблемы ПВО США

    украинский конфликт


    Израильский эксперт назвал причину откровений Беннета о Путине, Украине и Западе

    поставки вооружений


    Шольц заявил о «консенсусе» с Зеленским по отказу от ударов по России

    конкурс красоты


    Россиянка впервые удостоилась титула «Миссис Вселенная»

    Видео

    наступательная операция


    Освобождение Артемовска приведет к перелому в боях за Донбасс

    «Коридор без выхода»


    Зачем Украина создает восемь новых штурмовых бригад

    акции протеста


    Украинские продукты разоряют европейских фермеров

    объединенная группировка


    Зачем Германия поглощает армию Нидерландов

    Несбиваемый аэростат


    США оказались бессильны перед китайским воздушным шаром

    уроки прошлого


    Ирина Алкснис: Запад стер из памяти важные знания о России

    нефтяной фактор


    Глеб Простаков: Перспективы России на нефтяном рынке внушают оптимизм

    никаких иллюзий


    Вадим Трухачёв: О нейтралитете Австрии и Швейцарии пора забыть

    на ваш взгляд


    Как часто вы используете ненормативную лексику в разговоре?

    Черное и белое

    Рассел Кроу в  фильме «Гангстер»
       16 декабря 2007, 15:26
    Фото: film.ru
    Текст: Александр Фолин

    Гангстерская драма – один из столповых жанров в истории мирового кино – в последние годы переживает не лучшие времена. На фоне мирового терроризма борьба с мафией кажется уже чем-то мелким – возня в песочнице, да и только! И все же Ридли Скотта, затеявшего эпическую драму о гарлемском наркобароне Фрэнке Лукасе, можно понять. Снять «Крестного отца» XXI века – это ли не самая достойная мечта для любого амбициозного режиссера?

    Для создания «Гангстера» Ридли Скотт объединился со своим любимым актером Расселом Кроу и любимым актером своего брата Тони – Дензелом Вашингтоном. Кроме того, он пригласил в качестве консультантов реальных прототипов их героев. Ведь все, о чем повествует фильм, произошло на самом деле.

    «Гангстер»

    Вечное стремление снять свой «главный» фильм – лучший двигатель, помогающий даже в 70 лет стремиться ввысь

    Прославленный режиссер, создавший такие знаковые ленты, как «Чужой», «Бегущий по лезвию», «Гладиатор» и «Черный ястреб», подошел к «Гангстеру» в статусе мэтра. Ему давно уже не надо никому ничего доказывать. Разве что себе. А вечное стремление снять свой «главный» фильм – лучший двигатель, помогающий даже в 70 лет стремиться ввысь.

    В его распоряжении были не только блестящие актеры – студия выделила на постановку весьма солидный 100-миллионный бюджет. Кроме того, Скотту было достаточно легко проникнуться духом того времени: в конце 60-х он как раз жил в Нью-Йорке и частенько бывал в Гарлеме, так что хорошо помнит, каким это место было тогда. На атмосферу отлично поработал и оператор Хэррис Савидес, приехавший на съемочную площадку «Гангстера» с площадки финчеровского «Зодиака», действие которого происходит в то же время.

    Но поговорим уже о сюжете. Он переносит нас почти на 40 лет назад. 1968 год. Гарлем, Нью-Йорк. Фрэнк Лукас, 15 лет проработавший водителем и телохранителем влиятельного чернокожего гангстера, который щедро делился с ним знаниями и умениями, похоронил своего босса, чинно умершего от старости. Разумеется, никто не собирается передавать ему дело, но Лукас и спрашивать не собирается.

    Во Вьетнаме идет война, и из этой страны идут поставки наркотиков. Чаще всего разбодяженных сверх всякой меры. Фрэнк отправляется туда и налаживает связи для прямых поставок чистейшего героина. Его продукт под маркой «Голубое волшебство» покоряет Нью-Йорк, что было нетрудно, потому что он вдвое чище и вдвое дешевле, чем у конкурентов.

    Лукас становится настоящим наркобароном, но живет тихо и не высовывается. Именно поэтому детективу Риччи Робертсу приходится изрядно попотеть, чтобы выяснить, кто же стоит за «Голубым волшебством». Но одно дело знать, а другое – доказать.

    Как уже было сказано выше, Лукас и Робертс все еще живы и лично консультировали Скотта, а также игравших их Дензела Вашингтона и Рассела Кроу. Возможно, именно благодаря этому обстоятельству характеры их героев получились такими объемными. И все же в прорисовке персонажей есть один минус, работающий на реалистичность, но и мешающий по-настоящему прочувствовать фильм.

    Режиссер сознательно ушел от оценок. По пятам чернокожего гангстера идет белый коп, но в картине нет черного и белого цвета. Робертс – честный полицейский, но не такой уж хороший человек, чтобы ему сопереживать. Вместе с тем и Лукас, хладнокровно убивающий человека на переполненной улице города, обладает рядом симпатичных качеств и вообще куда обаятельнее своего оппонента.

    Зло вообще часто бывает притягательнее добра, и «Гангстер» не стал исключением. Вашингтон начисто переиграл Кроу, не оставив ему ни единого шанса встать с ним на одну ступеньку. Это именно Лукас – главный герой, а Робертс – лишь второстепенный. Но в любом случае ни одному, ни другому сопереживать не получается, и это не идет в плюс картине.

    Впрочем, это стандартная проблема жанра. А Скотту так и не удалось оторваться от канонов. Его «Гангстер» настолько четко соответствует сложившимся представлениям о гангстерском кино, что невольно ловишь себя на мысли, что те или иные фрагменты фильма копируют что-то уже ранее снятое. Но, наверное, это, как ни странно, лишь усиливает остальные достоинства картины. Потому что, несмотря на это, «Гангстер» – потрясающая работа и, безусловно, займет достойное место в рядах лучших картин об организованной преступности.

    «Лавка чудес»

    Кадр из фильма «Лавка чудес»
    Кадр из фильма «Лавка чудес»

    Мистеру Магориуму уже 243 года, и он наконец собрался умереть. Основанием для этого являются сношенные последние ботинки, закупленные когда-то «на всю оставшуюся жизнь». Но прежде чем умереть, нужно кому-то передать дела, а этот чудаковатый старичок владеет магазинчиком, в котором торгуют разными волшебными вещами.

    Единственной претенденткой на роль преемника является единственная сотрудница Магориума – продавщица Молли Махони. Но она совершенно не рвется становиться хозяйкой лавки. И причиной тому вовсе не крайне вялые продажи, а ее нереализованные композиторские амбиции. Никак не может разобраться со своими проблемами и специально нанятый бухгалтер Генри Вестон, слишком земной, чтобы поверить в чудо, а также завсегдатай лавки юный Эрик Эпплбаум, слишком чудной, чтобы с ним кто-то дружил.

    Стоит повториться и акцентировать внимание на том, что у каждого героя есть свои проблемы, и по всем киноканонам к концу фильма они должны – нет, просто обязаны – их решить. Но сценарист и режиссер-дебютант Зак Хелм, по всей видимости, решил, что будет оригинальным оставить все как есть.

    «Лавка чудес» – вообще, пример довольно часто встречающейся ситуации, когда критики ругают фильм на чем свет стоит, а зрителям нравится. Последнее нетрудно понять – визуальный ряд картины завораживает: магазинчик переполнен всякими забавными и диковинными штуками, норовящими ожить. Дети, вне всяких сомнений, будут от этого в восторге.

    А вот более искушенный зритель отметит, что недостатков у фильма больше, чем достоинств. Тут и чересчур навязчивое морализаторство, и вторичность («Лавка чудес» – своего рода гибрид «Чарли и шоколадной фабрики» и рассказа Герберта Уэллса «Волшебная лавка»), и упомянутые не выстрелившие ружья. Положение не спасают даже как всегда замечательные Дастин Хоффман и Натали Портман.

    После просмотра так и остается вопросом, на кого ориентирован фильм. Для детского кино в нем слишком много непонятного ребенку, для сказки для взрослых – слишком очевидно, что это просто яркая пустышка. Неудивительно, что критики, будучи людьми взрослыми, уподобляют «Лавку чудес» тем самым шарикам из анекдота, которые красивые, но не радуют.

    «Влюбиться в невесту брата»

    Кадр из фильма «Влюбиться в невесту брата»
    Кадр из фильма «Влюбиться в невесту брата»

    Дэн Бернс – уже немолодой газетный колумнист, ведущий колонку практических советов под названием «Дэн в реальной жизни». А еще он вдовец, в одиночку воспитывающий трех дочерей. Причем как минимум старшая вошла в тот трудный период, когда подростки считают себя умнее родителей и без конца скандалят с ними по малейшему поводу.

    И вот Дэн с дочерьми отправляется на традиционное семейное торжество. Пока идет подготовка к пиршеству, его отправляют прогуляться, и Дэн заезжает в книжный магазин, где встречает милую даму. Та принимает его за продавца и просит подобрать ей книгу, сопроводив просьбу сумбурным набором пожеланий. Дэн подошел к делу с завидным юмором, разговор перетек в изливание душ, и вдовец влюбился. Как вскоре выяснилось, свое сердце он отдал девушке брата, и теперь с этим надо что-то делать, но никак не выходит.

    Глядя на столь «лобовую» локализацию названия фильма, невольно вспоминается бессмертное «Кому и кобыла невеста». А вслед за этим хочется задать риторический вопрос прокатчикам, который возникает несколько десятков раз за год: смотрел ли фильм тот, кто придумывал название? Думается, вряд ли.

    Впрочем, дело, конечно, не в этом. При очевидной интеллигентской фиге в кармане и безусловном очаровании картина несколько разочаровывает, если знать, кто ее создал. А на счету сценариста и режиссера Питера Хеджеса (да, перед нами режиссерская работа еще одного хорошего сценариста, подтверждающая то, что каждый все-таки должен заниматься своим делом) – сценарий замечательной драмы «Что гложет Гилберта Грейпа?» (1993). Вот уж точно, «многия знания – многия печали». Ибо, по сути, без завышенных ожиданий фильм смотрится отлично.

    На мельницу разочарования воду льют кастинговые ошибки. Удивительно, но Хеджес ошибся далеко не раз. Во-первых, Стив Кэрелл ассоциируется с не слишком интеллектуальными комедиями «Сорокалетний девственник» и «Эван Всемогущий» и уже одно его лицо настраивает на неправильный лад. Во-вторых, Жюльетт Бинош откровенно старовата для Дейна Кука, который играет того самого брата.

    Вообще, картина наводит на размышления о том, насколько важен правильный выбор постановщика. Неплохой сценарий в руках начинающего режиссера Хеджеса не смог раскрыть свой потенциал в полной мере. А жаль.

    «Гангстер» (American Gangster)

    Звезды – Дензел Вашингтон, Рассел Кроу, Чиветел Эджиофор, Кьюба Гуддинг-мл., Джош Бролин, Карла Гуджино, Джо Мортон

    Жанр – криминальная драма

    Про что – про чернокожего наркобарона, завалившего в конце 60-х весь Нью-Йорк дешевыми и качественными наркотиками.

    «Лавка чудес» (Mr. Magorium’s Wonder Emporium)

    Звезды – Дастин Хоффман, Натали Портман

    Жанр – фантастическая комедия

    Про что – про обитателей магазинчика волшебных вещей, у каждого из которых есть свои проблемы.

    «Влюбиться в невесту брата» (Dan in Real Life)

    Звезды – Стив Кэрелл, Жюльетт Бинош, Дейн Кук, Дайан Вист

    Жанр – романтическая комедия

    Про что – про газетного колумниста, которого угораздило влюбиться в девушку брата.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •