Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

17 комментариев
27 октября 2006, 21:35 • Культура

Человек на фоне

Человек на фоне
@ inostranka.ru

Tекст: Дмитрий Бирюков

Можно войти в историю, а можно в нее влипнуть. Последнее – самое неприятное, тем более что это связано всегда с тем, что случайный человек оказывается посреди круговорота трагических событий, которые ему приходится пережить и осмыслить.

Беги, Лу, беги

Все, на что ты способен после тяжелого трудового дня, - сесть на диван и посмотреть футбол или послушать очередные сплетни о похождениях принцессы Дианы
Все, на что ты способен после тяжелого трудового дня, - сесть на диван и посмотреть футбол или послушать очередные сплетни о похождениях принцессы Дианы

Коссе Л. 31 августа: Роман / Пер. с фр. И. Зверевой. – М.: Иностранка. 2006. – 203 с. (Серия «За иллюминатором»)

Если бы не было на свете знаменитостей, светских львов и львиц, то жизнь простого обывателя была бы спокойнее.

Все было бы просто: дом и работа, работа и дом. Правда, эта самая жизнь стала бы скучнее, ведь, как мы знаем, массовая культура, неотъемлемой частью которой является светская хроника, как раз к этим обывателям и обращена. Действительно, просидев целый день в офисе или отстояв у станка, духовных и физических сил на высокую литературу, театр или камерную музыку не остается. Все, на что ты способен после тяжелого трудового дня, - сесть на диван и посмотреть футбол или послушать очередные сплетни о похождениях принцессы Дианы.

И вот, простая французская мадемуазель, возрастом чуть меньше тридцати, возвращается домой с работы на своем маленьком «Фиате Уно». Таких, как она, – миллионы, таких «Фиатов» – десятки тысяч, это судьба простого обывателя – ничем не выделяться.

Но в один, ничем не выдающийся и не отличающийся от других вечер, едешь ты на своем «Фиате» с работы домой и вдруг становишься виновником аварии, машина, следующая за тобой, врезается в ограждение. А потом из новостей ты узнаешь, что в той злополучной машине ехала та самая принцесса Диана.

Ты ничем не выделяешься, но все ищут именно тебя, таких «Фиатов Уно» десятки тысяч, но в розыске именно твой.

И начинается бегство. Бегство от полиции, бегство от прошлого, от возможного будущего, бегство от себя, от своей обывательской мирной и спокойной жизни, такой же, как все.

Роман Лоранс Косе можно даже назвать психологическим, настолько ярко переданы метания и терзания главной героини.

«Ночью Лу снилось, что она разглядывает фотографии на большом экране. Она сама меняет слайды в маленьком проекторе, в полной темноте. И на всех фотографиях снята она сама, за рулем, в профиль, анфас, на экране четыре на четыре метра. У нее лицо человека, замыслившего побег, сжатые губы, тяжелый взгляд».

Чем-то все это напоминает телешоу погони за скрывающимся от обывательского общества «таких как все» Монтэга из брэдбериевского «451 градус по Фаренгейту». Мы, читатели, становимся теми самыми кровожадными (не от злости, а просто из интереса, азарта) мещанами, которые выслеживают одинокого бедолагу, пытающегося скрыться от привычного ему жестокого и равнодушного порядка вещей.

Кровавый бассейн

Французы, по рассказам девушек, властные и грубые
Французы, по рассказам девушек, властные и грубые

Куртманш Ж. Воскресный день у бассейна в Кигали: Роман /Пер. с фр.М.: FreeFly, 2006. – 288 с. – Французская линия.

Там и раньше не было никакого благополучия. Руанда – бедная, просто нищая страна, где каждый второй болен СПИДом. Это и неудивительно, ведь там живут стройные пышногрудые красавицы из народа тутси, а европейские хозяева жизни, временно поселившиеся в отеле в центре Кигали, столицы Руанды, не заботятся о приобретении презервативов.

«Французы, по рассказам девушек, властные и грубые. Не разговаривают, с отвращением бросают деньги на постель. Бельгийцы сыплют оскорблениями, говорят, что лучшего они не заслуживают, что все они потаскухи. Надев штаны, они еще торгуются. Канадцы ведут себя прилично. Делают вид, что беспокоятся за их будущее, теребя им грудь. Любят долго целоваться, прежде чем лечь в постель. Когда платят, всегда стесняются».

Два народа, живущие бок о бок. Хуту – низкорослые и коренастые, живущие в этих краях испокон веков. Тутси – они пришли сюда позже хуту, с севера, из Эфиопии. Правда, с тех пор тоже прошло несколько столетий, но все равно к ним относились как к чужеземцам. Это усугублялось еще и тем, что тутси пользовались привилегиями у колонизаторов, да и после обретения Руандой независимости они заняли руководящие посты и вообще неплохо устроились. Хуту не могли им этого простить.

Градус ненависти неумолимо повышался, и в какой-то момент это началось. Автор натуралистично, правдиво описывает те кошмары, которые случились в этой маленькой стране. Описывает глазами европейцев, американцев, канадцев, случайно оказавшихся там в это самое время. Это не их война, это не их проблемы, но остаться в стороне просто невозможно.

Кто-то думает только о себе, о том, как поскорее убраться оттуда, кто-то о своих друзьях тутси, которым нужно попытаться помочь, кто-то о своей любимой девушке – девушке с кожей цвета молочного шоколада, грациозной и нежной, которая виновата лишь в том, что ее далекие предки пришли на эту землю с севера.

Главный герой, канадский журналист, повидал на своем веку немало – голод в Эфиопии и войну в Ливане, – но то, что предстоит пережить здесь, несравнимо со всем его предыдущим профессиональным и человеческим опытом.

Роман «Воскресный день у бассейна в Кигали» лег в основу сценария фильма Робера Фавро.

..............