Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
18 мая 2006, 18:44 • Культура

Ошибка в фильме

В «Код да Винчи» нашли непростительную ошибку

Ошибка в фильме
@ Reuters

Tекст: Зоя Скоропаденко, Канны

Каннский фестиваль – захватывающее зрелище уже сам по себе: ведь это же настоящий борцовский ринг. Во-первых, соревнуются фильмы. Во-вторых, жюри борется между собой за понравившийся фильм. В-третьих, журналисты борются за то, чтобы «достать» того или иного участника фестиваля для интервью, пробиться на интересные события или хотя бы на пресс-конференции.

Первый фильм кода

«Код да Винчи» самый разрекламированный фильм – 2006
«Код да Винчи» самый разрекламированный фильм – 2006
Итак, «Код да Винчи». Именно этот, самый разрекламированный фильм – 2006, «первый фильм года» и открыл 59-й Каннский. Несмотря на то, что всю пиар-кампанию сопровождали слухи об ужасных протестах и возможных восстаниях непримиримых ортодоксов, кроме доброй английской монашки с небольшим крестом, мирно стоявшей напротив красного ковра, никого не было замечено. Монашка с удовольствием позировала перед камерами, раздавая карточки с портретом Марии Магдалины. Фильм она не видела, но советовала всем верить в единого Бога.

Особенно воздух был накален в пресс-центре фестиваля, где журналисты с нетерпением ожидали обещанный «экшен», а его все не было и не было. До тех пор, пока под их окнами не появилась группа «Тромы» – представители нью-йоркской студии фильмов ужасов, которая ежегодно приезжает в Канны на свой «личный» Каннский фестиваль. И, дабы привлечь хоть на какое-то время внимание к своему жанру, устраивает карнавальные пляски перед входом во Дворец фестивалей.

Те, кто не знал, что это бушуют «Тромы», на радостях бросились вниз с камерами и фотоаппаратами, но вскоре быстро разочаровались и вернулись к своим пресс-релизам и предвкушению вечерней премьеры самого виновника тревог – «Кода да Винчи» – и дневной пресс-конференции со съемочной группой фильма.

Орфографическая ошибка

А те, кому, вроде меня, посчастливилось пройти поглазеть на живых Тома Хэнкса, Одри Тоту и Жана Рено, задавали вопросы, заводившие бедных актеров в тупик
А те, кому, вроде меня, посчастливилось пройти поглазеть на живых Тома Хэнкса, Одри Тоту и Дэна Брауна, задавали вопросы, заводившие бедных актеров в тупик

На пресс-конференцию надо было делать отдельную аккредитацию, поэтому тому, кто не попал на нее, пришлось довольствоваться экранами в холлах дворца.

А те, кому, вроде меня, посчастливилось пройти поглазеть на живых Тома Хэнкса, Одри Тоту и Жана Рено, задавали вопросы, заводившие бедных актеров в тупик.

Так, кто-то спросил Тома Хэнкса о том, что он думает об Исландии. На что актер, задумавшись на несколько секунд, корректно ответил, что это удивительная страна с очень недорогим кофе. Другой, дотошный чилийский журналист, обнаружил орфографическую ошибку в фильме, на плакате, который мелькал в кадре полсекунды. Оказывается, когда Роберт Лэнгдон в начале фильма заходит в музей, на дверях висит плакат, где Мона Лиза написана с двумя «н». Рон Ховард, продюсер фильма, ответил, что в следующий раз (снимая сиквел, что ли?) они будут внимательнее.

В ответ на очередной вопрос о полемичности фильма Иэн Маккеллен не выдержал и серьезно пошутил: «Мне очень хочется верить, что Иисус был женат. Кстати, церковь, со всеми их нынешними проблемами по поводу гомосексуализма, должна была быть тоже не против этого факта, так как это подтверждало бы, что Иисус не был геем!»

Как сказал в заключении пресс-конференции Рон Ховард, в этом фильме разные люди найдут разные идеи для себя.

Особый взгляд

Среди начавшихся показов в этот день был фильм, открывший программу «Особый взгляд», под названием «Я люблю тебя, Париж!»

В него вошли два десятка новелл, в которых самые известные мировые режиссеры признаются в любви столице Франции.

Картина Паса Энтина «Парагвайский гамак» – первый дебют нынешнего фестиваля. Это история пожилой пары, ждущей сына с войны. Философский взгляд на жизнь, смерть и время.

И, под конец дня, был показан провокационный эротический фильм китайского режисера Лоу Йе «Летний дворец». Изящная история молодой девушки, уехавшей из села учиться в Пекин и проводившей сексуальные и эмоциональные эксперименты на фоне демонстраций, борьбы за демократию и свободу.

Зачастую показы переполнены, и приходится выстаивать по полчаса до начала, чтобы попасть на фильм. Ажиотаж, однако!

Напомним, что именно в программе «Особый взгляд», параллельной основному конкурсу, участвует единственный российский фильм молодого режиссера Николая Хомерики «977» с участием дочери Хазанова Лизы, Леоса Каракаса и его подруги – модной модели Катерины Голубевой. Культовый режиссер Леос Каракас снялся в «977» в качестве актера…

А в подземном этаже дворца жужжит кинорынок – это, пожалуй, одно из самых интересных и многолюдных мест фестиваля – но о нем завтра.

..............