Антон Беликов Антон Беликов Культура освобождается от черви

Покидая Россию, червь кричала изо всех сил: «Мы – культура, и у вас не будет другой!». Но прошло три года – и слухи о смерти культуры оказались преувеличены. Новая культура уже на пороге.

16 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Россия уже выиграла от переговоров с США

Переговорный процесс может быть саботирован его противниками – глупо было бы надеяться, что киевский режим и оставшиеся за бортом процесса европейцы будут сидеть сложа руки. Однако то, как начались переговоры, уже стало серьезнейшим сигналом для тех, кто еще умеет мыслить и заботиться о своем будущем.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Как Сережа ждал Россию

Было в нем что-то такое, от чего сжималось сердце. Нет, не жалобное, а наоборот. Какая-то гордость. Он не ныл, а скорее рассказывал – что вот такая развалина, поэтому и не на фронте со всеми, что там от меня толку. Хотя, в общем, по возрасту ему уже воевать поздновато было.

0 комментариев
18 июня 2006, 16:00 • Культура

Pink Floyd везут в Москву

Pink Floyd везут в Москву
@ musiconphoto.com

Tекст: Максим Слюсарев,
Наталья Живова

В Москву едет Pink Floyd. Вернее, в Москву едет Роджер Уотерс, который на судебном процессе против своего друга Дэвида Гилмора сделал широкий жест, отдав ему название группы. А в последний раз группа играла вместе около года назад в лондонском Гайд-парке. Да и то только полчаса после 25-летнего перерыва. Так что если попытаться «количественно» разделить творчество группы, то к нам едет только ее половина, да и то не имеющая право носить название «Pink Floyd». Но это ли главное?

Альбом «The Wall» послужил хорошей метафорой для группы, разделив ее навсегда. В последних альбомах группы Гилмору не хватало концептуальности Уотерса. И сольные альбомы обоих были слабым отражением их симбиоза. История не знает примера, когда бы сольные работы участников известной группы были бы столь же интересны, как совместные. За исключением, пожалуй, The Beatles.

Роджер Уотерс везет нам музыку Pink Floyd, породившую огромное количество последователей
Роджер Уотерс везет нам музыку Pink Floyd, породившую огромное количество последователей

В своей книге «Наизнанку» («Inside Out») ударник Pink Floyd Ник Мейсон с иронией смотрит на конфликты, возникшие между музыкантами, однако в интервью признается, что ни о каком воссоединении не может быть и речи. И максимум, чего стоит ожидать, – это еще несколько получасовых концертов.

Популярные веяния эпохи не могли не отразиться в современном творчестве музыкантов. К примеру, Уотерса сейчас преследуют проблемы с польской постановкой его шоу «Ca Ira». Режиссером этого проекта выступает Януш Йозефович, известный у нас как режиссер мюзикла «Иствикские ведьмы».

Но хотелось бы забыть обо всем вышеописанном. Ведь главное в музыке – не что иное, как сама музыка. И Pink Floyd не раз указывали на это публике. Специально обходя ложную дорожку идеализации самих себя. На многих их шоу самих музыкантов вообще не было видно. Дымовые, световые, пиротехнические и прочие эффекты скрывали их, направляя внимание зрителей на саму музыку.

И пусть их популярность все же не дала им шанса избежать поклонения публики, когда в очередной раз мы слышим Pink Floyd, мы вспоминаем музыку и анимацию из фильма «The Wall». А когда слышим Doors, нам вспоминается лицо Джима Моррисона.

Роджер Уотерс везет нам музыку Pink Floyd, породившую огромное количество последователей. «Темная сторона луны» по праву считается одной из самых главных работ группы. Альбом потрясал своим неповторимым исполнительским стилем и музыкой. Причем форма подачи, обладая видимой текстовой незавершенностью, поражает своей искренностью и заставляет нас задуматься и домыслить что-то самим.

..............