Глеб Простаков Глеб Простаков «Северные потоки» – козырная карта в большой геополитической игре

Игра вокруг неработающих «Северных потоков» содержит целый ряд занимательных сюжетов. Германская линия остается самой неопределенной, но и самой интересной одновременно. Если следствие докажет вину политического и военного руководства Украины, последствия могут быть весьма серьезными.

7 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Падение Асада создаст Израилю проблемы, а не возможности

Не получится ли так, что вместо «Хезболлы» и Асада Израиль получит куда более серьезных противников в лице новых руководителей Сирии или даже Иордании, а в Ливане появятся организации, куда более опасные для Израиля, только суннитского толка?

3 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Как России трактовать сирийский опыт

Умение признавать, что события развиваются подчас нежелательным для России образом, как в случае с Сирией, должно сочетаться с полной готовностью к продолжению борьбы и уверенностью в нашей стратегической дееспособности.

16 комментариев
4 августа 2006, 16:40 • Культура

Сыграй мне гламурно

Премьера недели: Волшебный пульт изменяет жизнь

Сыграй мне гламурно
@ film.ru

Tекст: Александр Фолин

Имя Майкла Манна – из тех, которые принято произносить чуть ли не с придыханием. Нет, он не Вим Вендерс и не Питер Гринуэй, но в среде режиссеров, специализирующихся на голливудском мейнстриме, он считается мэтром. Его главные достоинства – изысканный визуальный стиль и непревзойденная работа с актерами – то, что в новой «Полиции Майами» было просто необходимо.

Надо сказать, к решению заняться широкоэкранной версией культового сериала «Полиция Майами», выходившего с 1984 по 1989 год, Майкла Манна побудило вовсе не щедрое предложение студии Universal, а его собственная давняя мечта. Ведь к сериалу Манн имел самое непосредственное отношение – он был его продюсером.

«Полиция Майами. Отдел нравов»

Кадр из фильма «Полиция Майами. Отдел нравов»
Кадр из фильма «Полиция Майами. Отдел нравов»

Странное чувство этот проект вызывал с самого начала. Все-таки те времена давно ушли, изменились полицейские, изменились преступники, да все вокруг! Совсем не то уже и MTV, в стиле которого делался когда-то сериал. По легенде, проект сериала начался с двух слов, записанных на клочке бумаги: «MTV cops». На кого похожи нынешние «MTV-копы»? Уж точно не на Харрисона Форда и Джоша Хартнетта из «Голливудских копов»! Скорее на братьев Уэйанс – помесь рэперов и полоумных «чудаков» из одноименного шоу. В любом случае, было ясно, что Сони Крокету и Рикардо Таббсу уже не быть такими, какими мы их знали и любили.

Кстати, в полнометражном фильме Манн временно сделал из них засекреченных агентов ФБР, работающих под прикрытием. Крокет и Таббс выдают себя за подельников, располагающих большими возможностями по части перевозок крупных партий наркотиков по воздуху и воде. Им удается убедить в этом очень серьезных людей, с которыми любой разумный человек предпочтет никогда не встречаться. Начинаются поставки, хотя ни для кого не секрет, что это ненадолго. По разным причинам.

Манну удалось убедить продюсеров, что не стоит делать из фильма семейное кино и крайне жесткий рейтинг R не сильно скажется на его сборах. Это позволило вставить в фильм весьма жесткие сцены, непечатные выражения и сексуальные сцены – все то, что он не мог позволить себе на телевидении. Это одновременно придало картине реалистичности и оторвало от нее. Потому что насколько эффектно получилась, скажем, финальная перестрелка, ровно настолько нелепо выглядит вся лирическая линия Сони и Изабеллы. Ну какой нормальный человек, да еще полицейский на задании, закрутил бы роман с женщиной наркобарона? По меньшей мере безумие, чисто киношный эффектный жест.

И в этом весь фильм! Манн сделал какую-то гремучую смесь из серьеза и гламура, вызывающую недоумение и сбивающую с толку. В той же мере несуразно выглядят чисто артхаусные приемы со съемкой ручной камерой. Кадр то трясется, словно у оператора эпилепсия, то замирает. То же и с качеством изображения. Только что можно было разглядеть каждую пору на коже героев, но вот меняется план, и кадр заполняется хаотично бегающими «жучками». Словно фильм состоит из двух перемешанных половинок, снятых разными люди. Поймут и примут ли это рядовые киноманы, если даже матерые критики выходили из зала, нервно почесывая седеющие бороды?

Предположим, примут на ура. И тут мы возвращаемся к тому, с чего начали. К главным героям. Многие ли любят Колина Фаррелла? Вряд ли! А Фаррелл с усами а-ля «Песняры», строящий из себя мачо, это еще и смешно. Фокс же, даром что с дикой козлиной бородкой, все время остается в тени. В сериале так и было, но Фокс – обладатель честно заслуженного «Оскара», до чего Фарреллу еще расти и расти.

И наконец, даже те, кто оспорит все вышеизложенные упреки, – а такие будут, ибо фильм, как ни крути, получился очень яркий, – полагаю, не задумываясь согласятся, что идея российских прокатчиков присобачить к основному названию приставку «Отдел нравов» при таком сюжете выглядит совершенно бредово.

«Клик: с пультом по жизни»

Кадр из фильма «Клик: с пультом по жизни»
Кадр из фильма «Клик: с пультом по жизни»

Майкл Ньюман – талантливый архитектор, муж красавицы-жены и отец любящих его сына и дочери. Но его жизнь – сплошная круговерть, он бы и рад все упростить, но не знает как. Каждый день он сталкивается с необходимостью выбора: работа или семья? К несчастью для семьи, постоянно перевешивает работа. И вот однажды, в очередной раз открыв ворота гаража, вместо того чтобы включить телевизор, Майкл психанул и на ночь глядя отправился искать универсальный пульт дистанционного управления. Ноги привели его к странному человеку, подарившему ему пульт для управления… жизнью.

Ныне редкая комедия обходится без нравоучений. И хорошо, если они поданы в гомеопатической дозе и не слишком мешают вдоволь посмеяться над гэгами. Но это явно не тот случай. Весь сюжет с неотвратимостью асфальтового катка подвигает зрителей к одной, но совершенно железобетонной идее: ценно каждое мгновение. Проблема в том, что в этом никто и не сомневается, а нам все равно вдалбливают это с упорством, достойным лучшего применения.

Впрочем, у фильма есть и серьезный плюс. Какие бы неприятные эмоции ни вызывал одним своим существованием на экране Адам Сэндлер, уже на десятой минуте можно легко поймать себя на мысли: боже, это же фильм про меня! Да и вообще, несмотря на мораль, пультик как у Майкла очень бы хотелось. Чтобы, например, соседскую собаку поставить на вечный «mute».

«Волчья яма»

Кадр из фильма «Волчья яма»
Кадр из фильма «Волчья яма»

Тинейджеры обоих полов, приехавшие в Австралию из США и Англии, решили, что весьма заманчиво бы было провести каникулы наедине с природой, там, где на многие километры нет ни души. Узнав про место под щекочущим нервы названием Волчья яма, искатели приключений на свою… пятую точку садятся в видавший виды автомобиль и отправляются туда. И конечно, ничего хорошего их там не ждет, потому что это вовсе не комедия и даже не роуд-муви, а самый настоящий фильм ужасов. Хотя и поставленный по реальным событиям.

Создателям «Волчьей ямы» в России немного не повезло. Фильм задержался в пути и вышел на наши экраны уже после хоррора «У холмов есть глаза». При этом австралийская лента не только почти буквально совпадает по сюжету с американской, но и значительно уступает ей по зрелищности. Поэтому-то очень трудно принять то обстоятельство, что «Волчья яма» тоже вполне достойное кино. Причем, как ни странно, его прелесть в его недостатках, а именно в малобюджетности и отсутствии претензий.

«Полиция Майами. Отдел нравов» (Miami Vice)
Звезды – Колин Фаррелл, Джейми Фокс, Гон Ли
Жанр – криминальный экшен-триллер
Про что – про двух напарников-полицейских, которые под видом крутых перевозчиков втираются в доверие к колумбийскому наркобарону.

«Клик: с пультом по жизни» (Click)
Звезды – Адам Сэндлер, Кейт Бекинсейл, Кристофер Уокен, Дэвид Хасселхофф, Шон Остин, Дженнифер Кулидж
Жанр – фантастическая комедия
Про что – про замотанного работой архитектора, который искал универсальный пульт для аудиовидеотехники, а нашел пульт для управления жизнью.

«Волчья яма» (Wolf Creek)
Жанр – ужасы
Про что – про группу молодых людей, заехавших в австралийскую глушь, где они были «радушно» приняты местным маньяком.

..............