Немногие из нас захотят жить в обществе, где резкое эмоциональное слово, даже недопустимое с точки зрения общественного консенсуса, будет иметь необратимым следствием запрет на профессию. Русская пословица гласит: «Повинную голову меч не сечёт».
18 комментариевНе надо обезьянничать!
Кинопремьеры: рекордный бюджет «Кинг-Конга»
«Настоящий» черно-белый «Кинг-Конг» 1933 года сегодня принято хвалить, в отличие от его фальшивого цветного римейка-76. Режиссера Питера Джексона после его довольно заурядной саги о великой силе небольшого кусочка золотистого металла принято превозносить до небес, в отличие от десятков других авторов качественных голливудских блокбастеров.
Посему неудивительно, что фильм Джексона о похождениях гигантской обезьяны, снятый строго по образцу 30-х годов, следует воспринимать «на ура». Тем более что съемочная группа с легкостью освоила 200-миллионный бюджет, а в главных ролях крайне модные Наоми Уоттс и Эдриан Броуди. В общем, вроде бы сам бог велел заполнить своим телом вакантное кресло в зрительском зале. Вот только решительно непонятно зачем.
«Кинг-Конг»
Кадр из фильма «Кинг-Конг» (фото: film.ru) |
Супернавороченная компьютерная обезьяна, прототипом которой стал Энди Серкис (он же Голлум - самый запоминающийся актер джексоновского «Властелина Колец») и на которую ушла значительная часть этих самых миллионов, существенно уступает своему механическому аналогу 30-летней давности в главном – в выразительности. Кинг-Конга XXI века решительно не жалко, какие бы гадости не вытворяли с ним в кадре. Более того, его совершенно не страшно, как бы ни усиливал его утробный рык современный «dolby surround». Обезьяна Питера Джексона – идеальный персонаж для 3-D-игрушки, с абсолютно технично двигающимися конечностями и шевелящейся шерстью. Вот только поверить ей не смог бы не только старик Станиславский, но и любой зритель в возрасте более 12 лет.
Все остальное в нынешнем фильме, в сущности, не важно, ведь любой из трех «Кинг-Конгов» - это кино в первую очередь об обезьяне. Убери ее оттуда, и восторги относительно безумно трогательной истории любви покажутся просто нелепыми. В 30-е годы зрители увидели в десятиметровом звере с бесконечно выразительными глазами лучшее доказательство теории Дарвина, проголосовали за нее «зеленым рублем» и спасли от банкротства целую голливудскую киностудию. В 70-е, разглядывая те же самые манящие черные зрачки, они даже потребовали продолжения – «Кинг-Конг жив». В новом столетии в совершенно бездушном в своем техническом совершенстве творении Питера Джексона они такого точно не найдут. А стало быть, и 200-миллионные инвестиции в обезьяний суперпроект едва ли окупятся. Такая вот вывернутая киноэволюция.
«Привет семье»
Кадр из фильма «Привет семье» (фото: film.ru) |
Вопрос о том, актриса ли Сара Джессика Паркер или это просто умелый агрегат, отточено исполняющий в кадре все стандартные реакции нью-йоркской женщины под сорок, занимает собой отдельную строчку заокеанских кинофорумов. При этом обосновать какой-нибудь ответ на этот на первый взгляд не самый хитрый вопрос возможным не представляется. Все дело в том, что до «Секса в большом городе» эта самая Паркер играла в полнейшей ерунде, ну а после него исполняет везде и всюду исключительно роль Кэрри Брэдшоу. Что, в сущности, наверное, неплохо, вот только уж больно от повторений приедается.
Отношения Кэрри Брэдшоу с полусумасшедшими родственниками потенциального мужа – вот главная интрига «Привета семье». Интрига, надо сказать, очень так себе, ведь нет никаких сомнений относительно того, что сказала бы Кэрри смертельно больной либералке (мама), глухонемому гомику (брат) и обычной стерве (сестра), особенно если те начали бы активно ее донимать во время стандартных смотрин. Ну а надежда на то, что авторам фильма удалось просто как следует нашутиться, рушится к окончанию хронометража стандартной серии «Секса»: ни одной толковой шутки за 27-28 минут главной рождественской комедии сезона - это, знаете ли, уже ни в какие ворота.
«Счастливого Рождества!»
Кадр из фильма «Счастливого Рождества!» (фото: film.ru) |
Вариант Рождества от европейского кинопроизводителя, разумеется, намного претенциознее, безусловно, гораздо дешевле, естественно, значительно мрачнее, вот только от этого ничуть не лучше. В общем-то, трогательная история о хрупком празднике в окопах Первой мировой, который на миг уничтожает линию фронта, да так, что немец, француз и шотландец пьют из одного горлышка, исполнена в гуманистической манере. В неистово гуманистической манере. В такой гуманистической манере, что становится безумно тошно, даже несмотря на миленькое личико невесть как попавшей сюда «троянской» Дайаны Крюгер. Война – это очень-очень плохо. Вы не знали? Так вот!
Признаться, очень хотелось бы побеседовать с европейскими режиссерами, которые самовыражаются, снимая такую откровенную пошлость, и при этом несомненно убеждены в концептуальном превосходстве над Голливудом. Вот только для этого неплохо бы для начала запомнить их имена. Вот, например, автор «Счастливого Рождества!» Кристиан Карион. Услышать о нем что-нибудь еще за ближайший год, уверен, будет ничуть не проще, нежели досмотреть его последнюю работу до конца. И это, поверьте, чрезвычайно гуманно.
- Хоть волком вой
- Фактическая ошибка
- Принцип Домино
- Стать кинозвездой или умереть
- И никакого мошенничества
- Трудно быть Богом
«Кинг-Конг» (King-Kong)
Звезды – Эдриан Броуди, Наоми Уоттс
Жанр – приключения
Про что – про проблемные киносъемки в «затерянном мире»
«Привет семье» (The Family Stone)
Звезды – Сара Джессика Паркер, Дайана Китон, Клэр Дейнс
Жанр – романтическая комедия
Про что – про сложности знакомства с семейкой полоумных
«Счастливого Рождества!» (Joyeux Noel!)
Звезды – Дайана Крюгер
Жанр – драма
Про что – про последствия праздничного сближения с неприятелем