Фанаты хотят смотреть европейскую Лигу чемпионов, но никак не азиатскую. Игроки тоже мечтают играть в европейских клубах. Футбольные чиновники хотят взаимодействовать с Европой, что ни для кого не секрет. Поэтому в Азию РФС никогда не уйдет.
13 комментариевДесять заповедей из компьютера
Реклама делает свое дело, да и тоскующие по «ужастикам» люди непременно пойдут смотреть отечественный образец, как бы он ни был далек от идеала. И получат свою долю удовольствия – от эффектной картинки, от временами «вкусного» звукоряда, от сюжета.
Как известно, жанрового кино у российских производителей наблюдается изрядный дефицит. Говорится об этом давно и много, только по-прежнему мало что делается. Да и среди того, что есть в наличии, наблюдается перекос.
Скажем, приличную комедию еще можно с грехом пополам найти. А внятный, качественный фильм ужасов – товар раритетный. Если учесть, что существуют режиссеры, готовые и умеющие делать именно такое кино. Да они и делают, но их фильмы показываются в клубах, на авангардных фестивалях, но никак не на большом экране.
Поэтому выход фильма Павла Руминова «Мертвые дочери» (производство «Централ Партнершип» и Praktika pictures) приравнивается к подвигу. В известном смысле так оно и есть. При просмотре прямо-таки бросаются в глаза усилия, затраченные при работе.
В кадре хуже, чем в гробу
Смысла в этой расправе нет, как нет смысла и в предыдущей жизни этой совсем невеселой компании. О чем они, опять-таки, сами сообщают
Руминов – в полном метре дебютант. До МД он снимал видеоклипы для известных российских музыкантов и короткометражные картины, достаточно эффектные, чтобы их автора заметили. И как это часто бывает, в свой дебют режиссер решил вместить все свои знания о кино, как теоретические, так и практические.
В итоге фильм получился неимоверно длинным – два с лишним часа, тогда как адекватная продолжительность для такого жанра – не более полутора. К тому же запутанным настолько, что, дойдя до конца, успеваешь забыть, с чего все началось.
Переизбыток приемов объясняется еще одной дебютантской болезнью – желанием всем понравиться. Трудно было не заметить, что в многочисленных выступлениях Руминова в СМИ, предшествовавших выходу фильма, сквозит серьезная неуверенность в себе.
Пытаясь объяснить свой фильм, Руминов привлек к нему слишком много внимания. Да и рекламная кампания в целом оказалась просто феерическая: о создании МД рассказывали пошагово, навороченный сайт выдавал множество картинок и ноль практической информации, наконец, за полгода до официальной премьеры прошел ряд «эксклюзивных показов» черновой версии. Автор этих строк честно посмотрел и черновую, и «чистовую», убедившись, что они почти не отличаются, хотя было очевидно, что фильм нуждается в хирургическом вмешательстве.
Так называемый «ужастик» – один из тех жанров, что никогда не надоедят публике. Другое дело, что у жанра свои законы и их есть смысл соблюдать. Руминову захотелось размыть границы и наполнить канву философскими и драматическими пластами. И в итоге он, что называется, поймал себя за хвост. Поскольку заложенные смыслы волшебным образом перевернулись с ног на голову и дали совсем не тот результат, что хотелось получить.
По сюжету
Кадр из фильма «Мертвые дочери» |
Согласно замыслу (сценарий МД Руминов писал сам) некий мегаполис без опознавательных признаков наводнили привидения. Их трое, но активность такова, что хватит на целый полк.
Привидения маленьких девочек, убитых матерью-психопаткой, не удовлетворились расправой над ней, а вошли во вкус. Придумав оригинальный принцип выбора жертв: если тот, кто видел предыдущего убиенного последним, в течение трех дней совершал плохой поступок, то его ждала смерть. Разумеется, изобретательная и страшная.
Вот тут-то и вылезает мораль и по совместительству главный прокол сюжета: что значит «не совершать плохих поступков»?
Один из ранних слоганов МД был «Делай добро или умри». Но делать добро и не делать зла – немного разные вещи. И если герои фильма, существа из разряда «как все», периодически мелко интригуют на работе, где-то говорят неправду или резко отзываются о какой-нибудь музыкальной группе – это зло?
Что самое смешное, судорожно пытаясь всего этого не делать, герои лишь ускоряют свой путь к страшному концу. Конец неизбежен, и это очевидно с самого начала, – так стоило ли огород городить? Вслушиваясь в диковатые сентенции, несущиеся с экрана, все время думаешь: а где подвох?
Однако Руминов со товарищи предельно, до одури серьезен. А зритель, пытаясь разобраться, что к чему, окончательно теряет «нить повествования».
Жизнь в пластмассе
Кто-то скажет, что большинство сегодняшних молодых людей именно таковы, и сложно будет с этим спорить |
Однако бог с ними, с сентенциями. Куда хуже люди, их изрекающие. Некая молодежная компания, благодаря попустительству одной из девушек, встретившейся с жертвой призраков, оказывается в смертельной опасности.
Однако наблюдать за их двухчасовым бегством от смерти чрезвычайно скучно. Стерильные, неинтересные существа, не примечательные абсолютно ничем, без малейших проблесков жизни, они изъясняются странными, корявыми фразами и вяло бродят по экрану, перетекая с одного места в другое.
Кто-то скажет, что большинство сегодняшних молодых людей именно таковы, и сложно будет с этим спорить. Но по закону жанра мы должны сопереживать этим людям, интересоваться их судьбой – на этом держится зрительское внимание. Между призраками и живыми людьми должно быть некое противостояние, война, где кто-то победит. А в МД даже исход неинтересен.
И сумбурная, стихийная гибель одновременно четырех героев перед финалом не вызывает ничего. Ощущение, что и автору фильма они страшно надоели и он небрежно разделался с ними, будто смахнул игрушки со стола. Смысла в этой расправе нет, как нет смысла и в предыдущей жизни этой совсем не веселой компании. О чем они, опять-таки, сами сообщают. Существование в перманентном нервном срыве до добра не доводит.
В МД заняты по большей части молодые актеры. Видимо, предполагалось, что после выхода фильма они «проснутся знаменитыми». Есть печальное подозрение, что этого не произойдет. Ибо смотрятся ребятки блекловато. Вроде бы и симпатичные (главная героиня – так хоть сейчас на модную обложку). Но отчего же им режиссер-то ничего про актерскую игру не объяснил?..
Есть, правда, два исключения: появление в фильме Ивана Волкова и Елены Морозовой. Волков играет как раз ту «последнюю жертву», что приводит в пространство фильма историю о призраках.
Доведенный до морального истощения человек с бешеными глазами и шрамами на лице, он сразу же вызывает искреннюю симпатию своим по-детски отчаянным желанием жить. И именно его по-настоящему жалко, а про девушку, не захотевшую ему помочь, злорадно думаешь: так тебе и надо. Волкову отведено минут десять экранного времени, но они стоят того.
Роль Морозовой тоже не из главных: она играет оставшуюся в живых старшую сестру девочек-привидений. Всего за два появления ей удается показать целую судьбу, ее мучительную неизбежность. В партнерстве с Волковым и Морозовой основные исполнители тускнеют еще сильнее.
- В гостях у сказки
- Партизанской тропой смерти
- Город потерянных детей
- А на кладбище все спокойно
Свой зритель у МД, безусловно, будет (судя по восторженным отзывам на сайте фильма – таковой уже есть). Реклама делает свое дело, да и тоскующие по «ужастикам» люди непременно пойдут смотреть отечественный образец, как бы он ни был далек от идеала. И получат свою долю удовольствия – от эффектной картинки, от временами «вкусного» звукоряда, от сюжета. Почему-то, думая об этом, не хочется ставить жирный крест на режиссере. Но и раздавать ему незаслуженные авансы – тоже. Ибо, вдохновившись успехом первого неудачного фильма, он может начать снимать еще хуже. А плохих фильмов у нас и без того больше, чем хороших.