Лишенная шанса договориться по-хорошему, Москва освободит больше территорий – причем как из числа тех, которые сейчас входят в состав РФ, так и из числа пока еще украинских, где есть русские города.
16 комментариевАмериканская неделя
Лучшее телекино на этой неделе
Говорят, что кино бывает трех видов: хорошее, плохое и американское. Доля правды есть и в этой шутке. Культурная экспансия американского кино – факт неоспоримый. К счастью, понятие «американское» не равнозначно понятию «голливудское», да и сама Фабрика грез уже давным-давно переосмысливает свой имидж. Разумеется, и на нашем телеэкране превалируют американские ленты. Обзор фильмов этой недели – в традиционной рубрике газеты ВЗГЛЯД.
К северу через северо-запад (6 октября, суббота, «Культура», 22.25) 10/10
Неустаревающий шедевр Альфреда Хичкока, снятый в 1959 году. Сюжет типичен для мастера саспенса – героя принимают за другого и очень плохо с ним обращаются. Такое впечатление, что Хичкок выплескивает наружу все страхи среднего класса, которые столь же ужасны, сколь и увлекательны. Сцены бегства от самолета на кукурузном поле и финал, развертывающийся среди высеченных в скалах фигур американских президентов, вошли в учебники по истории кино. В главной роли – любимец Хичкока Кэри Грант.
Загадочное убийство в Манхэттене (5 октября, пятница, Первый канал, 02.20) 8/10
Хороший ширпотреб усвоил уроки авторского кино, а последнее с радостью эксплуатирует штампы
Фильм Вуди Аллена, снятый в 1993 году. В главных ролях – как вы думаете кто? Правильно, сам Вуди Аллен и Дайан Китон, и играют они супружескую пару. На этот раз вместо лирической комедии или комедийной мелодрамы перед нами изящный детектив, цитирующий то классический нуар, то знакомые каждому американцу с младых ногтей фильмы Хичкока. Расследование таинственного убийства осложняется параноидальными наклонностями главной героини, диким сумбуром личных и социальных отношений, ревностью и запоздалой нежностью, ожившими трупами и сатирой на средний класс.
Смешная девчонка (6 октября, суббота, СТС, 23.55) 8/10
Фильм Уильяма Уайлера, снятый в 1968 году. В главных ролях – Барбра Стрейзанд и Омар Шариф. Классический мюзикл, фаворит советских экранов. Немудреная, но трогательная история певицы, прошедшей путь к олимпу от первой ступеньки до последней. Дорога эта, само собой, выстлана розами и залита слезами. Банальное, но от этого не менее трагическое противоречие между имиджем и реальным человеком с непростой личной судьбой блестяще воплощено классиком американского кино Уайлером и, разумеется, актерским и музыкальным талантами Стрейзанд.
В укромном месте (7 октября, воскресенье, Первый канал, 01.50) 8/10
Фильм Николаса Рея, снятый в 1950 году. Режиссер – ученик Элиа Казана, классик контркультурного кино, прославившийся лентами «Джонни-гитара» и «Бунтовщик без причины». Как актер он мелькнул в «Волосах» Милоша Формана и сыграл важную роль в «Американском друге» Вима Вендерса. Рей практически закончил снимать кино в начале 60-х, быстро превратившись в живую легенду. Его герои – бунтари-одиночки, его манера съемок – лихорадочное движение камеры, как бы иллюстрирующее смятение внутреннего мира героев.
Типажи ленты «В укромном месте» настолько узнаваемы, что могут производить слегка комическое впечатление – алкоголик-сценарист, которого играет Хэмфри Богарт; режиссер, всё время снимающий один и тот же фильм, варьируя его в разных лентах; голливудская старлетка, которую играет тогдашняя жена режиссера Глория Грэм. Фильм – крутой нуар с убийством и игрой на зрительской симпатии: виноват всё же главный герой или нет?
Вне поля зрения (7 октября, воскресенье, Первый канал, 23.30) 6/10
- Попади в десятку
- Бойцы невидимого фронта у вас в гостях
- Бандиты, маньяки и просто безумцы
- Аутисты и папарацци
- Наше кино
Фильм Стивена Содерберга, снятый в 1998 году. Если раньше Содерберг снимал либо сугубо коммерческое кино («Эрин Брокович»), либо откровенный артхаус («Шизополис»), то в последнее время он умудряется удобно устроиться «между двумя стульями». То ли десятилетия диктатуры постмодерна научили видеть в массовом искусстве своего рода особую элитарность, то ли все изрядно подустали от авангарда, но хороший ширпотреб усвоил уроки авторского кино, а последнее с радостью эксплуатирует штампы, даже не пытаясь изобразить «эффект остранения» используемых приемов.
Криминальная мелодрама «Вне поля зрения» – типичный продукт из разряда «и нашим, и вашим». История грабителя (его играет любимец Содерберга Джордж Клуни), влюбившегося в сотрудницу полиции. Ему предстоит очередное, последнее, разумеется, дело; ее задача – остановить его. К изыскам следует отнести операторскую работу и серию флэшбеков.
Принц приливов (6 октября, суббота, Первый канал, 01.30) 5/10
Если вы обратили внимание на «Смешную девчонку», где в главной роли блеснула Барбра Стрейзанд, то, возможно, вам захочется оценить ее режиссерские способности. Фильм «Принц приливов» снят ей в 1991 году. Нельзя сказать, что лента неудачна, но и к шедеврам ее тоже не отнесешь. Интрига – типичная для Америки семейная драма с тяжелыми формами депрессии. Режиссер играет психиатра, которая лечит и героя фильма (его играет Ник Нолти), и его сестру и готова вылечить кого угодно, ведь учение Фрейда всесильно, потому что оно верно.
Осень в Нью-Йорке (6 октября, суббота, ТВ Центр, 23.55) 5/10
Романтическая мелодрама Джоан Чен, снятая в 2000 году. Режиссера вы наверняка помните по роли Джоси Паккард в знаменитом сериале «Твин Пикс». Фильм «Осень в Нью-Йорке» – стильное зрелище для любителей «чтоб было красиво». Странный роман ресторатора и загадочной красотки с больным сердцем, столь же роман, сколь и игра, в которой каждый ход игроков – стареющего плейбоя и молодой девушки – радикально меняет расстановку сил в этой вечной борьбе мужского и женского. В главных ролях Ричард Гир и Вайнона Райдер.
В первый раз (7 октября, воскресенье, «Культура», 22.25) 5/10
Фильм Рудольфа Матэ, снятый в 1959 году. Салонная мелодрама, главный интерес которой – участие в фильме знаменитого тенора Марио Ланца и голливудской звезды Зазы Габор. Сюжет об оперном певце, влюбившемся в глухую девушку, не выдерживает никакой критики в плане правдоподобия, но этого от подобных фильмов и не требуется. Главное – гламур 50-х, тенора, графини, оперный шик, пейзажи Капри и душераздирающие страсти.