Игорь Мальцев Игорь Мальцев Русофобию надо сначала искоренить в России

Русофобия перестала маскироваться под борьбу с режимом, а нормально воплотилась в тотальную отмену по расовому и национальному признаку. Русскому признаку. И получилось, что в России любое действие против представителей этнических диаспор – это разжигание национальной розни, геноцид и холокост… кроме тех случаев, когда это направлено против русских.

4 комментария
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Эксперимент с безусловным доходом доказал правоту марксистов

Участников разделили на две группы – «получатели дохода» и «контрольная». Получателям давали тысячу долларов в месяц в течение трех лет. Контрольная группа жила своей жизнью. И смотрели за разницей в социальном поведении и адаптации.

7 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Не приведи Господь исчерпать долготерпение русских

Теперь за русофобию будут активно преследовать и внутри страны, что позволит более эффективно бороться с ксенофобами, шовинистами и экстремистами, которые, прикрываясь сложившейся системой, унижали и оскорбляли русских, тем самым расшатывая страну.

27 комментариев
6 апреля 2015, 12:30 • Авторские колонки

Василий Колташов: Греция может стать детонатором разрушения ЕС

Василий Колташов: Греция может стать детонатором разрушения ЕС

Денег у Греции остались крохи, а очередной транш кредита задерживается. Зачем Меркель и сотоварищи допускают сближение греческих властей и России, тогда как небольшие финансовые уступки Греции обеспечили бы полную лояльность ее правительства?

Греция неожиданно оказалась на грани катастрофы. Стране грозит технический дефолт, а виноваты в этом не ее министры. Правительство партий СИРИЗА и «Независимые греки» было готово пойти на сделку с Брюсселем и пошло на нее. Оно все подписало.

Греция не убежит далеко, даже если Россия сделает щедрое предложение о сотрудничестве

Оно выразило готовность (вопреки предвыборным обещаниям «радикальных левых» из СИРИЗА) продолжать политику «жесткой экономии», как того требует МВФ, ЕЦБ и ЕС. Однако Ангела Меркель и другие хозяева Европы не хотят предоставлять Греции «помощь», давать деньги взаймы.

Потому греческие представители просят денежной помощи у Москвы. Ранее они не осмелились требовать отмены европейских санкций против России, а лишь указали на их несправедливый характер и отказались одобрить новые.

Осторожность греческого правительства была вызвана желанием остаться в еврозоне и ЕС, сохранить – не списывать долг и стабильно платить по нему. Все это СИРИЗА называла туманно политикой надежды, памятуя о том, что в 2012 году избиратели проголосовали за правые партии в надежде избежать ухудшения ситуации.

Ничего не вышло. Положение в греческой экономике в 2012–2015 годах неизменно ухудшалось, а социальный кризис нарастал. Утомленный от кризиса народ выбрал партию СИРИЗА, которая резко критиковала политику, что довела страну до предела, но умудрялась при этом не быть радикальной.

Радикалами оказались фрау Меркель и компания еврочиновников. Они с поощрительной улыбкой принимали уверения Алексиса Ципраса и его товарищей в том, что их кабинет (если таковой случится) не перешагнет через долги, обязательства и требования структур ЕС.

Новая драхма сделает греческих трудящихся такими же нищими, какими сейчас являются граждане Украины (фото: Yannis Behrakis/Reuters)

Новая драхма сделает греческих трудящихся такими же нищими, какими сейчас являются граждане Украины (фото: Yannis Behrakis/Reuters)

И едва СИРИЗА пришла к власти, все это было сделано. Однако партнеры проявили неуступчивость. Им было безразлично, что новый греческий кабинет имеет широкую поддержку народа. Они увидели слабость и давили.

Ныне положение Греции особенно незавидно. Денег остались крохи, а очередной транш кредита задерживается. Власти страны грозят объявить дефолт уже 9 апреля, в день, назначенный для выплаты МВФ 450 млн долларов. Запущена информация, что Эллада вернется к драхме.

Обращаться она должна будет параллельно с европейской валютой. Греческие министры говорят о своей ненамеренной готовности к дефолту. Они намекают, что хотели бы видеть в ЕС настоящий диалог, а не шантаж и презрение со стороны Севера.

Не исключено, что возникшее напряжение нужно финансовым кругам ЕС для дрессировки властей Греции. Этот номер проделывался раннее, из года в год, заставляя мир содрогаться в ожидании греческого дефолта. Но после выступлений Меркель создается ощущение безумия.

Что если Германия решила «почистить» Европу от разного рода слабых игроков или дать урок Югу? Что если финансовые круги ЕС не понимают, что в случае дефолта Греции последует ускорение развития второй волны кризиса в других частях ЕС? О том, что новая драхма сделает греческих трудящихся такими же нищими, какими сейчас являются граждане Украины, элиты ЕС знают.

Зачем Меркель и сотоварищи допускают сближение греческих властей и России, тогда как небольшие финансовые уступки Греции обеспечили бы полную лояльность ее правительства? Может быть, они уверены в том, что наша страна не сможет предложить греческим партнерам ничего, кроме денег в обмен на сомнительную дружбу – поддержку в ЕС?

Может быть, они не считают невозможной зачистку отечественного рынка от испанской и итальянской контрабанды с целью допуска легальных товаров из дружественной Эллады? Зачем так сурово унижать новое греческое правительство на глазах уставшего от кризиса населения?

Еще в январе 2015 года Меркель заявила, что согласна на выход Греции из еврозоны. Заявление это многое объясняет именно теперь. Германия и чиновники ЕС уверены, что Греция не убежит далеко, даже если Россия сделает щедрое предложение о сотрудничестве.

Европейские элиты знают, что элиты Эллады финансово срослись с банками Севера. Потому денежная помощь Москвы сэкономит немного денег ЕЦБ, но ничего не изменит. На большее не решатся сами греческие власти. Они даже дефолт постараются свести к наименьшим потерям для Севера.

Впрочем, никакого дефолта может и не быть. А вот возвращение драхмы может стать предметом переговоров в рамках ЕС. Выход из еврозоны могут оформить как временную меру (есть ли что-то более постоянное?)

Если элиты ЕС приняли решение о понижении статуса Греции в Союзе, то это решение будет еще применено. Это становится возможным, если учесть одну деталь – падение курса евро. Для ЕС как неолиберального проекта остаются два варианта: дальнейшая девальвация евро или борьба за сохранение высокого курса (важно для финансистов Севера), что требует ограничения эмиссии, а значит – сужения зоны евро.

Реализации первого сценария косвенно добивается Греция. Она хочет, чтобы ЕЦБ выкупал ее долговые бумаги. Деньги на это нужно, естественно, эмитировать. В резерве у ЕС средств немного. Подобное желание есть и у других стран еврозоны, стоящих в очереди на дефолт за Элладой. Но ФРГ не хочет идти на уступки всем, а пойти на уступки Греции – значит потом сделать подобные поблажки и для других изгоев еврозоны.

Все это создает крайне непростую ситуацию в ЕС. Эллада здесь только первое частное проявление кризиса Союза и его модели стабилизации финансовой системы. Однако именно Греция способна сработать как детонатор разрушения ЕС. Может быть, об этом еще рано говорить, а, быть может, самое время. Ясность наступит в ближайшие дни.

..............